ВСЗ приступил к строительству седьмого сухогруза для компании Palmali Shipping
26.04.06 на Волгоградском судостроительном заводе (ВСЗ), входящем в состав Группы Морские и нефтегазовые проекты, состоялась закладка седьмого сухогруза проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping. Контракт, заключенный в марте 2003 года, предусматривал строительство ВСЗ для Palmali Shipping четырех сухогрузов. Еще два аналогичных судов были в опционе. В начале мая 2005 года был подписан
контракт на пятый и шестой сухогрузы, в конце октября 2005 года серия была продлена еще на один седьмой сухогруз.
24.04.06 исполнилось 75 лет со дня выхода в свет первого номера газеты "Большевистский аврал", впоследствии "Речник Енисея". Единственная отраслевая газета речников Енисейского водного бассейна издается с 1931 года. В честь юбилея выпущен праздничный номер издания. В кают-компании Енисейского пароходства состоялась встреча сотрудников "Речника" разных лет, штатных и нештатных авторов газеты. "Сегодня "Речник Енисея" - важное коммуникативное звено,
объединяющее всех, чья жизнь связана с великой рекой - Енисеем, – отмечает начальник Управления персонала и общественных связей ОАО "ЕРП" Денис Александров.
Первые рейсы навигации 2006 года в Северо-Западном бассейне
Ледокол "Капитан Плахин" в ночь с 28 на 29 апреля направится в Ладожское озеро для уточнения ледовой обстановки. На 1 мая запланирована проводка ледоколом первого каравана из 3-х судов по южной трассе Ладожского озера с последующей погрузкой их на рейдах Волго-Балта лесными грузами для отправки в порты Швеции.
В Петербурге открылся крупнейший в России океанариум
26.04.06 в Петербурге открылся крупнейший в России океанариум. Общая площадь океанариума, на которой разместился ряд подводных экспозиций, составляет около 5 тысяч квадратных метров. Посетители океанариума смогут увидеть фауну российских водоемов, обитателей влажных джунглей поймы Амазонки, фауну морского побережья, "жителей" коралловых рифов. Главной же достопримечательностью океанариума станет морская экспозиция с подводным
прозрачным тоннелем. Общая инвестиционная стоимость проекта океанариума и торгово-развлекательного комплекса "Планета Нептун", в котором он размещен, составляет $36 миллионов. По расчетам специалистов, срок окупаемости проекта составляет 5-6 лет.
Министерство транспорта РФ планирует создать предприятие по управлению СМП
Министерство транспорта РФ учредит предприятие по управлению Северным морским путем (СМП). Об этом 25.04.06 сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко на международной конференции по арктическому судоходству, открывшейся в Санкт- Петербурге под эгидой Международного регистра Ллойда и Российского морского регистра. Представитель федерального агентства
подчеркнул, что создание управляющей компании Севморпути предусмотрено концепцией развития этой морской судоходной трассы. По его мнению, предприятие может быть создано в форме акционерного общества со 100-процентным участием государства. В состав управляющей компании войдет ледокольный флот и другие объекты, обеспечивающие судоходство по Севморпути.
"Развитие контейнерного терминала в Усть-Луге позволит устранить недостаток мощностей и закрепить позиции российских портов в Балтийском регионе – но только на время. Можно предположить, что после 2012 года дефицит контейнерных мощностей будет расти, и тогда – возможна очередная переориентация российских грузов в порты стран Балтии и Финляндии", - считает президент ООО "Национальная контейнерная компания" Шавкат Кары-Ниязов.
Общий грузооборот портов Финского залива может достичь 245 млн.т. к 2015г. Об этом было сообщено во вторник на международной конференции по арктическому судоходству под патронажем Международного регистра Ллойда и Российского морского регистра судоходства. На конференции уточнили, что грузооборот российских портов Финского залива возрос со 103 млн.т. в 2004г., до 126 млн.т. в 2005г. При этом наибольшие объемы грузов были перевалены через
Большой порт Санкт-Петербург и Приморск - по 57 млн.т.
СУЭК наращивает мощности по переработке угля в порту Мурманск
Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) закупила новые дробильно-сортировочные комплексы для переработки угля в порту Мурманск. В дополнение к двум установкам GIPOREC R 130 C (производство GIPO AG, Швейцария) СУЭК приобрела еще пять аналогичных устройств. На покупку этого оборудования компания выделила более 100 млн. руб. Эти инвестиции являются частью программы по укреплению экспортного потенциала СУЭК, среди
прочего предполагающей повышение качества продукции компании. Наличие подобной техники в порту перегрузки позволяет обеспечить качественную очистку угля. Основная часть угля, который СУЭК отгружает через мурманский порт, предназначена для энергетических предприятий Великобритании. Через порт Мурманск СУЭК также поставляет уголь в Испанию, Францию и Голландию.
Cтроительство нефтеперегрузочного терминала в Мурманске
Инвестиции ЗАО "Синтез петролеум" в строительство нефтеперегрузочного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива могут составить $450-550 млн. Об этом сообщил 25.04.06 гендиректор компании Сергей Иванов. По его словам, терминал будет принимать танкеры ледового класса, которые будут участвовать в транспортировке нефти с месторождений Арктического шельфа России, а также танкеры не ледового класса дедвейтом 300-350
тыс.т.
Логистический терминал в Батайске откроется в ноябре
01.11.06 консорциум "РосЕвроГрупп" планирует ввести в эксплуатацию первую очередь логистического терминала в Батайске (Ростовская область) стоимостью $22 млн. В настоящее время на строительстве освоено около $3 млн. Ввод в эксплуатацию второй очереди терминала намечен на весну 2007 года. Общая стоимость проекта составляет $50 млн.
Группа Осло Марин приобрела оборудование для начала строительных работ (земельные работы) по проекту создания в Большой Турухтанной гавани порта Санкт-Петербург морского терминала накатных грузов. Приобретенные краны, бульдозеры, экскаваторы начнут в первых числах мая на площадке 2,2 га работы по возведению многоэтажной парковки для автомобилей. К осени 2006 года запланирован ввод в эксплуатацию части терминала, рассчитанной на
прием автомобилей.
Как стало известно "Ъ", Сергей Завьялов, директор проекта надводного судостроения Объединенной промышленной корпорации (ОПК), руководящей промышленными проектами Межпромбанка, сегодня покидает свой пост. Сам господин Завьялов связывает свой уход с тем, что его взгляды разошлись с позицией владельцев корпорации. Среди участников рынка и в госструктурах циркулируют слухи, что Межпромбанк изучает возможность продажи петербургских верфей. В
самом банке это отрицают.
28.04.06 на Красноярской судостроительной верфи состоится спуск на воду первого суда в этом году. Баржа-площадка построена по заказу ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) и уже запланирована в навигацию-2006. Судно БП-2005 - пятая баржа в серии судов проекта 82260. Всего Енисейское пароходство планирует построить 21 судно.
Владелец “Промышленных инвесторов” Сергей Генералов установил свои принципы бизнеса
Заработанный на торговле акциями ЮКОСа капитал бывший топ-менеджер этой компании, бывший министр и бывший депутат Сергей Генералов сначала вкладывал в консервативные отрасли экономики -- производство водки, морские перевозки, добычу угля. Но в последние два года Генералов, сосредоточившийся исключительно на инвестиционной деятельности в своей группе “Промышленные
инвесторы”, увлекся инновационными проектами -- услуги авиатакси, солнечная энергия, биотехнологии. Основные активы группы -- ДВМП и “Русский алкоголь” -- Генералов готовит к выводу на западные фондовые биржи. О своих инвестиционных принципах он рассказал в интервью “Ведомостям”.