Делегация "Газпрома" на Выборгском судостроительном заводе
Состоялась рабочая поездка делегации ОАО "Газпром" во главе с членом Правления, начальником Департамента инвестиций и строительства Ярославом Голко на предприятие ОАО "Выборгский судостроительный завод". В ходе визита руководители и специалисты профильных подразделений компании изучили основные направления деятельности и возможности завода, ознакомились с производственными мощностями, организацией производства и управления
на предприятии. Данная поездка прошла в рамках реализации "Программы работ ОАО "Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года".
Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко и председатель совета директоров компании "Роллс-Ройс" Саймон Робертсон обсудили возможности сотрудничества России и Великобритании в сфере двигателестроения. Саймон Робертсон сообщил, что компания давно работает в России и сейчас готовится "существенно расширить здесь свое присутствие". Виктор Христенко подчеркнул, что "мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы и новые производства,
и новые технологии разворачивались на российской территории".
15.02.07 головное судно "IRAN ANZALI", предназначенное для перевозки генеральных грузов, было торжественно передано заказчику – компании "KHAZAR SEA SHIPPING LINES". Судну, построенному на Волгоградском судостроительном заводе в соответствии с требованиями Правил РС, присвоен класс РС. РС также выполнил работы по контролю соблюдения требований международных конвенций и выдал соответствующие документы на основании полномочий и инструкций, полученных
от Морской администрации Ирана.
Северо-Западный филиал, входящий в состав Северо-Западного Территориального управления ОАО АКБ "РОСБАНК", открыл ОАО СЗ "Северная верфь" кредитную линию на два года в размере $55 млн. на финансирование выполнения производственной программы завода.
Со стратегической точки зрения 2006 год был благополучным
В Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) замедление темпов роста грузооборота в 2006 году связывают с существующими пробелами в российском законодательстве. Как отсутствие закона о портах и неурегулированность отношений в части аренды государственного имущества, влияют на инвестиционную привлекательность российского портового бизнеса рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.
Минприроды не нравится низкий уровень добычи нефти и газа на шельфе. Чтобы исправить положение, министерство хочет изменить закон “О недрах”. Поправки предусматривают возможность выдачи совмещенных лицензий на разведку и разработку месторождений, а также увеличение срока изучения недр с пяти до восьми лет.
Поступления в бюджет от "Сахалина-1" составят более $50 млрд
Поступления в бюджет России в ходе реализации шельфового нефтегазового проекта "Сахалин-1" составят более $50 млрд. Взносы в фонд развития Сахалина составят $100 млн в течение пятилетнего периода разработки месторождения "Чайво" на шельфе Охотского моря. 15.02.07 проект "Сахалин-1" вшыел на полную мощность: добыто 34 тыс. тонн нефти, как и планировалось при разработке проекта. Годовой объем добычи нефти составит 12,5
млн тонн, "Чайво" рассчитано на 40 лет эксплуатации.
Государство "военизирует" гражданское судостроение
Государство решило привлечь большие деньги в судостроение. Программу развития отрасли 14.02.07 представил в Госдуме министр промышленности Виктор Христенко. Специалисты считают, что создаваемый монополист в области проектирования будет заниматься в основном военными разработками. Отрасль станет закрытой и не сможет привлечь иностранных инвесторов. Напомним, что недавно президент включил судостроительную промышленность в список
из трех приоритетных отраслей, наравне с авиационной и космической. Выполняя указание президента, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко рассказал депутатам о том, как будет развиваться судостроение - делаться это будет, в основном, государством и на бюджетные деньги. В ближайшее время будут внесены предложения по созданию судостроительных холдингов и определены суммы финансирования на ближайшие годы.
"Если проанализировать Транспортную стратегию России до 2020 года с позиции развития наших отношений с соседями, то можно обнаружить одну любопытную деталь. Практически полностью проигнорированы вопросы сотрудничества с Прибалтикой. Мне кажется, что эту позицию надо откорректировать", - Юрий Щербанин, вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза (ЕАТС).
На получение статуса особой экономической зоны претендуют шесть морских портов. Речь идет о морских портах Усть-Луга в Финском заливе (Ленинградская область), Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Восточный и Находка в Приморском крае. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов предлагает присвоить статус свободных портовых экономических зон всем крупнейшим морским портам России. 14.02.07 он заявил в Мурманске: "Я не считаю правильной политику,
когда мы устраиваем внутри РФ конкурс на право присвоения морским портам статуса свободной портовой экономической зоны. У нас всего 5 – 6 больших экспортно ориентированных морских портов. Нам нельзя устраивать между ними конкуренцию. Мы должны конкурировать с нашими соседями из-за рубежа". Иначе, по его мнению, Россия рискует законсервировать отставание от норвежских, финских и прибалтийских портов.