Заседание Секции по морскому и речному туризму Морского совета СПб
05.02.07 в 15-00 часов в здании Морского вокзала состоится расширенное Заседание Секции по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга под руководством Ответственного секретаря Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Чекаловой Татьяны Ивановны. В Заседании Секции примут участие основные структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, а также специалисты и представители
компаний Санкт-Петербурга, занимающиеся морским и речным туризмом.
Акционеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" увеличили свою долю в ЗАО "Стивидорная лесная компания" (СЛК) до 100%. Завершилась сделка по приобретению 49% уставного капитала ЗАО "СЛК". Концерн ЛЕМО передал права собственности на них компании Chupit Limited, уже владеющей крупным пакетом акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Законопроект, касающийся участия иностранных инвесторов в капитале российских стратегических организаций, направлен на согласование в заинтересованные ведомства.
В Украине завершила работу консультационная группа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по проекту развития инфраструктуры Ильичевского морского торгового порта. Команду международных консультантов возглавляла голландская компания Maritime Transport Business Solutions. В состав группы входил партнер "Международной Юридической службы" Артур Ницевич, консультировавший по вопросам украинского законодательства и практике
привлечения инвестиций в морские порты Украины.
На Лотосе заложили второй корпус контейнеровоза для голландцев
02.02.07 на судостроительном заводе Лотос (Группа МНП) состоялась закладка второго корпуса контейнеровоза для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Контракт между Группой МНП и Rensen Shipbuilding на изготовление двух корпусов контейнеровозов весом 1450 тонн заключен в конце марта 2006 года. Первый корпус был заложен на стапеле в декабре 2006 года. Согласно контракту оба корпуса будут построены к июню 2007 года.
В Мурманск отправлены 3 транспортно-упаковочных контейнера ТУК-120, предназначенные для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских атомных ледоколов. Это первые серийные контейнеры, изготовленные ФГУП "ПО "Севмаш" по заказу ОАО "Мурманское морское пароходство". Они доставлены на ФГУП "Атомфлот", где при поддержке правительства Великобритании реконструировано наземное хранилище ОЯТ.
30.01.07 Межведомственная комиссия по перемещению нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга на заседании единогласно приняла решение о включении первых двух компаний ООО "Балтийская бункерная компания" и ОАО "ЭКО Феникс Холдинг" в Реестр организаций, осуществляющих бункеровочную деятельность и перемещение нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга.
31.01.07 состоялась закладка киля первого суэцмакса ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO). На церемонии, которую принято считать началом строительства судна, присутствовали представители судовладельца, верфи, классификационного общества Det Norske Veritas (DNV). Новые суда спроектированы с учетом работы в различных навигационных условиях. Их технические характеристики позволят задействовать суэцмаксы PRISCO, в том числе, для транспортировки
грузов на Балтике.
Компании ОАО "АК "Транснефть", ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Газпром нефть" учредили ООО "Трубопроводный консорциум "Бургас - Александруполис". Новое предприятие зарегистрировано 18.01.07, доля "Газпром нефти" в нем составляет 33,3%, доля "Роснефти" должна быть аналогичной, а АК "Транснефть" - 33,34%. Основная функция создаваемого предприятия - осуществление полномочий единого акционера от РФ в Международной проектной компании (51%).
Мурманский транспортный узел нуждается в срочной модернизации. В противном случае, по мнению специалистов Октябрьской железной дороги (ОЖД), инфраструктура просто не сможет обеспечить перевозку возрастающего объема грузов. При этом, считают на ОЖД, развивать транспорт в Северо-Западном регионе необходимо, используя принципы государственно-частного партнерства.
Морские порты Украины все больше интегрируются в систему международных транспортных коридоров. Эффективное функционирование украинских портовых комплексов на международном рынке транспортных услуг требует их модернизации, что прямо зависит от объемов капиталовложений и реализации инвестиционных проектов.
Емкость мирового круизного флота к 2010 году вырастет на 30%
Международная Ассоциация круизных линий (CLIA) прогнозирует, что в 2007 году в круизы отправятся 12,6 млн. пассажиров. Судя по прогнозу, прирост круизного туризма сбавляет темпы, в 2006 году круизных туристов было на 9% больше, чем в 2005. Основной прирост круизных туристов, как предполагают специалисты, произойдет благодаря появлению новых лайнеров общей емкостью более 22 тысяч мест, а также появлению новых развлечений
на борту и новых маршрутов. Операторы-члены международной ассоциации вложили более $15 млрд. в 30 новых лайнеров, которые должны быть построены за ближайшие три года. С ними появятся дополнительные 73,6 тыс. мест, что позволит увеличить вместимость международного круизного флота почти на треть по сравнению с 2006.
Усть-Луга примет грузы, которые уйдут из Санкт-Петербурга
Порт в Усть-Луге - один из крупнейших российских инфраструктурных проектов, в финансировании которых государство участвует наравне с частными инвесторами. Ровно год назад управляющее строительством порта ОАО "Компания "Усть-Луга"" возглавил Игорь Русу. Об итогах свой работы и перспективах портового комплекса он рассказал корреспонденту "Ъ".
Крупнейший в России производитель в области железнодорожного машиностроения -- “Трансмашхолдинг” никогда не раскрывал финансовые показатели. Как удалось выяснить “Ведомостям”, стыдиться компании нечего. По рентабельности “Трансмашхолдинг” практически не уступает зарубежным конкурентам.
Минтранс установил железнодорожные тарифы на транзит грузов в крупнотоннажных контейнерах по территории России. Новые тарифы создают более выгодные условия для частных компаний. По мнению участников рынка, такой шаг приведет к постепенному возвращению транзита на российские железные дороги.
На днях управление Рижским портом с повторного аукциона продало паром Baltic Kristina немецкой компании EURO 7 Fernseh & Marketing GmbH за $1,471 млн. Известно, что в аукционе участвовали две иностранных и одна латвийская компания. Первоначальная цена парома составляла $943,3 тыс.
Тонны водорослей отдают топливо в обмен на дым заводской трубы
Это экономически эффективный способ получения горючего и разнообразного химического сырья из загрязняющих атмосферу планеты выбросов тепловых электростанций и других производств, который успешно испытывают в США. "Технология Emissions-to-Biofuels уникальна в своей способности снижать выбросы углекислого газа с пользой в виде выработки нового топлива", -- сообщает корпорация GreenFuel Technologies из Массачусетса и доказывает
этот тезис на деле.