Второй контейнеровоз китайской серии спущен на воду
В Китае на верфи Jinling состоялся спуск на воду контейнеровоза FESCO ALEUT, строящегося для Дальневосточного морского пароходства. После церемонии спуска на воду на плаву будет произведена окончательная доводка судна. В соответствии с планом судно будет введено в эксплуатацию в сентябре 2006 года. FESCO ALEUT – второе судно в серии скоростных контейнеровозов, заказанных ДВМП данной верфи. Первое судно – FESCO ASKOLD уже
вошло в состав флота компании и на ближайшие два года зафрахтовано одним из мировых лидеров контейнерных перевозок – французской компанией CMA CGM.
Навис поставит систему управления рулевым гидроприводом для судна "Челси-5"
"Навис" заключил контракт с судоходной компанией "Конкорд Шиппинг" (Барбадос) на поставку системы управления и aварийно- предупредительной сигнализации для рулевой машины модели TS2-80-1-35 фирмы JASTRAM, устанавливаемую на сухогрузное судно "Волгодон-75" ("Челси-5").
Экзаменационный центр "Севмаш" успешно прошел аудит в немецком Объединении по аккредитации DAR TGA. Это стало закономерным итогом более чем годовой работы сотрудников Научно-исследовательского, технологического и испытательного центра предприятия (НИТИЦ). Выданное на основании аудита Свидетельство даст возможность предприятию проводить сертификацию как своих специалистов, так и специалистов сторонних организаций по 5-ти методам неразрушающего
контроля металлоконструкций (НК) в соответствии с требованиями европейских норм как с правом контроля оборудования, поставляемого в страны ЕЭС, так и с правом работы в этих странах. Необходимость получения данного Свидетельства появилась в связи с заключением ряда перспективных контрактов с иностранными заказчиками на строительство танкеров-химовозов, полупогружных платформ "MOSS", океанских яхт.
Первой судоходной регистрационной компании –10 лет
19.04.06 исполняется 10 лет, как в Архангельске было создано Некоммерческое партнерство "Первая судоходная регистрационная компания". Компания оказывает профессиональные услуги разным категориям клиентов: акционерным обществам и акционерам. А начиналось все в 1996 году, когда несколько акционерных обществ создали Некоммерческое партнерство "Первая судоходная регистрационная компания". Большинство из них имели судоходный профиль:
Северное морское пароходство, Северное речное пароходство, Архангельский морской торговый порт, Архангельский речной порт, судоремонтный завод "Красная кузница", Лайский судоремонтный завод. Несколько позже к ним присоединился Центральный научно-исследовательский институт морского флота из Санкт-Петербурга.
За первый квартал 2006 года группой компаний "Морской порт Санкт-Петербург" обработано 2 млн. 178 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным показателем за 2005 год, грузооборот группы уменьшился на 20,8%. Снижение вызвано ухудшением экспортной конъюнктуры угля, минеральных удобрений, металлолома, неблагоприятными погодными условиями для ряда погрузо-разгрузочных работ, а также повышением железнодорожных тарифов в направлении
российских портов с января 2006 г.
"Балткран" (Калининград) заключил контракт на поставку новых кранов для московской ТЭЦ-27. Два мощных мостовых крана, которые поставит энергетикам "Балткран", имеют главный подъем г/п 125 тонн каждый, и оснащены лебедками г/п 20 и 5 тонн. Основное назначение кранов – монтаж и установка главного генератора, а также различного оборудования и устройств.
Перерыв в обеспечении прогнозом погоды клиентов Транзас, связанный с закрытием сервиса Weather Wizard, окончен. Специально для этой цели специалистами компании был разработан конвертер SFL, позволяющий осуществлять преобразование данных, поставляемых метеорологическим бюро Meteo Consult в формат Weather Wizard. Разработка упомянутого модуля еще один пример оперативного решения компанией Транзас проблем, вызванных внешними обстоятельствами!
ММП готово к переговорам по управлению ледокольным флотом
14.04.06 на заседании Совета директоров ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) среди прочих вопросов рассмотрены результаты доверительного управления государственным ледокольным флотом в 2005 году. В прошлом году по трассам Северного морского пути (СМП) перевезено 1,8 миллиона тонн грузов, что на 18 % больше, чем за 2004 год. Сумма чистой прибыли от доверительного управления федеральным имуществом в 2005 году, которая
подлежит перечислению в федеральный бюджет, составила 145,7 миллиона рублей. На заседании Совета директоров было отмечено, что в текущем году ожидается существенное снижение доходов по доверительному управлению государственным ледокольным флотом. Причины тому - отсутствие бюджетного финансирования, а также отказ некоторых пользователей СМП от оплаты услуг за проводку. Создается реальная опасность возникновения дефицита средств на содержание ледоколов. Поэтому Совет директоров ММП принял решение о проведении
переговоров с федеральными органами исполнительной власти о складывающейся сложной ситуации с содержанием ледокольного флота и возможным досрочным расторжением договора доверительного управления.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ОАО "Компания Усть-Луга" заключили Соглашение о сотрудничестве. Соглашение позволяет обеспечить обмен как прогнозными данными об объемах железнодорожных перевозок грузов в адрес Морского торгового порта Усть-Луга, так и оперативной информацией о планируемом к завозу по железной дороге и переработке в Морском порту объеме строительных и экспортных грузов. Отмеченные положения заложат основу для взаимовыгодного
сотрудничества между ОАО "РЖД" и ОАО "Компания Усть-Луга" в областях развития железнодорожной инфраструктуры и улучшения технологических процессов взаимодействия структурных подразделений Сторон.
Проект создания в Санкт-Петербурге единого логистического совета по образцу голландского вступил в завершающую стадию. На минувшей неделе в Комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга прошла презентация проекта, где снова говорили о деятельности Нидерландского Международного Дистрибутивного Совета (HIDC) и о возможности создания логистического центра в Петербурге. Эту идею активно поддерживают три заинтересованные
стороны: HIDC, Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга и эксперты в лице Международного центра социально-экономических исследований Леонтьевского центра.
Положительная динамика определяется совместными действиями
20.04.06 министр транспорта РФ Игорь Левитин представил результаты 2005 года и задачи Министерства на 2006-2008 годы на заседании Правительства РФ. По словам Игоря Левитина, на фоне стабильного роста макроэкономических показателей в 2005 году транспорт удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом вклад транспортной отрасли в ВВП составил 7%, а доля транспорта в структуре инвестиций возросла с 11%
в 2004-м до 13% в 2005 году. "Инвестиции в транспортные проекты, снижая уровень транспортных издержек, сдерживают рост инфляции, - отметил Игорь Левитин. - Мультипликативный эффект от инвестиций в транспортную инфраструктуру в восемь-десять раз превосходит эффект на транспорте. Следовательно, развитие транспорта, сокращая издержки производства и цены на перевозимую продукцию, является приоритетной сферой с точки зрения антиинфляционного воздействия".
"Адмиралтейские верфи" заключили контракт с Алжиром.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" заключило контракт с Алжиром на поставку двух модернизированных подводных лодок класса "Кило-636". Об этом 20.04.06 сообщил генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. При этом В. Александров отказался комментировать размер контракта, сроки поставок, а также конкретное время закладки этих лодок. По его словам, в настоящее время предприятие ведет переговоры с рядом стран
о заключении подобных контрактов.
ОАО "РЖД" завершило разработку технического задания на высокоскоростной поезд. Состав, который изготавливается совместно с фирмой Siemens, будет состоять из десяти вагонов общей вместимостью 605 человек. В области грузового вагоностроения компания также реализует несколько крупных инновационных проектов. В прошлом году совместно с ОАО "Алтай-Вагон" разработаны и в настоящее время проходят испытания 6 вагонов нового поколения габарита Тпр с осевой нагрузкой 25
тонн, укомплектованных тележками разработки ВНИКТИ с межремонтным пробегом 500 тысяч километров. В июле этого года начнутся испытания вагона с кузовом из алюминиевого профиля. Для отработки конструкции вагонов с применением легких сплавов задействовано воронежское авиационное предприятие ОАО "ВАСО". Создаются современные технические средства в инфраструктуре. В частности, совместно с французской компанией "Жесмар" разработан и изготовлен мобильный раскаточный комплекс для замены контактного провода.
В апреле ОАО "Днепровагонмаш" получил очередные сертификаты на свою продукцию. В Российском Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте прошли процедуру сертификации платформы (моделей 13-4012 и 13-4012-16, а также платформы для автопоездов и крупнотоннажных контейнеров 13-4095), полувагоны глуходонные модели 12-4102 и люковые модели 12-4106 и новые пружины для подвижного состава. Cрок действия сертификатов - до 2009 года.
Крупнейшие морские торговые порты останутся в госсобственности
Министерство транспорта и связи Украины намерено сохранить в государственной собственности 5 из 20 морских портов, находящихся сейчас в управлении министерства, при реализации программы по передаче морских портов в частное управление до 2009 года. В частности, из 20 портов, которые находятся в управлении Минтранссвязи, министерство намерено оставить в госсобственности Одесский, Южный, Ильичевский (все Одесская область),
а также Николаевский морпорт и Мариупольский (Донецкая область).
ДМЗ отгрузил в Индию прокат, изготовленный по стандарту ABS
ОАО “Донецкий металлургический завод” (ДМЗ) отгрузил в Индию 2,8 тыс. тонн изготовленного по правилам Американского бюро судоходства (American Bureau of Shipping, АВS) листового проката марки “А” в рамках сертификационных испытаний. Положительные результаты испытаний металла позволяют надеяться, что ОАО “ДМЗ” после получения и изучения всех сертификационных материалов будет признано производителем судового листового проката
из сталей обычной прочности по правилам АВS.
ТНК-ВР планирует выйти на розничный рынок нефтепродуктов Восточной Европы. Сейчас из российских компаний восточноевропейское направление активно осваивает только "ЛУКойл". Конкурировать со "старожилом" за розничные сети ТНК-ВР будет непросто, предупреждают аналитики и не исключают создания альянса.
Олаф Хейердал, внук знаменитого путешественника Тура Хейердала, построил плот, почти точно копирующий знаменитого покорителя Тихого океана -- бальзовый плот Кон-Тики -- и приготовился повторить отчаянный рейс своего предка. Сейчас плот Тангароа стоит в сухом доке в порту Лимы. По плану друзей, плот поднимет парус 28 апреля этого года.