Два новых танкера Приморского морского пароходства получили имена. Они названы в честь дальневосточных заливов «Залив Байкал» и «Залив Восток». Оба танкера, построенные на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries, освящены по православной традиции В торжественной
церемонии в г. Ульсане (Республика Корея) приняли участие представители судоходной компании, верфи, классификационного общества Det Norske Veritas (DNV), под патронажем которого строились новые суда. Каждый из новых танкеров дедвейтом по 104 тысячи тонн будет задействован на перевозке углеводородов. Располагая полностью окрашенными грузовыми танками, суда смогут транспортировать не только нефть, но и светлые нефтепродукты. Как и два предыдущих судна этой серии «Залив Байкал» и «Залив Восток» имеют ледовый
класс 1С по классификации DNV, что позволит им работать, в том числе, и в условиях замерзающих морей.
24.01.09 Центральному военно-морскому музею (ЦВММ) - одному из старейших музеев России и крупнейших морских музеев мира исполняется 300 лет ∙ 22.01.09 в зале истории русского флота музея состоится торжественная церемония спецгашения
филателистической продукции, выпущенной к 300-летию ЦВММ ∙ 24.01.09 из пушки на Петропавловской крепости будет произведен полуденный выстрел в день 300-летия ЦВММ
20.01.09 исполнилось 42 года со дня основания Новороссийского морского пароходства. В летописи предприятия прошедший год является поистине поворотным: крупнейшие отечественные судоходные компании - ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» - пишут свою историю
вместе, продолжая укреплять позиции России на мировом рынке транспортировки энергоносителей. Консолидация активов двух пароходств оказалась своевременной: сложный период для мировой экономики гораздо легче пережить крупным участникам рынка, способным в любых условиях гарантировать надежный и качественный сервис. За год наши компании успели стать единым целым, что сегодня позволяет максимально использовать накопленный ими потенциал.
19.01.09 Совет директоров ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» утвердил на должность генерального директора общества К. А. Соколова. В связи с тем, что проект развития Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в порту Усть-Луга
из стадии проекта перешел в стадию эксплуатации, Советом директоров ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» было принято решение о назначении на должность главы компании руководителя, имеющего успешный практический опыт организации работ на начинающих действовать терминалах. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» является дочерним обществом ОАО «Компания Усть-Луга» и решает вопросы эксплуатации порта.
Страховая Группа «СОГАЗ» заключила договор страхования имущества ОАО «Концерн Энергоатом» (до акционирования - ФГУП концерн «Росэнергоатом»). В соответствии с условиями договора СОГАЗ обеспечит страховой защитой технологическое (реакторное) оборудование,
принадлежащее предприятию («с ответственностью за все риски»). Совокупный лимит ответственности страховщика составляет 30,6 млрд рублей. Срок страхования - один год.
Хабаровский филиал Росгосстраха застраховал флот в количестве 7 танкеров, принадлежащих ООО «Восточная судоходная компания». Общий лимит ответственности по заключенному договору превышает $70 млн. Полис Росгосстраха покрывает риски
судовладельца не только в водах Российской Федерации, но и в иностранных портах стран АТР.
Фирма "ЭВС" (Санкт-Петербург) приступила к производству систем видеонаблюдения для надводных кораблей ВМФ России. В рамках этой программы разработаны и успешно прошли приемо-сдаточные испытания новые блоки - видеорегистратор и блок питания PV-16C для шестнадцати
ТВ камер в специальном исполнении.
Крупнейший проект по модернизации речного флота запускает Волжское пароходство. К весне на Окской судоверфи будут заложены 10 новых сухогрузов. Они сменят суда класса "Волга-Дон", которые уже почти полвека работают на Каспии, Азове и Балтике. Но сначала нужно переоснастить цеха.
ОАО "Новороссийское морское пароходство"("Новошип") в 2009 году планирует пополнить флот 10 судами общим дедвейтом 1,4 млн тонн. В частности, в настоящее время корпорация Hyundai Heavy Industries (г.Ульсан, Южная Корея), владеющая самой крупной судоверфью в мире, ведет строительство
для "Новошипа" четырех танкеров-продуктовозов класса "афрамакс" дедвейтом 112 тыс. тонн каждый. На судостроительном заводе Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (Kитай) строится серия из шести танкеров класса "суэцмакс" дедвейтом по 156 тыс. тонн. Суда предназначены для перевозки нефти. Ожидаемый срок передачи судов южнокорейской и китайской судоверфями - до конца 2009 года. Cудоверфь Geo Marine Engineering & Shipbuilding (г.Самхо, Южная Корея) в конце прошлого года начала строительство четырех асфальтовозов
для дочерней компании пароходства - испанской Marpetrol. Суда имеют дедвейт 6 тыс. тонн каждый.
Компания увеличит капзатраты на 5% «Роснефть» - единственная среди крупных нефтяных компаний, которая в текущем году намерена не менять планы по производству и капвложениям. Вслед за планом по наращиванию нефтедобычи на 2% госкомпания объявила, что финансирование будет увеличено
на 4,7%, до 267 млрд руб. Однако в долларовом эквиваленте эта сумма снизится на 21%.
Насколько удачным был для российских экспедиторских компаний 2008 год? Каких результатов удалось достичь и получилось ли реализовать все намеченные планы? Об этом и о многом другом в беседуе с президентом Ассоциации российских экспедиторов Валерием Алисейчиком.
ООО "Северо-Западный Альянс" в начале февраля 2009 года планирует приступить к первому этапу создания морского нефтеналивного комплекса "Вистино" в Кингисеппском районе. Вопреки планам компании ввести терминал в эксплуатацию в конце 2008 года, Северо-Западный Альянс только в январе получил разрешение
от администрации Кингисеппского района на начало строительных работ в рамках первой стадии проекта.
Средства от реализации актива помогут НЛМК справиться с трудностями Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) продал своему основному акционеру и председателю совета директоров компании Владимиру Лисину непрофильный актив - Туапсинский морской торговый порт (ТМТП).
Комитет по упрощению формальностей Международной морской организации (ИМО) начнет работу по всеобщему пересмотру Международной конвенции
по облегчению международного морского судоходства 1965 г. для того, чтобы учесть новые вызовы (охрана судов, незаконная перевозка наркотиков, незаконные мигранты, электронная передача документов и т.п.) и добиться оптимального баланса при обеспечении безопасности мореплавания и упрощения формальностей. Такое решение было принято в ходе сессии комитета, состоявшейся 12-16.01.09 в Лондоне.
Правительство РФ утвердило порядок рассмотрения заявок недропользователей на стратегические участки континентального шельфа и прилегающих к нему территорий, а также участки недр федерального значения, содержащие газ.