"Новошип" концентрирует внимание на cтроительстве судов удобного размера
В период с сентября 2006г. по декабрь 2007г. в состав флота ОАО "Новороссийское морское пароходство" войдут четыре судна. К этому времени флот танкеров-продуктовозов "Новошипа" будет состоять из 32 судов дедвейтом 16 тыс.-47 тыс.т. "Наличие в составе нашего флота судов удобного размера дедвейтом 47 тыс.т. укрепило конкурентоспособность компании "Новошип" на рынке",- сказал Владимир Лебедев, генеральный
управляющий компании "Новошип (UK) Ltd.". В то время как суда дедвейтом 47 тыс.т. открывают новые возможности в секторе рынка танкеров-продуктовозов, новая программа компании по строительству судов типа Aframax помогает достичь подобных результатов на рынке перевозки сырой нефти.
Нижегородский Теплоход заключил контракт с голландцами на строительство пятого и шестого сухогрузов проекта 164-РТ
30.08.06 Завод Нижегородский Теплоход (Группа МНП) и голландская компания Rensen Shipbuilding B.V. заключили контракт на строительство еще двух корпусов (пятого и шестого) сухогруза проекта 164-РТ. Контракт на три корпуса был заключен в июле 2005 года, контракт на четвертый корпус в июне текущего года. Первый корпус сухогруза спущен на воду 28.08.06. На стапеле идет
сборка второго корпуса и в цеху – сборка блоков третьего корпуса. Три корпуса будут построены до конца текущего года и отправлены на достройку в Роттердам. Четвертый корпус планируется передать заказчику в мае 2007 года, в данный момент на заводе уже приступили к резке металла.
Руководство по оборудованию судов на соответствие знакам в символе класса ЭКО и ЭКО ПРОЕКТ
Службой классификации, экспертизы проектов и нормативной деятельности подготовлено “Руководство по оборудованию судов на соответствие знакам в символе класса ЭКО и ЭКО ПРОЕКТ". Данное руководство устанавливает требования к оборудованию и системам по предотвращению загрязнения от выбросов в атмосферу и сбросов в море.
Лицензию на отдельные виды деятельности на морском и речном транспорте со 02.09.06 можно будет получить в упрощенном порядке. Новое постановление правительства РФ N490 стало недостающим подзаконным актом к поправкам в закон о лицензировании от 2005 года. Теперь соискатель лицензии вместо 60 дней ожидания ответа лицензирующего органа сможет получить лицензию в течение 45 дней обычным путем и за 15 дней по упрощенной системе.
Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует рост добычи нефти в России с 9,75 млн баррелей в сутки в 2006 г. до 10,2 млн баррелей в сутки в 2008 г. и до 11 млн баррелей в сутки в 2011 г. IEA отмечает, что данный прогноз выше аналогичных прогнозов министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ, которые, однако, отличаются консервативностью.
Sakhalin Energy завершил укладку морских трубопроводов
Sakhalin Energy завершил укладку морских трубопроводов на Пильтун-Астохском месторождении в рамках проекта "Сахалин-2". В рамках работ производилось дноуглубление и укладка четырех трубопроводов общей протяженностью свыше 230 км: нефте- и газопроводов от берега залива Чайво до строящейся морской платформы "Пильтун-Астохская-Б" и аналогичных конструкций от берега залива Чайво до действующей платформы "Моликпак" ("Пильтун-Астохская-А").
После завершения укладки трубопроводов будут начаты водолазные работы по окончательной стыковке трубопроводов и платформ. За процессом стыковки, который Sakhalin Energy планирует завершить в течение строительного сезона 2006г., последуют гидроиспытания трубопровода.
Будущее рыбной отрасли РФ за товарным выращиванием морепродуктов
Доля искусственно выращиваемых морских ресурсов в общем объеме мировой добычи рыбы и других морепродуктов составляет примерно 1/3, или около 40-45 млн тонн. Однако в России в прошлом году объемы товарно выращенной продукции достигли всего 115 тыс. тонн. Эксперты, принявшиеся участие в программе "В фокусе" телеканала РБК, считают, что у России есть все шансы занять лидирующие позиции в товарном рыборазведении, если государство
создаст для этого необходимые условия. СССР занимал 1-2-ое место по объемам добычи морепродуктов, хотя акцент делался на развитии океанического рыболовства. На внутренние водоемы и товарное выращивание практически не обращали внимание. Даже в периоды расцвета, когда добывалось в год около 11,5 млн тонн морепродуктов, объемы добычи искусственно выращенной рыбы не превышали 350 тыс. тонн. За последнее десятилетие в мировом рыболовстве изменились многие аспекты: постепенно идет переориентация на искусственное
разведение рыбы и других морепродуктов, за 20 лет объемы увеличились почти в пять раз.
Европейский Союз (ЕС) требует от Польши прекратить дотирование верфей, что может привести к коллапсу судостроительной промышленности в стране. Колыбель польской "Солидарности" -- судостроительные заводы -- могут быть закрыты под давлением ЕС. Конфликт вокруг польской судостроительной промышленности -- крупнейшей в Евросоюзе после немецкой -- еще в большей степени накалит политические отношения между Варшавой и Брюсселем. С момента присоединения Польши к
ЕС, судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн. евро государственных субсидий, а судоверфь в Щецине -- 31 млн. евро. Также государство обеспечило экспортные гарантии на 1 млрд. евро для Гданська и Гдыни и 634 млн. евро для Щецина. В судостроительной отрасли Польши работает 16 тыс. человек, еще 80 тыс. человек имеют к ней опосредственное отношение. В прошлом году с польских судоверфей сошло на воду 28 кораблей. Сейчас на стапелях находится еще 87 судов.
29.08.06 "Газпром", EON и BASF подписали финальное соглашение по проекту Северо-Европейского газопровода (СЕГ), определяющее правовые и финансовые рамки проекта. Однако, по данным "Ъ", в соглашении не оговариваются конкретные финансовые обязательства сторон. После того как канцлером ФРГ стала Ангела Меркель, а депутаты бундестага торпедировали предполагавшуюся схему финансирования строительства СЕГа, партнеры не могут согласовать финансовые параметры проекта. Угроза
срыва проекта подталкивает европейские энергоконцерны пролонгировать долгосрочные контракты с "Газпромом".
Евросоюз, похоже, близок к тому, чтобы уступить российскому "Газпрому", который не раз заявлял о желании купить европейские газораспределительные компании. Российский концерн давно ведет переговоры, но до последнего времени европейцы активно сопротивлялись. Зато на днях стало известно, что крупнейшая португальская газовая компания готова поделиться своими акциями с российским концерном в обмен на стабильность поставок российского сырья. А пока
европейцы спешат продлить действие долгосрочных контрактов на поставку газа. Вчера немецкая E.ON Ruhrgas АG подписала соглашение с концерном на импорт 20 млрд. куб.м газа с 2020 по 2035 год.
"Балтийский завод" увеличил чистую прибыль в 4 раза
Чистая прибыль ОАО "Балтийский завод" в первом полугодии 2006 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) увеличилась в 3,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого и составила 654 млн. 548 тыс. рублей.
Очередная попытка провести в Москве годовое собрание акционеров ОАО "Волготанкер", которое должно определить меры по выводу речного перевозчика из кризиса, 29.08.06 провалилась. Как сообщил вице-президент "Волготанкера" Андрей Клейменов, на собрание явился лишь чиновник из Минтранса РФ, представляющий в совете директоров 20-процентный госпакет акций. Представители офшорных компаний, аффилированные с менеджментом "Волготанкера", на собрание не явились. Суда
стоят на приколе и с начала навигации 2006 года не участвуют в перевозках нефтеналивных грузов. "Главная проблема заключается в том, что по причине простоя судов "Волготанкера" река теряет нефтеналивные грузы, – заявил президент Ассоциации судоходных компаний России Николай Смирнов. – В прежние годы пароходство перевозило за навигацию до 11 млн тонн нефти и нефтепродуктов, в том числе до 4 млн тонн на экспорт". "Комментировать или прогнозировать дальнейший ход событий вокруг этой компании не берусь, поскольку
ситуация патовая. И кто-то должен инициировать процесс объявления "Волготанкера" банкротом", – подчеркнул г-н Смирнов.