На торговой площадке для внимания специалистов морской индустрии с 12-18.01.09 было представлено не более 20 новых конкурсов, передают ситуацию с торгов аналитики ИА «Трейд. Су». Форма торгов, представленная за указанный
интервал: 100 % конкурсов на закупку. Мегаконтракт (№4627745, 3 лота) от войсковой части №55056 на поставку плавсредств для государственных нужд в 2009-2010 годах.
Клиенты, оформившие в «Ингосстрахе» полисы страхования ответственности судовладельцев, получили «голубые карты», подтверждающие покрытие их ответственности в результате причинения ущерба бункерным топливом. На основе «голубых
карт» администрации морских портов уже выдали свыше 450 бункерных сертификатов клиентам «Ингосстраха». 21.11.08 вступила в силу Международная конвенция об ответственности за загрязнение бункерным топливом от 23.03.01. Согласно ей авторизованные исполнительные органы государств - участников выдают судовладельцам бункерные сертификаты, необходимые для коммерческой эксплуатации всех морских судов свыше 1000 тонн, включая танкеры. Сертификат дает право заходить в территориальные воды стран-участниц для разгрузки/погрузки,
девиации, бункеровки, транзита и т.д. Получить такой документ можно на основании подтверждения (по аналогии с Civil Liability Convention CLC - «Blue Card») наличия финансовой гарантии либо страхования ответственности судовладельца, наступившей в результате причинения ущерба бункерным топливом.
19.01.09 в Пекине Российский ядерный страховой пул (РЯСП) заключил договор исходящего факультативного перестрахования рисков с Китайским ядерным страховым пулом (КЯСП). Договор предусматривает передачу Китайскому ядерному страховому пулу в перестрахование
на непропорциональной основе рисков гражданской ответственности ОАО «Концерн Энергоатом» (до акционирования - ФГУП концерн «Росэнергоатом») с лимитом ответственности $3 млн выше приоритета РЯСП ($135 млн). Отметим, что данный договор стал вторым, заключенным РЯСП с иностранным страховым пулом (ранее подобный договор был заключен с Ядерным страховым пулом Украины).
Компания «ОМЗ-Литейное производство», входящая в Группу ОМЗ, получила Сертификат системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям международного
стандарта ISO 9001:2000. Сертификацию проводило классификационное общество Det Norske Veritas (DNV). Сертификат распространяется на проектирование и разработку технологических процессов производства слитков и отливок; производство стали для слитков и отливок, производство слитков и отливок и на оказание услуг по термообработке.
Объем перевалки грузов в морских портах России вырос в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,1% до 454,6 млн. т, в том числе сухих грузов на 3,6% до 191,8 млн. т (в основном за счет навалочных грузов на 5,2% до 75,8 млн. т и грузов в крупнотоннажных контейнерах
на 5,9% до 32,1 млн. т). Объем перевалки наливных грузов сократился на 0,6% и составил 262,8 млн. т, прежде всего за счет снижения отгрузки сырой нефти на 1,9%. В структуре суммарного грузооборота российских портов в 2008 г. на долю экспортных грузов приходится 75,6%, импортных - 9,3%, транзитных - 8,7%, каботажных - 6,4%, что составляет 343,9 млн. т, 42,1 млн. т, 39,4млн. т, 29,3 млн. т соответственно.
Коломенский завод отгрузил судостроительному заводу «Северная верфь», входящему в Объединенную Промышленную Корпорацию, два дизельных агрегата для энергоустановки строящегося корвета «Сообразительный» проекта 20380. Ранее два аналогичных
дизельных агрегата общей мощностью 24 тыс. л.с. были установлены на головном корвете серии - «Стерегущем», который с 2008 года несет службу в Балтийском море.
21.01.09 Группа Е4 заключила долгосрочный контракт с компанией AVEVA. Контракт является продолжением взаимовыгодного стратегически важного сотрудничества и значимым этапом в работе обеих компаний. Благодаря заключенному контракту с компанией AVEVA,
предприятия ОАО «Группа Е4» смогут и дальше развивать свои проектные мощности, сохраняя лидерство в инжиниринговой отрасли. Кроме этого, решения и продукты AVEVA играют одну из ведущих ролей в модернизации деятельности проектных предприятий холдинга и переходу на максимально современный уровень проектирования.
09.01.09 чешская компания SKODA JS a.s., входящая в Группу ОМЗ, подписала с СEZ, a.s. контракты по обеспечению сервисным техническим обслуживанием реакторных отделений энергоблоков АЭС Темелин и АЭС
Дукованы. Стоимость работ и услуг по данным контрактам в 2009 году превысит полмиллиарда рублей. Подписанию контрактов на сервисное обслуживание реакторного оборудования чешских АЭС предшествовало заключение в 2008 году долгосрочного (до 2015 года) договора, согласно которому SKODA JS является генеральным подрядчиком комплексного технического обслуживания оборудования первого контура шести энергоблоков чешских АЭС Темелин и Дукованы.
За 12 месяцев 2008 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали 11 млн. тонн грузов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уменьшение объема перевалки грузов
в 2008 году связано со снижением деловой активности грузоотправителей в условиях падения спроса на продукцию, а также с отсутствием своевременного поступления ж/д вагонов под разгрузку угля.
В 2008 г. судостроительный завод «Залив» (Керчь, Крым, Украина) увеличил объем производства на 54,6%, или на 92 млн. до 260,5 млн. грн., по сравнению с 2007 г. Сформированный портфель заказов завода предполагает его загрузку работой
до сентября 2010 г. На данный момент «Залив» работает по 11 контрактам.
Совместить несовместимое - типичная задача изобретателя, пытающегося применить к одному объекту взаимоисключающие, но до зарезу необходимые требования. Когда человек не знает, что это невозможно, рождаются замечательные вещи типа металлического
стекла, летних саней, сухой воды или... нового.
Портфель заказов судостроительной группы Wadan Yards, принадлежащей группе российских инвесторов, на 01.01.09 составляет 21 судно. В частности, портфель заказов немецких верфей компании Wadan Yards в настоящее время составляет 13 судов (8
контейнеровозов, 2 универсальных грузовых судна, один контейнеровоз арктического класса, 2 парома типа RoPax). В портфеле заказов украинской верфи Wadan Yards ("Океан") в настоящее время 7 судов. Предприятие строит 3 многоцелевых сухогруза и выступает субподрядчиком для STX Europe по строительству корпусов. По словам Председателя совета директоров компании Андрея Бурлакова, Wadan Yards в 2008г. на верфях Висмар и Варнемюнде в Германии сдала в эксплуатацию 14 судов: 3 контейнеровоза ледового типа и 11 стандартных
контейнеровозов. Кроме того, в 2008г. Wadan Yards приступила к строительству двух крупнейших в мире грузопассажирских паромов типа RoPax 55 для компании Stena, напомнил он.
Импортеры наполнили склады до повышения пошлин В прошлом году в Россию было импортировано 133 тыс. грузовых автомобилей, посчитали в Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров. В декабре, когда импорт легковых автомобилей только снижался, импорт грузовых,
напротив, вырос почти до рекордных отметок, поскольку импортеры ожидали повышения пошлин. В результате сейчас на складах стоят 8-10 тыс. тяжелых грузовиков, которых хватит до 2011 года, считают участники рынка.
Строящийся в Усть-Луге мазутный терминал сократит транзит через Эстонию примерно на четверть, что скажется и на доходах Таллиннского порта, и на предприятии Eesti Raudtee.