Правительство наконец осознало, что страна нуждается в судостроении. Похоже, экспортной эпохе, когда практически все контракты российских корабелов были ориентированы на иностранных заказчиков, наступает конец. Освоение месторождений нефти и газа на континентальном шельфе российскими компаниями требует создания нового гражданского флота, и эти заказы должны быть размещены на отечественных верфях.
В течение ближайших дней нефтяная компания Exxon Mobil планирует начать экспорт нефти с месторождений проекта "Сахалин-1". По словам исполнительного директора компании Рекса Тиллерсона, к концу года добыча нефти на месторождении достигнет 225.000 баррелей в сутки. Учитывая их близость к Японии, не исключено, что эта страна, третья по объемам потребления энергии в мире, может стать основным покупателем сахалинской нефти.
24.08.06 будет спущен на воду буксир-кантовщик азимутального типа "Белуга" для ОАО "Компания "Усть-Луга". Буксир построен на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Мощность буксира 3200 л.с., стоимость - 130 млн. рублей. Сдача буксира в эксплуатацию намечена на 25.09.06. В настоящее время на ОАО "Пелла" строится второй буксир аналогичного типа, который будет сдан в эксплуатацию 25.10.06.
Завершено строительство первого причала для отгрузки СПГ
Компания Sakhalin Energy завершила монтаж структурных элементов причала для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ). К причалу смогут швартоваться танкеры вместимостью от 18 000 куб. м до 145 000 куб. м. На этапе эксплуатации завода продолжительность заполнения судна составит от 6 до 16 часов, в зависимости от вместимости танкера. Производительность завода составит 9,6 млн.т. СПГ в год; производительность каждой из
двух технологических линий - 4,8 млн.т. в год.
"Балтийский завод" как зеркало промышленной политики
Появившаяся недавно в СМИ информация о планах руководства "Межпромбанка", непосредственно касающихся одного из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, заставляет вновь взглянуть на проблему выживания высокотехнологичных производств в России. Речь идёт о возможной реорганизации расположенного на Васильевском острове "Балтийского завода", являющегося собственностью банка, и переноса части его производственных мощностей
на площадку "Северной верфи".
На Запорожском судостроительном заводе (ЗСЗ, Украина) спущено на воду первое за последние 15 лет речное судно отечественного производства - несамоходная баржа ”Европа”. Это первая построенная в Украине баржа, отвечающая европейским экологическим стандартам для речфлота. Ее стоимость - около $1 млн. Баржу планируется эксплуатировать на Дунае - для доставки грузов в Сербию, Венгрию и Румынию. На ЗСЗ предполагается построить еще 24 аналогичных судна. Кредитовать
строительство дал согласие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
На ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ, Украина) начался переход к судостроению: на начало августа 2006 года на предприятии построено одно паромное судно и на 98% - второе (два железнодорожных парома строятся для компании из Британских Виргинских островов); на 26% построен корпус рефрижератора по контракту на изготовление двух корпусов рефрижераторных судов для норвежских заказчиков. Во II-ом полугодии начнутся работы по постройке третьего
рефрижератора. В начале 2007 года начнется переход к полнокомплектному судостроению. Для этого восстанавливаются производственные мощности, обновляются оборудование и технологии. Предприятие уже заключило восемь контрактов по судостроению. Руководство ОАО "ХСЗ" планирует за два следующих года увеличить количество работающих на предприятии более чем вдвое: до 4000 рабочих мест.
19-20.10.06, в рамках церемонии награждения первой ежегодной премии Oil TERMINAL 2006, состоится международный конгресс "НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ", посвященный вопросам экспорта и транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитию нефтеперевалочных мощностей и обзору нефтяных портов СНГ и Западной Европы. Oil TERMINAL 2006 - совместный проект энергетических издательств, PortWorld (BunkerWorld) и PortNews, куратором которого является ведущий организатор
конференций и тренингов в нефтегазовой отрасли - британская компания Vostock Capital UK.