Судостроение на связке между энергетикой и промышленностью
За январь-июль 2006 года объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%, в частности, производство гражданской продукции сократилось на 5,8%
Минпромэнерго России готовит стратегию развития отрасли, которая будет рассмотрена на заседании Правительства РФ осенью 2006 года. Абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в ближайшие
десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача - обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских
предприятиях.
14.08.06 магазин-салон "Боцман" вновь открылся по новому адресу Рижский проспект, д. 38. Мы рады предложить Вам специальную рабочую и форменную одежду и обувь для моряков и не только.
До открытия выставки ТРАНСТЕК - 2006 – чуть больше месяца…
C 25 по 28 сентября в Санкт-Петербурге в соответствии с приказом Минтранса России №17 от 06.02.06 будет проходить VIII международная многоотраслевая транспортная выставка и конференция "Транспорт и международный транзит. Транстек-2006".
Осенью 2006 года Правительство РФ планирует рассмотреть стратегию развития судостроения в РФ, сообщает пресс-служба Минпромэнерго со ссылкой на . По словам директора департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России Станислава Наумова, судостроительная промышленность России показывает сейчас отрицательные темпы роста. Во многом сокращение гражданской продукции в оборонно-промышленном комплексе обусловлено
снижением спроса на отечественную продукцию из-за жесткой конкуренции с импортными аналогами. Стратегия развития судостроения предполагает определение приоритетных направлений, специализации российских предприятий на мировом рынке судостроения. "Мы способны делать уникальные продукты, в частности, строить суда для разработки континентального шельфа", - считает С.Наумов. По мнению экспертов Минпромэнерго, абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в
ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе.
28.08.06 компания "Астрос Логистик" откроет в Ломоносовском районе Ленинградской области логистический терминал, инвестировав в проект $18 млн. Комплекс состоит из двух складских модулей общей площадью около 25 тыс. кв. м. Инвестором проекта выступило ЗАО "Астрос Логистик Центр" - дочерняя фирма бельгийской компании Ahlers. Центр будет призван управлять грузопотоками между Россией и Европой с предоставлением полного комплекса сервисных
услуг.
Порт СПб сократит перевалку нефтепродуктов в 2006 году
Экспорт нефтепродуктов из Большого порта Санкт-Петербурга в 2006 году будет меньше прогнозов из-за ухода грузов в другие порты, но перевалочные мощности задействованы далеко не полностью, и перевозчики и стивидоры надеются на прекращение спада за счет перевалки на рейде. Участники рынка ожидают, что в будущем падение прекратится. Они говорят, что через рейдовые стоянки порта можно перевалить до 4,0 миллионов тонн мазута
в год, который танкерами загрузкой до 4.500 тонн доставляется на рейд по Волго-Балтийской водной системе и реке Нева и через судно-накопитель перегружается на танкеры в 60.000-100.000 тонн.
Датская компания Gumbo Shipping - ведущий перевозчик тяжеловесных грузов - разместила на судостроительном заводе Damen Shipyards Ocean (г.Николаев, Украина) заказ на строительство специализированного судна для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Дедвейт судна – 1.8 тыс.тонн; специализация – перевозка тяжеловесов, в том числе в направлениях на необорудованные портопунктов. Данное судно – четвертое в серии, выполняемой заводом для
Gumbo. Ориентировочный срок его сдачи – середина 2008 года.
"О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление (от 13 августа 2006г. N490) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".
К 2015 году из-за череды аварий она может подорожать до $93
Авария на трубопроводе на Аляске, остановившая добычу на крупнейшем в США месторождении Прадхо-Бей, – первая из техногенных катастроф, которые в ближайшие годы продолжат увеличивать цены "черного золота". По мнению экспертов, из-за недостаточных инвестиций в ремонт инфраструктуры нефтяники скоро не смогут удовлетворить растущий спрос на углеводороды. По данным Международного энергетического
агентства (IEA), на ремонт инфраструктуры по добыче нефти, сооруженной в 70-х годах прошлого века, до 2030 года необходимо направить $6 трлн.
Латвийские судоходные компании активно обновляют свой флот. Компания Alpha Shipping Company на голландской верфи заказала новое грузовое судно, которое будет готово в мае следующего года, а крупнейший в стране судовладелец Latvijas Kugnieciba этой осенью пополнит свой флот новым танкером хорватской постройки.
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) приобрело 55,3% акций ОАО "Северное речное пароходство" (СРП, Архангельск). Сумма сделки составила 94,5 млн руб. ММП – одна из крупнейших морских судоходных компаний России, оперирует государственным атомным флотом. Флот СРП состоит из 200 единиц судов класса "река-море", годовой объем перевозок грузов – более 1 млн т. По данным на 1 февраля 2006 года, контрольный пакет ОАО принадлежал физическим лицам.
Ясная государственная политика в отношении судпрома отсутствует, поэтому частный бизнес самостоятельно проводит реструктуризацию верфей, попутно решая и неподъемные для властей градостроительные задачи.