25.08.06 в порту Холмск на Сахалине состоялась церемония освящения буксира-ледокола "Полар Певек". Судно прибыло в порт приписки на Сахалин из Норвегии, где было построено на судостроительной верфи "Акер Лангстер". "Полар Певек" - третье в России судно с уникальными азимутальными движителями, позволяющими преодолевать льды, двигаясь кормой вперед. Согласно техническому паспорту, оно способно перемещаться во льдах толщиной 1,2 метра со
скоростью два узла. В своем классе это первое судно, способное выполнять функции ледокола и портового буксира. Судно построено по заказу Приморского морского пароходства совместно с норвежской компанией компанией "Рибер Шиппинг". По контракту оно будет работать в Де-Кастри полтора десятка лет.
Спущен первый корпус сухогруза для Rensen Shipbuilding BV
28.08.06 на заводе Нижегородский Теплоход (Бор, Нижегородская область), входящем в Группу МНП, спущен на воду первый корпус сухогруза проекта 164 РТ для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Контракт на три корпуса был заключен в июле 2005 года. Все корпуса будут построены до конца 2006 года и отправлены на достройку в Роттердам. Между заводом "Нижегородский Теплоход" и голландской компанией Rensen Shipbuilding B.V.
в июне текущего года заключен контракт на строительство четвертого корпуса речного сухогруза проекта 164-РТ. Четвертый сухогруз также будет заложен в ближайшее время.
25.08.06 в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО "Новошип". Членами Совета директоров были утверждены "Стратегия развития Компании на 2006 – 2010 гг.", "Программа обновления флота ОАО "Новошип". Информация о распоряжении акциями ОАО "Новошип" также была принята к сведению. Совет директоров не высказал принципиальных возражений против передачи госпакета акций пароходства ОАО "Совкомфлот".
Решением Кабмина Украины дезавуированы льготы судостроителям в части отмены ввозной пошлины за поставки оборудования и комплектующих. Соответствующее правительственное постановление отменяет решение предыдущего руководства Кабмина относительно освобождения от упомянутых платежей ряда ведущих судостроительных предприятий Украины. Тем самым новая исполнительная власть не поддержала мероприятия, основанные на Законе Украины "О мерах по государственной
поддержке судостроительной промышленности в Украине" (принят в 2000 году и пролонгирован до 2017 года).
В порт приписки Баутино пришвартовались два новых буксира класса КМ1 "Есил" и "Тобол". Суда, построенные в Ханое (Вьетнам), приобретены благодаря "Райффайзен лизинг Казахстан" для "Казмортрансфлот". Стоимость строительства составила $6 млн.
Сегодня промышленность стран во всем мире стремится на Север – за ресурсами, на шельф. Государства создают новые терминалы, оказывают всяческую поддержку портовикам. С освоением месторождений связывают свои надежды и северные порты России – Мурманск, Архангельск и Кандалакша. Однако пока что на вопрос о том, уделяет ли наше государство внимание проблемам северных портов, стивидоры отвечают отрицательно.
О развитии судостроительной промышленности РФ - ее реформы и стратегии до 2030 года - шла речь на совещании на судоверфи "Звезда" в Большом Камне (Приморский край). Его провел вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов с руководством субъектов ДВФО и директорами предприятий оборонно-промышленного комплекса региона. Минобороны заявил, что приоритеты в судостроении и судоремонте будут отданы дальневосточным предприятиям. Интересы России смещаются
с берегов Атлантики на Тихий океан и в АТР, определил министр. Сергей Иванов отметил, что возможно, в ближайшее время здесь будет создан национальный холдинг, работающий в области производства вооружения: авиации, судов и так далее. В 2010 году расходы на оборону увеличатся в полтора раза, а к 2030 году - в четыре. Однако, министр рекомендовал предприятиям ВПК в Дальневосточном регионе активнее искать гражданские заказы, а не уповать только на государственные от Минобороны РФ.
Президент требует "ускорить формирование ОЭЗ Усть-Луга"
Президент России Владимир Путин намерен дать поручение правительству активизировать работу по созданию особой экономической зоны в порту Усть-Луга. Об этом он заявил на встрече с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. На встрече В.Сердюков сообщил, что вся подготовительная работа уже проведена, но нет резидентов особой экономической зоны. Угольный терминал в порту уже работает в режиме 4,5 миллиона тонн. "7 сентября закатываем
вагоны на паром и первый паром уйдет на Калининград", - сказал он. Кроме того, по словам губернатора, если будет возможность изыскать дополнительные 700 миллионов рублей, то до конца года можно будет пустить и автомобильную очередь терминала, которую планировалось завершить в 2008 году.
В Норвегии открыта первая в стране водородная автозаправочная станция
23.08.06 В нефтяной столице Норвегии - городе Ставангер - состоялось открытие первой в Норвегии водородной автозаправочной станции. Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта "НюНурь", который подразумевает сооружение так называемой "водородной дороги" между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих пяти водородных автозаправок будет открыта в 2007 году примерно в
100 километрах от норвежской столицы в городе Гренланн. Поспорить с амбициозностью этого проекта среди европейских стран может разве что Исландия, которая ставит задачу перевести к 2050 году весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.
Порт Де-Кастри готов к перевалке нефти сахалинского шельфа
Порт Де-Кастри Хабаровского края полностью готов к перевалке нефти Сахалинского шельфа. В судоходной гавани завершено строительство двух резервуаров-накопителей по 100 тыс.т. каждый, с сахалинского месторождений Чайво к Де-Кастри проложен 220-километровый нефтепровод, в 5 километрах от порта установлен причал для швартовки танкеров. Подход первого из них ожидается в начале сентября т.г.
25.08.06 совет директоров ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") утвердил программу обновления флота компании. Кроме того, впервые менеджеры "Новошипа" публично оценили перспективы слияния с ОАО "Совкомфлот". Совет директоров утвердил также программу обновления флота компании на 2006 – 2010 годы. Основной стратегической задачей менеджеры видят концентрацию флота в тех секторах мирового танкерного рынка, где компания уже имеет сильные позиции.
В качестве "ключевых рыночных ниш" определены секторы танкеров класса "афрамакс" (дедвейтом 80 – 119 тыс. тонн) и танкеров-продуктовозов класса "хэндимакс" (40 – 49 тыс. тонн). Средний возраст флота к 2010 году не должен превышать 18 лет.
ЛУКОЙЛ выбрал темп освоения российского шельфа Каспия
ЛУКОЙЛ рассчитывает добыть в акватории Каспийского моря примерно 400 млн т жидких углеводородов и 300 млрд кубов газа. Приоритет отдан разработке месторождений, расположенных на российском шельфе. Компания отводит на это более трети века. Российские правительственные ведомства приступили к правовой поддержке производственной программы ЛУКОЙЛа на шельфе Каспия, рассчитанной до 2035 г. Федеральная служба по
надзору в сфере недропользования России дала положительное заключение на проект обустройства месторождения имени Юрия Корчагина. За Корчагинским последует освоение еще десяти месторождений, которыми компания владеет единолично и с партнерами.
Крупнейшая в Японии нефтяная компания Nippon Oil объявила 23.08.06, что закупит около 700 тыс. баррелей нефти, добытой в рамках проекта "Сахалин-1". Поставки начнутся в октябре. Эта закупка станет первой партией, приобретенной Nippon Oil от разработчиков "Сахалин-1". Продавцом выступит японский партнер компания СОДЕКО, владеющая 30% долей в проекте, промышленная реализация которого началась в октябре прошлого года. Решение Nippon Oil
начать закупку сахалинской нефти связано со стремлением ослабить зависимость от поставок с нестабильного Ближнего Востока, который в настоящее время обеспечивает 90% импорта компании.
Близится к завершению исторический переход Северным морским путем двух пограничных сторожевых кораблей "Магаданец" и "Карелия". 31.08.06 в Камчатском Краснознаменном соединении пройдет торжественная встреча кораблей, которые усилят морскую составляющую Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Уникальность настоящего перехода не только в том, что уже многие годы морские пограничники Камчатки не получали новых пограничных
сторожевых кораблей, но и в том, что переход осуществлен в рекордно короткие сроки.