13.01.09 ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» приступили к проводкам танкеров в Татарском проливе между кромкой льдов и портом Де-Кастри. Ледокол «Красин» в первый же день работы провел из Де-Кастри на южную кромку льда Татарского пролива груженый танкер
«Юрий Сенкевич» компании ОАО «Совкомфлот». Обычно работа ледоколов в Татарском проливе заканчивается в первой декаде апреля. В прошлую навигацию 2008 года ледоколы FESCO осуществили проводку 25 судов.
«Ингосстрах» выплатил около $330 000 в качестве страхового возмещения по расходам, связанным с поломкой турбокомпрессора теплохода «New Breeze». 20.06.08 при выходе из порта Портсмут (Великобритания) после разгрузки у судна
«New Breeze», застрахованного в ОСАО «Ингосстрах» по полису каско с ответственностью за полную гибель и повреждения, включая риск потери фрахта, отказал турбокомпрессор главного двигателя. Судно встало на якорь в порту Портсмут. При осмотре специалистами компании "Marine Turbo Engineering" при участии номинированного ОСАО «Ингосстрах» сюрвейера было выявлено повреждение осевого подшипника, лопастного колеса компрессора и лопаток турбины. Ремонт производился в порту Саутгемптон (Великобритания).
Информационное обеспечение и поддержка принятия решений в случае ДТП при перевозке опасных грузов Компания Транзас завершила выполнение двух научно-исследовательских работ по заказу Научно-технического управления МЧС России и Департамента
оперативного управления МЧС России в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Целью НИР являлась разработка системы сбора и ведения информации об объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог и автоматизированных экспертная система поддержки принятия управленческих решений во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
История становления Российского морского регистра судоходства неразрывно связана с историей флота России. Нормы и требования к строительству судов были введены еще Петром I. В 1781 г. Екатерина II утвердила «Устав купеческого судоходства», в котором было
записано требование об обязательной государственной регистрации судов и выдаче на судно документации о техническом состоянии судна. Более 100 филиалов и представительств РС работают в разных регионах России и за рубежом. В них трудятся более 1600 высококлассных специалистов, чей опыт и знания - непререкаемый авторитет для судовладельцев и судостроителей. Высокая эффективность деятельности Российского морского регистра судоходства во многом обусловлена политикой в подборе и подготовке персонала, основная
цель которой - сохранение преемственности, использование богатого опыта, накопленного поколениями сюрвейеров. «Мы преодолели много трудностей. Успехи, достигнутые за эти годы, наглядно показывают высокий уровень подготовки и квалификации наших специалистов, их приверженность целям РС и ответственность. Доверие и уважение клиентов и партнеров - эта та оценка нашей деятельности, которой мы гордимся. Безусловно, столь высоких результатов наша организация смогла добиться благодаря энергии, неиссякаемому творческому
потенциалу, сплоченности и вере в успех, преданности общему делу каждого члена коллектива», - подчеркнул генеральный директор РС Н.А. Решетов.
13.01.09 ГК "Ростехнологии" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) заключили Соглашение о сотрудничестве. Предметом Соглашения является сотрудничество и совместные действия Сторон по вопросам сохранения и развития научно-производственного
потенциала в сфере разработки, производства и реализации на внутреннем и внешних рынках продукции судостроительной отрасли Российской Федерации. ГК "Ростехнологии" и ОАО "ОСК" договорились оказывать согласованную экономическую и организационную поддержку деятельности организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, входящих в структуру Корпораций. В числе приоритетных направлений сотрудничества Стороны рассматривают финансовую поддержку и реализацию перспективных
инновационных и инвестиционных проектов, в особенности связанных с производством импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.
12.01.09 состоялось подписание долгосрочного контракта между ООО «Фирма «Трансгарант» и Nurminen Logistics - крупнейшей в Финляндии логистической компанией. По данному контракту «Трансгарант» будет обеспечивать перевозку товаров народного
потребления в Россию и страны СНГ из недавно открытого порта Вуосаари, где Nurminen Logistics владеет логистическим терминалом площадью 50 тыс. кв.м.
В преддверии новогодних праздников президент ОАО «НК «Роснефть» Сергей Богданчиков в интервью телеканалу «Вести» Российского телевидения подвел предварительны итоги 2008 года и рассказал о перспективах компании и всей отечественной нефтяной отрасли в году
наступающем. По его словам, финансовые результаты деятельности компании будут лучшими за всю историю её существования.
13.01.09 в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ», на котором были подведены предварительные итоги деятельности Группы «ЛУКОЙЛ»
в 2008 году и определены задачи на 2009 год и ближайшую перспективу. В 2008 году открыто восемь месторождений в Пермском крае, Волгоградской области, Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане и в акватории Каспийского моря. Кроме этого открыто 15 залежей на ранее открытых месторождениях. Всего по новым открытиям суммарные извлекаемые запасы категории С1+С2 составляют 107 млн. тонн условного топлива (ТУТ). В 2008 году объем добычи углеводородов Группы «ЛУКОЙЛ» (добыча дочерних обществ
и доля в добыче зависимых организаций) составил 114,6 млн. ТУТ, что на 1,5 млн. ТУТ больше, чем в 2007 году. По предварительным данным в 2008 году Группа «ЛУКОЙЛ» выплатила во все уровни бюджетной системы РФ налогов и таможенных пошлин в сумме более 800 млрд. руб. или 33 млрд. долл., что делает группу «ЛУКОЙЛ» крупнейшим налогоплательщиком в РФ.
На основании проведенного аудита агентство A.M.Best подтвердило рейтинг финансовой устойчивости страхового общества «Скандинавия» (Группа OMG) на уровне «B» (Fair) и кредитный рейтинг на уровне «bb+». Прогноз по обоим рейтингам - стабильный. Оценки британского рейтингового агентства, специализирующегося в первую очередь в страховании, отражают благоприятный уровень обеспечения рисков капиталом страхового общества Группы OMG и его умеренные операционные показатели. Также, A.M.Best прогнозирует рост поступлений «Скандинавии» до 20% в ближайшие два года и сохранение комбинированного коэффициента на уровне до 95%.
12.01.09 Президент Дмитрий Медведев подписал закон, снижающий налоги для рыболовецких судов, приходящих в российские порты. Эти нововведения могут иметь серьёзные последствия для норвежских портов, обслуживающих сегодня российские суда.
Порты прибалтийских стран в 2008 г. столкнулись с серьезным оттоком грузов. Нарастить показатели удалось лишь Риге и Клайпеде, остальные порты сокращают обороты.
Доля судостроения в объеме портфеля заказов по линии Рособоронэкспорта составляет ежегодно $6-7 млрд, заявил 13.01.09 в Москве первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин.
Падение цены на нефть не меняет интереса к арктическим углеводородам Внимание мировой общественности к арктическим проблемам резко возросло после того, как российско-шведско-австралийская экспедиция, возглавляемая Артуром Чилингаровым, установила российский флаг на дне Ледовитого
океана в географической точке Северного полюса. Сейчас, когда мир захлестнул мировой финансово-экономический кризис, сказавшийся также и на России, наши СМИ уделяют гораздо меньше внимания арктическим проблемам. В сфере экономики на таком интересе отрицательно сказывается падение цен на нефть. По подсчетам Всероссийского научно-исследовательского геологического нефтяного института, при нынешних стоимости углеводородов и налоговом режиме на них лишь менее 1% от начальных извлекаемых запасов нефти шельфа
Арктики можно отнести к высокорентабельным... Лишь при цене $100 за баррель и с применением налоговых каникул по налогу на добычу полезных ископаемых от семи до десяти лет российский арктический шельф может представить интерес для наших государственных нефтяных компаний.