06.04.06 состоялось очередное заседание Правления пароходства. Впервые в его работе приняли участие члены Совета старейшин пароходства. Этот совещательный орган был создан по предложению президента Новороссийского морского пароходства - Сергея Терёхина. Цели и задачи Совета – согласование наиболее важных вопросов экономического и социального развития Общества (ОАО "Новороссийское морское пароходство").
Ежегодное совещание руководителей подразделений РС
05-06.04.06 состоялось весеннее совещание, на котором были подведены итоги деятельности Российского морского регистра судоходства (РС)за 2005 год и рассмотрены перспективные направления развития организации. Подводя итоги, Н.А.Решетов, генеральный директор РС, отметил значительные успехи, достигнутые организацией. Глава РС дал высокую оценку работы персонала за прошедший год и выразил убеждение в том, что "…для поддержания
высоких стандартов безопасности мореплавания необходимо постоянное повышение квалификации персонала".
Установка очередной системы динамического позиционирования Нависа
ЗАО "Навис" подписан договор на поставку системы динамического позиционирования на судно-постановщик бакенов Rotterdam с портом приписки Розенбург, Голландия. В ходе модернизации системы управления судном на Rotterdam будет установлена система динамического позиционирования Navis IVCS взамен устаревшей и эксплуатировавшейся длительное время системы динамического позиционирования General Electric.
Группа Морские и нефтегазовые проекты (МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования и инструмента, инжиниринга морских буровых платформ. ЦКБ Коралл, входящее в состав Группы МНП, создано в 1965 году и с тех пор является ведущим конструкторским бюро в области проектирования технических средств для освоения шельфа. По проектам ЦКБ Коралл создана большая часть буровых и добывающих установок
для Каспийского и Балтийского морей, шельфа Арктики и Дальнего Востока, шельфа Вьетнама: 12 самоподъемных буровых установок, 7 полупогружных, 16 стационарных добывающих платформ, а также 85 плавкранов грузоподъемностью от 25 до 1600 тонн. Наш собеседник – Виктор Ленский, председатель правления ЦКБ Коралл, главный конструктор ЦКБ Коралл.
Система морского образования России зародилась более ста лет назад. С развитием флота, с появлением новых типов судов, совершенствовалась и подготовка кадров. Поднимая затронутые в статье вопросы, авторы надеются узнать мнение тех, кто в той или иной степени имеет отношение к подготовке морских кадров или является их потребителями. Отзывы присылайте в редакцию МБ e-mail: info@maritimemarket.ru
К 28.02.06 должны были быть образованы территориальные органы государственного надзора на морском транспорте. Таким было поручение вице-премьера Александра Жукова министру транспорта РФ Игорю Левитину на основании президентского письма. Однако к началу апреля задача по-прежнему не решена. Оставить ли капитанов порта в подчинении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) или передать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта
- вот вопрос, в котором не могут найти компромисс Минтранс и Служба. Минтранс и Росморречфлот предпочитают оставить капитанов в подчинении Агентства. Федеральная служба рассчитывает перевести их в собственную структуру.
Танкер "Совкомфлота" - первый на расширенном терминале в Приморске
Первым судном, вставшим под погрузку на новом терминале в порту Приморск - стал принадлежащий ОАО "Совкомфлот" танкер "Стена контендер" (бывший "Литейный проспект"). Официальные мероприятия по случаю открытия второй очереди крупнейшего российского нефтеперевалочного морского порта состоялись 07.04.06 в Приморске (Ленинградская область). Ввод новых портовых мощностей обеспечит Балтийской трубопроводной системе выход
на запланированные показатели - 65 млн.тонн нефти в год. Министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко отметил как весьма символичный тот факт, что в декабре 2001 года, когда был открыт Приморск, именно судно "Совкомфлота" (им был танкер "Петрокрепость") первым стало под погрузку в новом российском порту на Балтике.
Будет инфраструктура – будет груз; будет закон – будут инвестиции
"За последние годы государством и частными компаниями проведена большая работа по увеличению конкурентоспособности российских портов, и сегодня наши стивидоры могут на равных конкурировать с зарубежными портовиками. Однако на сегодняшний день дальнейшее развитие инфраструктуры отечественных портов значительно сдерживается существующими недоработками нормативно-правового характера", - считает руководитель Федерального
агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Давыденко.
Министерство экономического развития и торговли на следующей неделе внесет в правительство поправки в закон "Об особых экономических зонах". На статус особых экономических зон (ОЭЗ) смогут претендовать и морские порты. Среди главных претендентов эксперты называют порты Усть-Луга, Мурманск и Новороссийск.
Минтранс считает проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург самым привлекательным для реализации в рамках ГЧП. Как сообщил на международной конференции "Государственно-частное партнерство (ГЧП) в России: проблемы и решения" заместитель министра транспорта Александр Мишарин, проект не только высвободит для грузового движения перегруженную пассажирскими поездами железнодорожную линию Москва – Санкт- Петербург, но и позволит говорить
о реальной интеграции России в Европейскую сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме того, новая магистраль будет стимулировать экономическое развитие Северо-Западного региона.
18.05.06 Иранская Судоходная каспийская компания "Хазар" получит первое из четырех однотипных судов, строящихся на Волгоградском судостроительном заводе. Об этом заявил исполнительный директор компании Джамшид Халили. По его словам, торговые суда водоизмещением 6 750 т предназначены для перевозок генеральных грузов. Полностью заказ будет выполнен в течение двух лет. После получения всех четырех судов объем морских грузовых перевозок
этой компании составит 2 млн. т в год. В перспективе компания планирует приобрести автомобильный паром, рассчитанный на перевозку 200 пассажиров и 16 трейлеров-рефрижераторов, а также построить паромный комплекс и пассажирский терминал. Центральный офис компании будет переведен в СЭЗ "Энзели".
Нижегородская судостроительная компания ЗАО "АКС-Инвест" приступила к ходовым испытаниям пассажирского судна на воздушной подушке МАРС-2000. Судно оснащено двумя дизельными двигателями ГАЗ-560 и рассчитано на 18 пассажиров и 2-х членов экипажа. В активе предприятия - разработки и серийное строительство речных и морских транспортных средств, подтвержденные патентами РФ: амфибийные катера на воздушной подушке, водометные катера различного
назначения: пассажирские, рефрижераторные, грузовые, служебно-разъездные и круизные. К разработкам предприятия принадлежат: морской катер на подводных крыльях "Сокол", четырехместный самолет с шасси на воздушной подушке.
В Калининградской области может появится нефтетерминал на 5 млн. т.
Один из крупных российских бизнесменов намерен построить морской нефтетерминал в Калининградской области мощностью 5 млн тонн и стоимостью $30 миллионов, часть которого будет продана институциональным инвесторам. Владелец проекта уже согласовал вопрос строительства с властями Калининградской области и зарезервировал землю на берегу Балтийского моря в окрестностях города Пионерский. Единственным акционером будущего
терминала выступает физическое лицо, которое уже начало переговоры несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик ТрансОйл.
Совет по морской деятельности Краснодарского края на очередном заседании в Сочи в конце марта принял решение о проведении реконструкции морского порта Сочи. Решение о реконструкции порта было принято в связи с реализацией федеральной целевой программы "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта", разработанной специально для подготовки Сочи к проведению Олимпиады-2014. Порт должен будет принимать одновременно до 5-8 пассажирских теплоходов
вместимостью от 1 до 3 тыс. пассажиров каждый. Стоимость реконструкции порта и строительства необходимых гидротехнических сооружений, по предварительным оценкам, может составить до 10 млрд. руб.