ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) подвело итоги своей работы в первом полугодии 2006 года. Суммарные доходы АО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности), определенные по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), составили за отчетный период 3 615 543 тыс. руб., что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
11.08.06 Волгоградский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Группу МНП, передал судоходной компании Palmali Shipping сухогруз проекта 006RSD05. Это шестой сухогруз данной серии. Судну присвоено имя выдающегося азербайджанского писателя и педагога Мир Джалала Пашаев "Mir Jalal Pashajev". Сухогруз 006RSD05 – самое большое судно среди отечественных сухогрузных судов смешанного плавания предназначен для перевозки насыпных, навалочных,
зерновых и крупногабаритных грузов, леса, контейнеров международного стандарта.
В связи с пополнением флота ОАО "Новошип", увеличением флота, оперируемого из Новороссийского офиса, проводимой работой по унификации СУБ/СМК ОАО "Новошип" и Novoship UK, в Новороссийском морском пароходстве произошли структурные изменения, направленные на повышение качества работы.
Украина: государство поддерживает судостроительную отрасль
Правительство Украины предоставило предприятиям судостроительной отрасли дополнительную государственную поддержку путем освобождения от уплаты ввозной пошлины за оборудование и комплектующие. Как сказано в преамбуле соответствующего постановления Кабмина, основанием для принятия решения явилось выполнение Закона Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности Украины" (2000 год). Среди предприятий,
охватываемых постановлением, фигурирует более двух десятков представителей судостроительной отрасли, включая крупнейшие. По оценке, приведенной Кабмином, совокупная стоимость поставляемых материалов и оборудования для судостроительных предприятий составляет до 60% цены новостроя. В отсутствие государственных льгот уплате в бюджет подлежало бы свыше 12% стоимости судна, что было бы неподъемным для предприятий, чей производственный цикл отличается затяжным характером (10-20 месяцев). Как указывается в
сопроводительном документе к постановлению, для обеспечения расчетов с государством судостроительным предприятиям пришлось бы привлекать дополнительные кредиты, что явилось бы прямыми убытками для отрасли. В итоге правительством прогнозировалось дальнейшее падение конкурентоспособности украинского судостроения на международном рынке.
Сергей Пугачев планирует реструктуризацию судостроительных активов, Балтийский завод могут убрать из центра Петербурга
ЦНИИ технологии судостроения разработал проект переноса Балтийского завода из центра Санкт-Петербурга. Мощности предприятия планируется перевести на "Северную верфь". Туда же могут переехать "Адмиралтейские верфи". Стоимость реструктуризации судостроительного бизнеса Межпромбанка эксперты оценивают в 22,6 млрд. рублей. Участники
рынка считают идею хорошей, но сомневаются, что государство и инвесторы захотят нести большие расходы.
Приморско-Ахтарская судоверфь: первый экспортный контракт
Приморско-Ахтарская судоверфь (Краснодарский край) впервые подписала контракт на изготовления судна на экспорт. По договору судостроители построят научно-исследовательское судно для заказчика из Армении. Судно будет работать на озере Севан. Кроме этого подписан договор с предприятием Санкт-Петербурга. По этому контракту будет построена морская буровая платформа для инженерно-геологических работ.
"Борлас" автоматизировал управление персоналом в Ванинском порту
Консалтинговая группа "Борлас" и ОАО "Ванинский морской торговый порт" сообщают об успешном завершении проекта автоматизации процессов управления персоналом одного из крупнейших российских портов. Созданная система позволит оперативно принимать управленческие решения в сфере работы с кадрами, а также формировать необходимую по законодательству отчетность в короткие сроки и с меньшими затратами.
ГК "Трансбункер" купила литовское бункерное предприятие
Группа компаний "Трансбункер" (Москва) приобрела литовскую бункерную компанию Laivu bunkeriavimo kompanija (Клайпеда). Стоимость сделки не разглашается. "Трансбункер" планирует до конца года выйти на уровень продаж бункерного топлива в порту Клайпеда в объеме не менее 10 тыс. тонн в месяц. Литовская компания Laivu bunkeriavimo kompanija не имеет береговых терминалов и причалов для перевалки нефтепродуктов. В собственности Laivu
bunkeriavimo kompanija находятся два танкера-бункеровщика: "Немунас" дедвейтом 3 386 тонн с блендером на борту судна и "Йокубавас" - 288 тонн для перевозки дизельного топлива.
Межпромбанк получил научное обоснование целесообразности слияния ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод", которые он контролирует. До сих пор специалисты Балтийского завода выступали категорически против переезда, слухи о котором уже более 10 лет обсуждаются в Петербурге. В подтверждение своей позиции они заявляют, что их предприятие является единственным поставщиком для
целого ряда российских судостроительных заводов. Приостановка работы Балтийского завода ударит по всей отрасли страны.
"Газпром" создал в Хьюстоне (США) компанию Gazprom Marketing&Trading USA для поставки на регулярной основе сжиженного природного газа (СПГ) и покупки регазификационных терминалов. Начав в 2005 году поставки газа в США по схеме "своп", российский газовый монополист планирует перейти к прямым поставкам СПГ со Штокмановского месторождения и занять 20% рынка, объем которого может вырасти с 18
млрд кубометров в 2005 году до 40-50 млрд к 2010 году.