11.08.06 Онежский судостроительный завод (г. Петрозаводск) спустил на воду шестое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками. Заказчик - ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (концерн "Орими"). Название судна – "Николай Клинов". Флаг - Российская Федерация, порт приписки - Санкт-Петербург. Проект сухогруза 005RSD03,
проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" выплатило дивиденды за 2005 год
7,9 млн. рублей перечислило ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в качестве дивидендов по результатам 2005 финансового года. Выплаты произведены из расчета 25,27 рублей на одну акцию номиналом 1 рубль с учетом выплаты дивидендов по результатам 9 месяцев 2005 года.
16.08.06 заключен контракт на строительство сухогруза проекта 006RSD05 между Волгоградским судостроительным заводом (Группа МНП) и компанией Beaufort Shipping Ltd (Мальта). Данный сухогруз является крупнейшим судном среди отечественных сухогрузных судов смешанного плавания и предназначен для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта и опасных грузов.
17.08.06 состоится спуск на воду баржи-площадки "БП-2006". Красноярские судостроители сработали с опережением графика. Строительство судна завершено на две недели раньше планируемого срока. Баржа "БП-2006" - шестое судно в серии барж, стоящихся на Красноярской судоверфи по заказу Енисейского пароходства. Работники верфи уже приступили к сбору седьмой баржи. Восьмое судно находится в стадии раскроя металла. Оба судна будут сданы заказчику – пароходству
– к началу навигации 2007 года.
11.08.06 Волгоградским судостроительным заводом, входящим в группу компаний МНП, сдан в эксплуатацию шестой в серии многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом 6970 т (пр. 006RSD05) "Mir Jalal Pashayev" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками класса "Волго-Дон макс". Судно построено для группы компаний "Палмали", которая уже эксплуатирует первые пять судов серии, которые успешно работают на перевозках зерна и других грузов
в Средиземном и Черном морях. В 2004 году проект 006RSD05 был включен Английским королевским обществом корабельных инженеров RINA в перечень "Значительных судов" - "Significant ships" как первые в мире суда такого класса с полноповоротными винто-рулевыми колонками.
Согласно информации Минпромполитики Украины, обнародованной по итогам анализа работы отрасли в предыдущем году, темпы роста объемов производства судостроительной промышленности возрастают, составив к концу 2005 года +36% к предыдущему году; при этом объемы реализованной продукции увеличились на 36,7%. Загрузка производственных мощностей судостроительной отрасли Украины достигла уровня 69%. Для сравнения: годом ранее имела место загрузка
41% профильных мощностей. По итогам года зафиксировано 14 убыточных предприятий судостроительной отрасли (годом ранее – 24 предприятия). В целом, отрасль сработала с прибылью.
15.08.06 стал известен владелец 26% акций ОАО "Севастопольский морской завод", проданных в июне Фондом госимущества. Им оказалась компания "Сварог Эссет Менеджмент", близкая к российскому бизнесмену Константину Григоришину. Это новый бизнес для г-на Григоришина, который занимается в основном энергетическим машиностроением.
Крюковский вагоностроительный выиграл тендер "Укрзалізниці"
Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская обл.) в начале августа выиграл тендер Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" на поставку 800 полувагонов Донецкой железной дорогею. Первую партию вагонов из этого заказа завод изготовит до сентября, а до конца года поставит остальные.
Старый Свет зависит от российской нефти не меньше, чем от газа
Европейцы прогнозируют новый виток энергетического противостояния с Россией. Правда, на этот раз не газового, а нефтяного. Основанием для опасений стала до сих пор не устраненная авария на экспортном нефтепроводе "Дружба", из-за которой литовский НПЗ Mazeikiu nafta (MN) уже почти полторы недели испытывает дефицит в поставках нефти. 14.08.06 вечером международное рейтинговое агентство
Fitch Ratings опубликовало доклад, в котором указало на сохранение рисков для нефтеперерабатывающих компаний Центральной Европы. По мнению специалистов Fitch, европейские НПЗ слишком зависят от поставок российской нефти, и ситуация на литовском НПЗ Mazeikiu nafta может повториться.
Компания создаст в Ейске собственный портовой комплекс
Волгоградский холдинг "РусАгроПроект" планирует выйти на рынок стивидорских услуг Ейска (Краснодарский край). Для этого волгоградцы предполагают построить на базе обанкротившегося Ейского судоремонтного завода портовый и судоремонтный терминалы общей стоимостью порядка $16 млн. В перспективе инвестиции в проект могут составить до $50 млн. Эксперты предполагают, что планам
волгоградцев может помешать недостаточная пропускная способность транспортной инфраструктуры Ейского порта.
В рамках программы расширения географии поставок и выхода на новые рынки сбыта ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) поставил в Польшу маневровый тепловоз ТЭМ18 производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО "ТМХ"). В свое время Польша была одним из постоянных покупателей маневровых локомотивов БМЗ. Перестройка прервала партнерские связи более чем на 10 лет. И вот теперь надежды на взаимовыгодное сотрудничество возобновляются.
Помимо польского контракта, в текущем году Трансмашхолдинг заключил еще ряд контрактов по поставкам ТЭМ18 в Казахстан и Гвинею.
Чистая прибыль ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ)в январе-июне 2006г. по РСБУ составила 38,414 млн.руб. против чистого убытка в размере 50,481 млн.руб. в январе-июне 2005г.