Подготовка радиоспециалистов для маломерного флота
Интерес к яхтингу в нашей стране увеличивается - все больше ввозится яхт, все чаще на экране телевизора яхты, все больше людей проводят отпуска, покупая чартер. Аренда или приобретение моторного судна становится все более доступным, и как никогда встал вопрос компетентности тех, кто управляет яхтами и судами маломерного флота. Все вопросы, касающиеся правильного ведения радиопереговоров и использования оборудования ГМССБ, изучаются
на специальных курсах под руководством опытных преподавателей, обладающих международными сертификатами инструкторов ГМССБ. Теперь такую подготовку можно пройти в ГМА им. адм. С.О.Макарова.
В феврале 2007 года компания Транзас подписала договор с Морской государственной академией им. адм. Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск) на установку тренажерного комплекса грузобалластных и технологических операций на танкерах-газовозах производства компании Транзас.
В январе 2007 года стивидорные компании группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 979 тыс. тонн грузов. Это на 21% больше январских показателей 2006 года.
Судостроительный завод "Авангард" и Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) договорились о сотрудничестве. Ректор ПетрГУ Анатолий Воронин посетил старейшее предприятие страны и встретился с руководителем "Авангарда", Председателем Совета директоров Александром Костюниным с тем, чтобы выпускникам было легче сделать правильный выбор "своей" отрасли и дать им шанс попробовать силы на производстве ещё в период учёбы.
Головной многоцелевой двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 7000 тонн проекта RSD19 "Iran Anzali", построенный Волгоградским судостроительным заводом для Irinvestship Limited (Иран) передан заказчику. Акт приема-передачи подписан в Астрахани, куда в январе сухогруз перегнали для прохождения ходовых испытаний в морских условиях. Иранская компания удовлетворена строительством, и в предварительных переговорах выразила желание
продолжить серию еще на одно судно. Также делегация ознакомилась со структурой и организацией производственного процесса на заводе с целью использования опыта волгоградских судостроителей на строящемся в Иране заводе.
"В морских портах РФ произошли существенные изменения как в хозяйственной сфере, так и в сфере государственного управления. Отсутствие в настоящее время необходимой законодательной базы, регулирующей весь спектр правовых вопросов, приводит к снижению эффективности деятельности морских портов России. Документом, который должен восполнить законодательный пробел в этой сфере, и является проект федерального закона "О морских портах Российской Федерации",
- Игорь Вилинов, генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
С.Иванов выступил за субсидирование судостроения в России
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов выступает за субсидирование судостроения и обещает до 2 марта представить президенту РФ предложения по развитию отрасли. На заседании президиума Госсовета РФ накануне С.Иванов подчеркнул, что "сейчас судостроителям невыгодно производить на российских верфях, так как за границей дешевле". С.Иванов заявил, что во многих странах судостроение субсидируется государством. "Мы не просим эксклюзивных
условий, нам не нужно ни больше, ни меньше, мы хотим равных условий", - сказал он.
Президент критикует организацию работы судостроения в России
Работа судостроительной отрасли России плохо организована, заявил президент России Владимир Путин 19.02.07 на заседании президиума Госсовета в Волгограде. "Она просто дезориентирована", - сказал Путин. Президент отметил, что внутренний рынок в России удовлетворяется, в основном, за счет импорта судов при большом потенциале российских судостроителей.
Шведское Агентство по охране окружающей среды настаивает на рассмотрении альтернативных вариантов прокладки газопровода Nord Stream, который соединит балтийское побережье России и Германии. Оно призывает провести маршрут газопровода в обход морских природоохранных зон или полностью отказаться от подводного строительства. Однако, как утверждают в компании -- операторе проекта, анализ различных альтернативных вариантов показал, что они не являются оптимальными. Nord
Stream (прежнее название -- Северо-Европейский газопровод) будет поставлять газ в Германию. В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию первой нитки пропускной способностью 27,5 млрд куб. м газа в год. Проект предполагает строительство второй трубопроводной нитки и увеличение пропускной мощности трубы до 55 млрд куб. м к 2013 году. Оператором строительства является компания Nord Stream AG, контролируемая "Газпромом", партнерами по проекту выступают немецкие BASF и E.ON, которым принадлежит в СП по 24,5%.
ОАО "Югтранзитсервис" (Таганрог, Ростовская обл.) планирует вложить $30 млн в создание глубоководного терминала в районе Новороссийска. По словам гендиректора компании Андрея Коробко, инвестиции будут направлены при условии, что ежегодный объем перевалки составит от 2 до 3 млн тонн зерна. "В настоящее время "Югтранзитсервис" ведет переговоры о сотрудничестве с несколькими компаниями, которые владеют глубоководными терминалами в районе Новороссийска. Средства будут
инвестированы или в акционерный капитал компании-партнера, или непосредственно в строительство глубоководного порта в районе Новороссийска. Нам важен сам процесс перевалки, мы не хотим входить в бизнес. Для нас главное, чтобы перевалкой занимались партнеры, а мы бы гарантировали объемы". Переговоры планируется завершить до конца года. Как отметил глава компании, идея реализации проекта вызвана возрастающими объемами перевалки зерна, уже не хватает существующей инфраструктуры.
Решение "Транснефти" расширить Балтийскую трубопроводную систему до 120-130 млн тонн экспортируемой нефти в год вызвали сомнения относительно того, сможет ли Финский залив "обработать" такое большое количество танкеров. К тому же следует учитывать, что, помимо Приморска, где расположен терминал "Транснефти", в российской части Балтики активно развиваются и другие порты. В июле в том же Приморске должен быть пущен в строй терминал "Транснефтепродукта"
по перевалке светлых нефтепродуктов. В этом году в Усть-Луге будет введен в строй многофункциональный портовый комплекс, а в 2008 г. -- контейнерный терминал мощностью 1 млн. тонн контейнеров в год. Продолжают развиваться порты Высоцка, Выборга и Санкт-Петербурга. В связи с этим интенсивность судоходства на Финском заливе резко возрастет.
27.02.07 в Москве Экспертный клуб промышленности и энергетики в рамках реализации промышленно-энергетического Форсайта на перспективу до 2020 года проводит заседание редакторов информационно-аналитических порталов на тему "Промышленно-энергетическая сеть".