"Aker Kvaerner" заменит "Kimek Offshore AS" в совместном предприятии ООО "Звездочка Инжиниринг"
ООО "Звездочка Инжиниринг" является российско-норвежской компанией. Предприятие зарегистрировано в 1994 году в г. Архангельске. Со стороны Российской Федерации учредителем выступает ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка", со стороны Норвегии до настоящего времени соучредителем являлась компания “Kimek Offshore AS” (г. Киркинес, Норвегия). Своей успешной деятельностью ООО "Звездочка
Инжиниринг" уже подтвердила продуктивность и взаимную выгоду российско-норвежского партнерства. Предполагается, что участие в этом сотрудничестве такой крупной корпорации как AKER откроет перед обоими участниками совместного предприятия качественно новые возможности, связанные в первую очередь с реализацией проектов в гражданском судостроении и строительстве специальной морской техники для нефтегазовой промышленности.
ОАО "РЦПКБ "Стапель": темп роста объемов валовой продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 187 %; темп роста прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 550 %; выполнены и сданы Заказчикам работы более чем по 300 договорам; численность сотрудников возросла на 14 %.
"Завод гидромеханизации" продолжает расширять географию сотрудничества с европейскими партнерами. В начале февраля заключен контракт с компанией UAB "Leimesta" (Литва) на поставку земснаряда 3350 МК "Малыш" в базовой комплектации. Это уже второй за последний год партнер ОАО "Завод гидромеханизации" в странах ЕС.
Валовой региональный продукт Ленинградской области в 2007 году вырастет до 350 млрд рублей, инвестиции – минимум до 130 млрд рублей. Об этом 21.02.07 на встрече с общественностью Гатчинского района сообщил Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Как подчеркнул глава региона, валовой региональный продукт в 2006 году составил 280 млрд рублей, при том, что в 2001 году был 68 млрд рублей. "В Ленинградской области за пять лет региональный
ВВП вырос более, чем в 4 раза", - заявил Губернатор Валерий Сердюков.
21.02.07 в Нижнем Новгороде состоялось заседание Совета директоров ОАО "Завод "Красное Сормово", входящего в состав Группы МНП. Совет директоров рассмотрел вопросы об итогах работы Общества, о дивидендах за 2006 год, утверждении годовых отчетов, бухгалтерской отчетности, в том числе о прибылях и убытках Общества за 2006 год, избрании членов Совета директоров и Ревизионной комиссии, а также распределении прибыли, полученной по итогам 2006 года.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию, актив Межпромбанка) завершило сделку по приобретению 38,36% акций ОАО "Машиностроение Северной верфи". По мнению эксперта ИК "БрокерКредитСервис" Севастьяна Козицына, данная сделка – шаг к созданию крупного холдинга надводного судостроения на базе СЗ "Северная верфь": "В мире всего пять центров надводного кораблестроения. Это США, Англия,
Германия, Франция и Россия. Российские судостроители достаточно хорошо вписались в мировой рынок фрегатов и корветов. Государственный и экспортный военные заказы на "Северной верфи" составляют более 70%. Логично, если средства, вырученные за счет экспортных заказов в военном сегменте, будут направлены на поддержку гражданского судостроения в рамках единого холдинга. Крупные проекты отечественных нефтегазовых компаний на шельфе потребуют строительства новых судов. Учитывая большой интерес государства к развитию
гражданского сектора в судостроительной отрасли, можно предположить, что юридическое оформление единой холдинговой структуры может произойти достаточно быстро – в течение года", – отметил эксперт.
Украина и Россия заинтересованы в совместном развитии ряда перспективных проектов, в частности, программы восстановления линейного грузопассажирского морского сообщения и круизного судоходства по маршруту известной в советское время Крымско-Кавказской линии. Об этом стороны договорились в ходе украинско-российских консультаций представителей деловых кругов двух стран по вопросам двустороннего сотрудничества в области транспорта
и круизного судоходства на Черном море, состоявшегося в Одессе при содействии Генерального консульства России и Ассоциации судовладельцев Украины. Как сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, свою заинтересованность в реализации программы выразили ряд крупных фирм и финансово-промышленных групп Украины, России и США, а также порты и судоходные предприятия.
Атомоход "50 лет Победы" войдет в состав флота в конце марта
Крупнейший в мире атомный ледокол "50 лет Победы" прибудет к месту своей приписки в порт Мурманск и войдет в состав флота в конце марта. Об этом сообщил генеральный директор Мурманского морского пароходства, в чьем доверительном управлении находится атомный ледокольный флот, Александр Медведев. Медведев подчеркнул, что на прошедших в феврале ходовых испытаниях новый атомоход показал высокие ходовые качества. "Ледокол
показал высокую маневренность, скорость 21,4 узла. На волне ведет себя очень хорошо", - отметил генеральный директор. "По оценке наших специалистов, это будет хорошая рабочая лошадка в составе всего табуна атомных ледоколов", - подчеркнул он.
Минпромэнерго до конца второго квартала внесет в правительство вариант "Стратегии развития судостроительной отрасли России на период до 2020 года". В окончательном варианте "Стратегии" будут учтены предложения всех заинтересованных министерств и ведомств, депутатов Госдумы, администраций регионов. Предполагается, что в первые три года реализации документа государство выделит на развитие судостроения около 48 млрд руб. Выступая в рамках "правительственного
часа" в Госдуме, глава Минпромэнерго Виктор Христенко отметил, что для конкурентоспособного строительства крупнотоннажных судов (танкеры, балкеры и газовозы дедвейтом свыше 80 тыс. тонн) необходимо модернизировать и построить новые верфи в регионах с развитым судостроением. В частности, в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской, Астраханской, Волгоградской, Нижегородской областях, а также в Хабаровском и Приморском краях. Государство, по мнению министра, должно быть готово разделить риски со всеми
участниками нового предприятия.
Северо-Западное пароходство построит морской бизнес-центр
ЗАО "Инфотек Балтика" построит деловой центр для морских компаний на наб. реки Фонтанки. Инвестиции в проект составят около $6,5 млн. ЗАО "Инфотек Балтика" занимается экспедированием, агентированием и сюрвейерским обслуживанием морских и речных судов. Одним из его учредителей является Виктор Олерский, председатель совета директоров ОАО "Северо-Западное пароходство".
Статус Санкт-Петербурга уже в 2007 году может быть подкреплен единой концепцией, направленной на усиление позиций города в морском туризме. На расширенном заседании Секции по морскому и речному туризму морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга в начале февраля было предложено сформировать единую программу по модернизации водно-туристической инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2007 – 2012 годы.