31.01.07 ОАО "Балтийский завод" приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола "50 лет Победы". В течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на скорость и маневренность, протестируют работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, ледокол "50 лет Победы" вышел с помощью буксиров. В морском
порту Санкт-Петербурга на него погрузят запасы топлива, пресной и питательной воды. После чего судно отправится своим ходом в Балтийское море.
Программа технического перевооружения набирает обороты
Завод Красное Сормово (Группа МНП) продолжает программу технического перевооружения предприятия, начатую в 2006 году. На ее выполнение в 2007 году планируются затраты в размере 113 103,0 тысяч рублей. Основные мероприятия проекта капитальных вложений на 2007 год будут осуществлены в судостроительном, ремонтно-энергетическом, ремонтно-механическом и машиностроительном производствах, а также в автоматизации систем управления.
Всего планируется внедрить 82 мероприятия.
26.01.07 на внеочередном собрании акционеров ЗАО "Русская тройка" принято решение об увеличении в два раза уставного капитала Компании, созданной на паритетных началах ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП". Средства, полученные в ходе дополнительной эмиссии, предполагается направить на строительство специализированного интермодального контейнерного терминала на Дальнем Востоке. Реализация проекта в рамках стратегического партнерства ОАО "РЖД" и Транспортной
группы FESCO откроет новые возможности по дальнейшему совершенствованию сквозного сервиса по доставке контейнерных грузов из стран АТР в Европу.
"Объединение 45" выполнило поставку бетона в открытое море
Крупнейший производитель бетонорастворных смесей ОАО "Объединение 45" (входит в Группу ЛСР) выпустило новый вид бетона для строительства двух навигационных створных знаков в Финском заливе. Новая разработка способна сохранять подвижность более 6 часов и предназначена для доставки без применения бетоносмесительного оборудования на дальние расстояния. Согласно проекту бетонирование фундаментной части навигационных знаков проходило
в акватории залива на расстоянии 7 км. от берега, куда бетон доставлялся на барже непрерывно в течение 3-х дней на каждый знак. Всего потребовалось 450 куб.м бетонной смеси, что по стоимости превысило 2 млн. руб. Заказчик работ – ФГУП “Росморпорт”. Главный подрядчик и разработчик проекта – ЗАО “ГТ Морстрой”.
Роснедра зарегистрировали Ангаро-Ленское месторождение газа в Иркутской области с запасами 1,22 триллиона кубометров газа. Оно расположено рядом с принадлежащим ТНК-BP Ковыктинским газовым месторождением. При этом зарегистрированное месторождение сопоставимо с Ковыктинским, которое является одним из крупнейших в России.
МПР предлагает признать стратегическими 10 нефтяных месторождений
Минприроды России (МПР) предлагает признать стратегическими 10 нефтяных месторождений из нераспределенного фонда с общими запасами более 1,6 млрд. тонн, заявил глава министерства Юрий Трутнев. Выступая на заседании правительства, министр сообщил, что признать стратегическими МПР также предлагает 26 газовых месторождений, одно месторождение по добыче золота ("Сухой Лог") и пять медных месторождений (в том числе "Удоканское").
Норвежские энергетические компании Statoil и Hydro готовы к новым переговорам с "Газпромом" о возможном их участии в разработке Штокмановского месторождения. Это было подчеркнуто представителями обеих компаний в ходе открывшейся 30.01.07 в заполярном городе Киркенес 5-й российско-норвежской конференции по вопросам нефтегазодобычи.
"Вопрос об увеличении мощностей Балтийской трубопроводной системы требует серьезной проработки. Сегодня существуют варианты увеличения мощностей БТС до 120 млн. тонн или 150 млн. тонн нефтепродуктов в год. Но чтобы их реализовать, надо перейти к использованию новых типов танкеров с дедвейтом не менее чем 200 тыс. тонн. Кроме того, эти танкеры должны быть плоскодонными, чтобы можно было проводить их через Датский пролив", - Григорий Двас, вице-губернатор
Ленинградской области.
Литовская стивидорная компания Klaipedos juru kroviniu kompanija (Klasco) в нынешнем году собирается построить два новых терминала для бумаги и продуктов питания. Cтроительство терминала обойдется $9,24 млн. Работы уже ведутся, а сдача терминала в эксплуатацию намечается к концу первого полугодия 2008 года. Предусмотрено три этапа строительства, общая площадь составит 24 тыс. кв. метров, а на первом этапе будет построено 8 тыс. кв.м. Кроме
того, в 2007-2008 годах Klasco планирует построить терминал-холодильник для продуктов питания, который может использоваться для хранения продуктов.
Национальная морская политика РФ: Вчера, сегодня, завтра
"Состояние и перспективы морского транспорта, рыбодобывающей отрасли, деятельности портов, судостроения и судоремонта, научной и научно-исследовательской деятельности, то есть всего того, что можно объединить общим понятие морская деятельность, для Приморского края, вопрос чрезвычайно важный. Морская деятельность важнейший компонент экономики Приморья, весомая составляющая его социальной политики", - Виктор Александрович
Клюс , депутат Государственной Думы РФ,фракция "Единая Россия", заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи, член Морской коллегии при Правительстве РФ.