Эврипидис Стилианидис рассказал, что греческая компания "Механики Украина" планирует увеличить инвестирование...
– Была информация, что греческие судостроители из финансово-промышленных групп Вардиноянниса и Ласкаридиса собираются инвестировать в судостроительную промышленность Украины. Как сейчас идет этот процесс? – Я не могу говорить от имени компании, но могу привести такие данные. Первое. От 70 до 80% заказов на украинских
судостроительных заводах фактически обеспечивают греческие компании. Кроме того, участие украинских судостроителей в Международной морской выставке "Посейдония-2006", которая недавно состоялась в Греции, дало возможность Украине завоевать более активные позиции на рынке судостроения. И греческие компании уже проявили большой интерес к Украине. Однако украинским компаниям нужно лучше обеспечивать свою конкурентоспособность. Ведь на международном рынке сейчас серьезная конкуренция -- особенно сильные позиции завоевывают
китайцы, корейцы и японцы. Греция будет способствовать укреплению позиций Украины на рынке судостроения, так как мы считаем вас стратегическим партнером в этом направлении. С другой стороны, мы уже обратились к украинскому руководству с просьбой уменьшить сумму портовых сборов с тем, чтобы они соответствовали европейским стандартам. Мы нашли понимание со стороны украинской стороны в этом вопросе.
На создание новых особых экономических зон денег может не хватить
Вопрос о том, какими должны быть особые портовые экономические зоны и сколько денег готово вложить в них государство, будет решаться на этой неделе, на согласительном совещании между представителями минфина и минэкономразвития. И если ведомства Алексея Кудрина и Германа Грефа договорятся, закон о портовых ОЭЗ правительство внесет в Госдуму до конца сентября. Об этом сообщил 14.08.06 на
пресс-конференции руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Юрий Жданов.
Сингапур рассчитывает в будущем на поставки СПГ из России
Сингапур рассчитывает на поставки в будущем российского сжиженного природного газа (СПГ). Об этом заявил министр торговли и промышленности Сингапура Лим Хнг и Кианг по окончании встречи с главой МЭРТ Германом Грефом. Кианг сообщил, что к 2012 году в Сингапуре будет построен терминал по приему и переработке СПГ. Глава МЭРТ РФ, в свою очередь, напомнил, что Россия в ближайшем времени построит завод по сжижению природного
газа на Сахалине и приступит к освоению Штокманского месторождения.
$6 млн в строительство портового комплекса в Ейске
Холдинг "РусАгроПроект" (Волгоградская обл.) планирует вложить в строительство портового комплекса в Ейске $6 млн. Холдинг намерен построить на территории Ейского порта 2 терминала - перегрузочный и судоремонтный. Для этого компания приобрела земельный участок площадью 7,5 га. Перевалочный комплекс будет ежегодно обрабатывать около 300 тыс. тонн генеральных грузов. Судоремонтный терминал планируется реконструировать на базе
выкупленной после банкротства "Азовской судоремонтной компании".
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует предоставить долгосрочный кредит на сумму $27 млн украинской компании "Южрефтрансфлот", которая специализируется на грузовых перевозках водным транспортом. Кредит предоставляется на покупку или строительство новых грузовых судов торгового назначения. Предлагаемый проект ЕБРР является частью программы расширения и модернизации флота акционерной компании "Южрефтрансфлот". Пять
новых судов будут предназначены для перевозки сухих грузов. Базирующаяся в Севастополе компания специализируется на перевозках глубокомороженых мяса, птицы и рыбы, фруктов и овощей, грузов общего назначения и контейнеров.
16.08.06 в Баку прибудут представители Кореи для проведения переговоров по созданию в Азербайджане нового судостроительного и судоремонтного предприятия. Ожидается, что переговоры по этому вопросу будут проведены также с представителями Турции, Италии и других стран. Это будет самое современное предприятие. Hа нем предполагается осуществлять постройку всех видов судов необходимых Азербайджану – сухогрузов, танкеров, яхт, пассажирских судов. Hе исключается
возможность строительства военных кораблей.
ДВМП продало рефрижераторы, чтобы сконцентрироваться на контейнерных перевозках
"Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) – одно из крупнейших в стране – неожиданно рассталось со своим рефрижераторным флотом. Десять судов общим дедвейтом 60 тыс. тонн ушли за $55 млн. Тем самым ДВМП фокусируется на контейнерных перевозках и избавляется от непрофильных активов.