Утвержден технический проект дальнейшего расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС). Развивать БТС будут по маршруту Унеча (граница с Белоруссией) до порта Приморск", с увеличением пропускного объема специализированного морского терминала на 50 млн тонн нефти. По словам президента ОАО "АК "Транснефть" С.М. Вайнштока, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн. тонн. "Мы рассчитываем, что первая очередь нового нефтепровода
увеличит мощность БТС до 125-130 млн тонн. Однако в проект закладывается трубопровод, рассчитанный на 75 млн тонн плюс к существующим 75 млн".
Подписано Соглашения о взаимодействии между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Цель Соглашения – проведение согласованных действий по реализации государственной структурной и инвестиционной политики. Координация усилий Минпромэнерго России и РСПП будет способствовать росту конкурентоспособности отечественной экономики, обеспечению равных экономико-правовых возможностей для хозяйствующих
субъектов, совершенствованию нормативно-методологической базы предпринимательской деятельности.
Россия должна создать не менее трех судостроительных холдингов
В России необходимо создать не менее трех судостроительных холдингов, из них один обязательно на Дальнем Востоке. Об этом 07.02.07 заявил вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов, выступая в Госдуме на "Правительственном часе". По его словам, при создании таких холдингов акцент будет делаться на гражданское судостроение, которое пока не может строить суда некоторых классов, в частности, очень нужные российской
экономике газовозы. Вместе с тем он дал высокую оценку в целом уровню военного судостроения.
Похоже, что 2007 год станет далеко не самым удачным для судостроительных заводов Северо-Запада. Сейчас практически ни одна верфь не может похвастаться новыми масштабными экспортными или внутренними заказами как на рынке коммерческих судов, так и в секторе военного кораблестроения. Исключение только одно – калининградский государственный завод "Янтарь". Ему удалось обыграть петербургскую "Северную верфь" в конкурсе на строительство трех фрегатов
для ВМС Индии, суммарная стоимость которых, по экспертным оценкам, может достигать и даже превышать $1,5 млрд. Первый из них уже начали строить в декабре 2006 года. В остальном северо-западные судостроители серьезными коммерческими победами пока не блещут.
Сегодня Европа все больше заинтересована в развитии нефти и газа Норвегии. Особенно после событий прошлого года, когда Россия временно прекратила поставки газа в Украину, а в этом году - нефти для Беларуси. Британское издание "The Financial Times" пишет о том, что данный интерес к Норвегии, третьему по величине мировому экспортеру нефти и газа, неслучаен. Норвегия имеет идеальное расположение, чтобы обеспечить надежные поставки энергоносителей
в Европу, особенно сейчас, когда Россия выглядит все более и более агрессивной.
16.02.07 вопрос о создании совместного ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" будет рассмотрен на заседании Совета директоров ОАО "РЖД". На сегодняшний день подготовлен весь пакет документов по созданию компании. Деятельность СП ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Компания Усть-Луга" будет направлена на обслуживание грузопотока, идущего через морской торговый порт Усть-Луга. Основной целью данного проекта является создание эффективной
рыночной структуры, способной обслуживать растущий объем грузопотоков через морской торговый порт Усть-Луга, развивать сопутствующие конкурентные виды деятельности и, в конечном счете, сформироваться в конкурентоспособного грузового оператора.
ГАХК "Черноморский судостроительный завод"(ЧСЗ) заключил контракт с американской компанией на строительство серии из 4-х полнокомплектных суден для транспортировки нефтяного шлама (шламовоз). Класс-проект судна готов полностью, для реализации контракта уже поставлено 350 тонн металла. Закладка первых 2-х шламовозов состоится в ближайшие недели, сдача суден планируется летом 2007 года. В 2006г на предприятии были заключены контракты на строительство
4-х полнокомплектных судов для транспортировки сжиженного газа (газовоз) для компании Gas&Heat Shipping и на строительство серии из 4-х буксиров для эстонской компании PKL, производство первого из которых находится на стадии завершения, судно готовится к спуску.