АНОНС: 14.02.07 министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко выступит на Правительственном часе в Госдуме РФ с докладом об основных направлениях промышленной политики и ее реализации в судостроительной промышленности.
"Красное Сормово" спустило на воду третий сухогруз типа "Евро круизер"
10.02.07 судостроительный завод "Красное Сормово" , входящем в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), спустил на воду третий морской многоцелевой сухогрузный теплоход типа "Евро круизер" проекта RSD17 дедвейтом около 6350 т. Серия из пяти судов строится по заказу группы компаний "Палмали". Название судна - "SHIRVAN" (строительный номер 03003). Проект судна разработан Морским Инженерным
Бюро (Украина, г. Одесса). Класс Российского Морского Регистра судоходства KM * ЛУ2 I A1 ECO.
Зарегистрирован Проспект ценных бумаг ОАО "Новошип"
08.02.07 Федеральной службой по финансовым рынкам зарегистрирован Проспект ценных бумаг Открытого акционерного общества “Новороссийское морское пароходство”. Регистрация Проспекта осуществлена в запланированные сроки. Проспект ценных бумаг, подготовленный специалистами ОАО "Новошип", был утвержден Советом директоров Компании в конце декабря 2006 года с целью дальнейшего получения допуска акций к торгам на бирже РТС и включения
акций в котировальные списки РТС.
PROTEA (Польша) осуществляет поставку 5 кранов ВОР SWL 550T с системой направляющих. Вес одного такого крана около 160 т. Краны будут поставлены на буровые платформы, которые строятся в Сингапуре. Поставка первого, комплектного и испытанного крана намечена на июнь 2007; поставка последнего крана намечена на начало 2009г.
Группа Осло Марин приняла участие в международной конференции AUTOINVEST 2007. В рамках проходящего 12-13 февраля в Санкт-Петербурге мероприятия, посвященного привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности, Виталий Архангельский, президент "Осло Марин", выступил с докладом на тему приема и обработки грузов в порту Санкт-Петербурга. "На сегодняшний день, необходимо признать, - отметил
г-н Архангельский, терминалы порта Санкт-Петербурга не справляются с увеличивающимся спросом на обработку контейнеров и грузов типа "ро-ро", не удовлетворяя тем самым возрастающие требования импортеров".
Заместитель генерального директора Севмаша Валерий Бородин принял участие в совещании в центральном офисе ОАО "Газпром" по вопросам обустройства Приразломного нефтяного месторождения. Основные вопросы были посвящены морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) "Приразломная" – главному объекту обустройства месторождения. В конце 2006 года Севмаш успешно завершил важный этап ее строительства – части платформы собраны в единое целое. По итогам
совещания намечены мероприятия, связанные со строительством "Приразломной" в текущем году.
12.02.07 в рамках петербургского визита Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ Бориса Грызлова состоялось совещание с руководителями предприятий и ассоциаций города, посвященное законодательному обеспечению развития портово-промышленного комплекса Финского залива. Б.Грызлов проинформировал собравшихся об одном из проектов "Единой России" под названием "Санкт-Петербург – морская столица России". Он поделился своим
видением развития портовой функции города – планируется, что через Санкт-Петербург будет осуществляться более 50% объемов экспорта России в страны ЕС и более 50% импорта из этих стран. Также Б.Грызлов подчеркнул возрастающее значение портов Ленобласти и особую значимость недавнего решения о расширении на 50 млн тонн в год маршрута транспортировки российской нефти через Приморск – направления, которого несколько лет назад в принципе не существовало.
Большой порт Санкт-Петербург: грузооборот вырастет на 70%?
К 2015 году грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" может составить порядка 85-90 млн тонн в год. Такой прогноз дал заместитель руководителя Федерального агентства морского речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрий Дмитриенко на совещании с руководителями предприятия ассоциаций научных и учебных заведений Петербурга на тему "Законодательное обеспечение развития портово-промышленного комплекса Финского залива".
Минэкономразвития признало целесообразным объединение двух крупнейших российских пароходств – "Новошипа" и "Совкомфлота". Ведомство Германа Грефа предлагает проводить слияние путем передачи акций "Совкомфлоту". Глава Минэкономразвития Герман Греф отметил, что для консультаций по проекту слияния были привлечены эксперты двух крупных инвестиционных банков. Первый этап объединения компаний предлагается провести путем внесения государственного пакета акций "Новошипа"
в уставный капитал "Совкомфлота".
Многофункциональный терминал в морском порту Усть-Луга начнет действовать на год раньше намеченного срока. Как заявил 12.02.07 вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас на международной конференции Autoinvest-2007 в Санкт-Петербурге, терминал вступит в строй до конца 2007 года, а не в 2008 году, как предполагалось ранее. Одной из сложнейших в Ленинградской области, по мнению вице-губернатора, является логистическая проблема. Мощности по перевалке
контейнерных грузов на Северо-Западе РФ практически исчерпаны, что делает невозможным дальнейшее развитие автомобилестроения. Сказывается недостаток контейнерных терминалов и на программах развития предприятий из других отраслей.
Российские стивидоры добиваются создания в морских портах особых экономических зон (ОЭЗ). По их мнению, только с помощью налоговых льгот можно соперничать с конкурентами из Прибалтики и государств СНГ. Идея ОЭЗ уже представлена главой Минтранса президенту. Морские порты выстраиваются в очередь за статусом "налоговой гавани". Но федеральный закон, регламентирующий создание подобных зон, появится не ранее 2008 года. И его обсуждение обещает быть жарким.
Многострадальный закон "О морских портах Российской Федерации" имеет все шансы в текущем году быть прочитанным в Государственной Думе. На этот раз проект взялась реализовать "Единая Россия". 12.02.07 на совещании, посвященном развитию портово-промышленного комплекса Финского залива, спикер Государственной думы Борис Грызлов выступил с собственной концепцией закона о портах.
ЛУКОЙЛ осваивает нефтяные месторождения на Каспийском шельфе
На предприятии "Астраханский корабел" ведутся работы по модернизации буровой платформы. Уникальная по своей технологии, она предназначена для промышленной разработки нефтяного месторождения имени Юрия Корчагина на севере Каспия. Заказчиком этого масштабного проекта выступает нефтяная компания ЛУКОЙЛ.