Еще один нефтеналивной танкер, построенный на класс РС
27.04.06 состоялась церемония спуска нефтеналивного танкера "Актау", построенного в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. После достройки и проведения необходимых испытаний судну будет присвоен класс РС.
26.04.06 и.о. председателя Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям, президент Союза производителей нефтегазового оборудования А.В.Романихин провел заседание рабочей группы по подготовке конференции "Оборудование для работы на шельфе" (Нефтегазшельф-2006, 24.05.06). Особая актуальность конференции "Нефтегазшельф-2006" связана с тем, что в ближайшее время начнется реализация масштабных проектов по разработке месторождений
углеводородного сырья в Баренцевом море. Вместе с тем, с вступлением России в ВТО утрачивает силу законодательная норма об обеспечении 70% уровня российского участия в подрядных работах, заложенная в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". В связи с этим на конференцию "Нефтегазшельф-2006" выносится вопрос о создании механизма, обеспечивающего необходимый уровень российского участия в подрядных работах.
Навис поставил ручные гидравлические насосы для 7 судов типа "река-море"
"Навис" заключил контракт с судоходной компанией "Нева-Хаген" на поставку ручных гидравлических насосов модели H58 производства канадской компании Jastram для модернизации 7 судов типа "река-море", совершающих регулярные перевозки лесных грузов из портов Карелии и Вологды на порты Сайменской системы (Финляндия).
28.04.06 открывается малая навигация Волжского пароходства. Откроет ее, по традиции, теплоход "ОМ", работающий на маршруте Нижний Новгород - Бор. Этот теплоход не только открывает, но и обычно, закрывает навигацию на областных маршрутах. В 2006 году переправе Нижний Новгород - Бор исполняется 110 лет.
26.04.06 японская делегация посетила морской торговый порт Усть-Луга. Визит прошел в рамках российско-японского делового форума "Санкт-Петербург - узел транспортных коммуникаций".
27.04.06 на ОАО "Выборгский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония спуска нефтеналивного танкера "Актау" для компании “Райффайзен Лизинг Казахстан”. Технический проект был разработан конструкторским бюро “Вымпел”. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в Каспийском море. Танкера данной серии отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к данному классу судов.
27.04.06 новый акционер ОАО "Морской торговый порт "Приморск" ООО "Транс-Флот" ввел в состав совета директоров порта своих представителей. В настоящий момент ООО "Транс-Флот" является мажоритарным акционером ОАО "Морской торговый порт "Приморск". Месяц назад правительство Ленинградской области продало большую часть принадлежавшего ему 100% пакета акций ОАО, оставив за собой лишь блокирующий пакет. Сумма сделки составила более 2 млн
рублей. Продажа акций была вызвана необходимостью привлечения стратегического инвестора для дальнейшей деятельности компании.
В Роттердаме на текущей неделе проходит международная выставка малотоннажного судостроения Tug & Salvage Convention and Exhibition. Единственным российским представителем на этой экспозиции стал судостроительный завод "Пелла". О настоящем дне предприятия, о перспективах развития рассказывает генеральный директор ОАО "Пелла" Герберт Робертович Цатуров.
BOT привлекает инвестиции для строительства нефтетерминала в Калининграде
Британская Baltic Oil Terminal (BOT) привлекла 23 млн. фунтов стерлингов в ходе IPO в секторе альтернативных инвестиций Лондонской биржи (AIM).Основным активом BOT является 58.35% доля в компании Tetoil, которая планирует построить нефтеналивной терминал в Калининграде. 27.04.06 начались торги акциями BOT на Лондонской бирже. Организатором размещения выступила Arden Partners. BOT основана в 2004 году
для инвестиций в проекты по транспортировке нефти, а также ее добычи в странах бывшего СССР.
Российский флот, осуществляющий перевозки под иностранным флагом, ежегодно инвестирует в зарубежную экономику $25 млрд. Такие цифры привел на съезде Союза транспортников 25.04.06 председатель Союза российских судовладельцев(СОРОСС) Михаил Романовский. По подсчетам СОРОСС, десятой части этих денег ($2,5 млрд.) было бы достаточно для строительства 50 пароходов-пятидесятитысячников. "Мы сами себя обкрадываем. Надо начинать строить российский
флот", - считает М.Романовский.
26.04.06 контейнерный мир отмечает 50-летие первой морской контейнерной перевозки первого контейнера на море. 50 лет назад, 26 апреля 1956г. предприниматель Мальком МакЛин из Северной Каролины (США) загрузил первое судно контейнерами. Это были 58 единиц 35-футовых контейнеров, пришедшие в каботаже из порта Ньюарк (штат Нью-Джерси) в Хьюстон (штат Техас). Это событие стало началом контейнерной эры.
Компания "Евросиб-Логистика" осуществила уникальную перевозку крана Liebherr LR-1800 грузоподъемностью 1 000 тонн по маршруту Кириши (Ленобласть)-порт Санкт-Петербург. Кран стоимостью 10 млн. евро был перевезен на 87 машинах (в том числе на тралах большой грузоподъемности) за 6 дней. Объем перевезенного крана в разобранном виде составил 4 540 м3, а вес - 2 000 тонн. 40% этого объема составляли негабаритные и тяжеловесные грузы, например, гусеницы
крана весом 52 тонны и длиной 14 м каждая. Заказчиком выступала компания "Старлайн", подразделение голландской фирмы MAMMOET, специализирующейся в области лизинга тяжелой техники. "В настоящее время растет доля импорта оборудования и техники, приходящегося на лизинговые компании, в 2005г. она увеличилась в 3 раза по сравнению с предыдущим годом", - сообщает Игорь Стулов, руководитель департамента маркетинга компании "Евросиб-ТБ".
Группа компаний Sunway приобрела два рефрижераторных судна общей стоимостью около $10 млн для перевозки свежих овощей и фруктов. Суда Tera и Alma вместимостью 215 и 220 тыс. коробок каждое (вес коробки составляет около 20 кг) уже вышли на линию по доставке продукции Sunway. Все ведущие российские импортеры овощей и фруктов продолжают наращивать собственный флот, кроме того, они отмечают, что доля морских перевозок в общем объеме рынка доставки грузов
постоянно увеличивается, сейчас она составляет около 50%. "Все импортеры хотят полностью контролировать цепочку - от производителя фруктов до потребителя. Это позволяет снизить издержки на логистику", - говорит один из руководителей ЗАО "Группа Джей Эф Си". Участники рынка считают, что собственный флот позволит им не зависеть от мировой конъюнктуры и они смогут сами следить за соблюдением сроков поставок.