Готовится к выпуску мартовский номер журнала «Морская Биржа» №1(27), 2009. Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.02.09. Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
Американцы обнародовали список антикризисных мер. Среди них - уменьшение налогов для среднего класса и увеличение налогового бремени для богатых. Не пора ли и России найти свои пути выхода из кризиса? Вопросы мы адресовали публицисту, известному
тележурналисту Михаилу Леонтьеву. "В наше время олигархи исчезнут. Произошла естественная и в чём-то справедливая ренационализация. Помните, кричали: нынешний век - это век услуг, а только дегенераты и недоумки занимаются производством. А ведь именно эти «дегенераты и недоумки» и выживут".
Через 10 лет России предстоит искать свое место в совершенно другом мире, чем тот, который её окружает сегодня Что такое мировой кризис для России - новые возможности или приговор? Похоже, нам нужен политический брокер, который сможет сыграть «на повышение». Иначе, вместо того чтобы поднять
свою «капитализацию», страна может сгинуть в водовороте мирового кризиса, не успев воспользоваться шансом, предоставленным ей историей.
Работа по создания ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) ведется уже два года, и сейчас начался завершающий период формирования. Об этом 16.01.09 на церемонии открытия головного офиса ОСК на улице Марата, дом 90 (здание ЦКБ "Рубин") в Санкт-Петербурге заявил президент корпорации
Владимир Пахомов. По его словам, главная задача на данном этапе - представить к 01.04.09 обширный доклад президенту РФ о готовности ОСК к работе. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в свою очередь отметила, что местоположение головного офиса ОСК было выбрано без "лоббистских методов" со стороны городских властей. "В Санкт-Петербурге расположено две трети судостроительных проектных учреждений, 40% судостроительных мощностей страны, то есть каждый четвертый корабль российского флота построен
именно в нашем городе, - сказала она. - Логично было разместить головной офис корпорации именно в том городе, где находится мозг судостроения". Пахомов, между тем, сообщил, что "те планы, которые имела ОСК, будут скорректированы в связи с кризисом". "Изменения коснутся и госзаказа, и каждого предприятия корпорации в отдельности, - сказал он. - Чтобы выйти из кризиса в хорошем состоянии, нужно посмотреть, где можно сэкономить". Также президент ОСК подчеркнул, что "в непростых условиях приходится сокращать
потребности и желания".
Система госзака будет активно поддерживать судостроительную отрасль в 2009 году. Как рассказал руководитель направления гособоронзаказа «Объединенной строительной корпорации» Анатолий Шлемов, пока объем госзаказа на этот год, не смотря на кризисные явления, не корректируется.
Сегодня судостроительная отрасль начинает работу по постановлению федерального правительства от 29.12.08, согласно которому основные мощности крупнейших судостроительных заводов будут серьезно загружены.
Основной бенефициар Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин продолжает перекладывать деньги из одного своего кармана в другой Северо-Западное пароходство (СЗП), входящее в группу Volgo-Balt Transport Holding Ltd (VBT), которое контролирует Лисин, приобрело 33,4% допэмиссии акций
Окской судоверфи, также входящей в VBT. Сделка по приобретению 33,4% дополнительного выпуска акций Окской судоверфи была завершена в середине декабря прошлого года. Стоимость покупки оценивается в 420,806 млн рублей. Как отмечают в компании, эта сумма составляет 16,7% от активов пароходства. Это уже третий судостроительный актив в составе СЗП, которое специализируется на перевозках грузов судами внутреннего и «река-море» плавания, перегрузке и хранении грузов, судостроении, судоремонте, а также круизном
и экскурсионном туризме.
Министерство транспорта РФ утвердило Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов. В приказе установлен единый порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в
каботаже, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения.
"Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК, один из ведущих производителей стали в России) вышел из состава акционеров ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП). Как сообщает РИА Новости, пакет акций в размере 69,4%, принадлежащий комбинату, был продан
голландской компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH), бенефициаром которой является председатель совета директоров НЛМК Владимир Лисин.
Одесский морской торговый порт (ОМТП) получил 5 портовых тягачей «Терберг» на взлетах (контейнера-платформы) для компании «Бруклин-Киев порт». Техника была доставлена в порт контейнеровозом «Stadt Celle» и обошлась в 391 тыс. евро. Портовые тягачи были приобретены за средства компании
«Бруклин-Киев порт». Новое приобретение позволит избежать дополнительных затрат на аренду тягачей. В конце января - начале февраля после таможенного оформления техника будет введена в эксплуатацию.
«Аргументы неделi» в течение длительного времени следили за продвижением проекта первой плавучей атомной станции, названной в честь великого русского ученого Михаила Ломоносова. Тревожные интонации звучали в нескольких публикациях. Оказывается, в ведомстве г-а Кириенко еще год назад ситуацию
со строительством плавучей АЭС называли критической. А сегодня она, похоже, катастрофическая.
Сенат США на заседании 15.01.09 поддержал программу по координации усилий американского правительства в области картографии и определения границ исключительной морской экономической зоны и континентального шельфа США.