Патрульный мобильный комплекс "Патриот-ОКАПИ" разработки и производства ОАО "Горизонт" стал не только одним из самых популярных экспонатов на Международном Форуме "Технологии безопасности-2007", но и единственным мобильным комплексом, оснащенным патрульно-охранными спецсредствами. ОАО "Горизонт" (Ростов-на-Дону) получил диплом "За удачный дебют".
Курс по управлению буксирами с азиподным управлением
Учебно-тренажерный центр ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) начинает разработку курса по управлению буксирами с азиподным управлением. На российском рынке буксиров и судов вспомогательного флота все больше появляется плавсредств с азиподным управлением. Они более маневренны и легки в управлении. И есть только одна проблема для российских судовладельцев – в России мало специалистов, прошедших курсы управления ими.
Минпромэнерго поддержит льготами их российских конкурентов
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил о намерении законодательно закрепить за российскими судостроителями поставку оборудования для освоения континентального шельфа. По оценкам Минпромэнерго, до 2030 года освоение шельфа потребует до 40 нефтегазодобывающих платформ, а также 85 специализированных и более 140 вспомогательных судов. Чтобы не уступать заказы западным компаниям,
Минпромэнерго предлагает создать российским судостроителям льготные условия работы.
На российское судостроение за три года выделят почти 50 млрд рублей
Общий объем финансирования стратегии развития судостроительной отрасли в 2007-2009 годах составит 48 млрд рублей, сообщил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. По словам Христенко, реализация этой стратегии позволит обеспечить потребность российских Вооруженных сил в кораблях, судах и плавсредствах в соответствии с заданиями государственной программы вооружений, сохранить позиции на мировом рынке военно-технического
сотрудничества, а также поэтапно увеличить объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли до 2% от мирового рынка.
Кокошин приветствует стратегию по развитию судостроения
Депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" Андрей Кокошин поддерживает меры по развитию отечественного судостроения, о которых, выступая в нижней палате, рассказал 14.02.07 глава Минпроэнерго Виктор Христенко. По его словам, стратегия Минпромэнерго предусматривает господдержку всей отрасли в целом, развитие новых технологий и освоение арктического шельфа, где располагаются большие запасы нефти и газа. "Мы будем поддерживать
все эти направления развития судостроения", -- подчеркнул парламентарий. Кокошин добавил, что Минпромэнерго также предлагает отечественным судостроителям различные кредиты для строительства верфей и вместе с тем собирается вводить ограничительные меры на иностранные суда.
Доля соседей во внешнеэкономическом обороте РФ стремительно сокращается
Страна в минувшем году стала еще активнее участвовать в мировой торговле. Об этом говорят опубликованные 13.02.07 Федеральной таможенной службой (ФТС) итоги внешнеэкономической деятельности за 2006 год. Торговый оборот РФ увеличился на 29%. Однако доля в нем наших соседей постоянно уменьшается.
Владельцы "Электропульта" и Невского завода идут по пути Объединенной промышленной корпорации (ОПК), сливающей свои судостроительные активы. ОПК также планирует перевести мощности одного завода на другой, а освободившуюся землю пустить под жилье. ОПК является основным владельцем двух крупнейших петербургских предприятий - ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (а на "Электропульте" и Невском заводе собственники
разные). Однако перевод Балтийского завода более сложный процесс, чем, к примеру, перевод мощностей Невского завода. Поэтому владельцы ОПК не торопятся - они планируют высвободить территорию под Балтийским заводом только к 2010-2011 гг. Однако уже сейчас Балтийский завод приступил к продаже неликвидного оборудования и сдаче в аренду пустующих площадей.
Нефтепровод Унеча -- Приморск планируется построить за полтора года
13.02.07 стартовала презентация проекта Балтийская трубопроводная система - II (БТС-II). Семен Вайншток, глава "Транснефти", на своей пресс-конференции в Лондоне обозначил, что строительство трубопровода в обход Белоруссии может завершиться за полтора года. Проект БТС-II включает строительство новой ветки трубопровода БТС Унеча -- Великие Луки -- Приморск и увеличение пропускной
способности специализированного морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125--130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти в год. Финансировать строительство "Транснефть" намерена за счет займов.
Рыболовство в Северной Атлантике: реальность и перспективы
15-16.03.07 в Мурманске состоится Международная конференция "Рыболовство в Северной Атлантике: реальность и перспективы". Конференция проходит при содействии: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, ФГУП "Полярный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича".