31.03.06 в Москве ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали контракты на строительства на российской верфи двух танкеров-продуктовозов дедвейтом 47.400 тонн каждый. Это седьмой и восьмой танкеры в серии судов, заказанных в свое время группой компаний ОАО "Совкомфлот" на "Адмиралтейских верфях". Четыре танкера успешно работают в составе флота компании. Поставка пятого (Театральный Мост) и шестого (Таврический Мост) судов намечена на текущий
год.
Закладка киля четвертого контейнеровоза состоялась в Китае
Процедура закладки киля четвертого контейнеровоза Дальневосточного морского пароходства состоялась в Китае (Нанкин). Проведенная стыковка двух первых блоков судна FESCO ALTAY означает начало формирования корпуса. 30.03.06 соответствующие документы были подписаны на верфи Джинлинг представителем ОАО "ДВМП" - руководителем группы наблюдения за строительством Юрием Орленко.
Недавно состоялась встреча генерального директора Российского морского регистра судоходства (РС) Н.А.Решетова с председателем и президентом японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) г-ном К. Огавой. На переговорах в Токио в Главном управлении ClassNK были возможности расширения двустороннего сотрудничества на базе вступившего в силу 1 августа 2005 года нового договора о сотрудничестве и взаимном замещении между РС и ClassNK. С
большим интересом представители ClassNK отнеслись к информации об учреждении в Российской Федерации Международного реестра судов и связанных с этим новых возможностях для регистрации судов под флагом РФ. Большое внимание было уделено вопросу взаимодействия РС и ClassNK в организации освидетельствований судов под флагом Российской Федерации в Японии и судов под флагом Японии в РФ (в частности, на Дальнем Востоке).
07.04.06 состоится торжественная церемония начала работы Балтийской трубопроводной системы (БТС) на полную мощность – перекачку 65 миллионов тонн нефти в год и открытия второго причала для танкеров в порту "Приморск". Участвуют: Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, президент АК "Транснефть" Семен Вайншток.
Один из крупнейших экспортных трубопроводных проектов России -- Балтийская трубопроводная система (БТС) -- в апреле 2006 года выходит на проектную мощность. За четыре с небольшим года, прошедших с момента запуска первой очереди БТС в декабре 2001-го, мощность трубопроводной системы увеличена в 5 раз -- до 60 млн тонн нефти в год. О подробностях реализации этого проекта рассказывает и.о. генерального директора ООО "Балтнефтепровод", (дочерняя компания
ОАО "АК "Транснефть", осуществляющая строительство БТС) Алексей Фокин .
30.03.06 в Санкт-Петербурге завершила работу 19-ая Конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП). В работе конференции приняли участие более 80 делегатов, представляющих ведущие стивидорные компании России, отраслевые институты и учебные заведения, органы государственной власти. Участники форума обсудили итоги работы предприятий морского транспорта в 2005 году и актуальные проблемы развития отрасли. В минувшем году российские порты сохранили
динамику роста грузооборота: по сравнению с 2004 годом объем перевалки вырос на 12% и составил 407 млн тонн. Основным ресурсом увеличения грузооборота по-прежнему остается реализация инвестиционных программ и введение новых производственных мощностей. В 2006 году, по прогнозам Минтранса, объем инвестиций в инфраструктуру морских портов вырастет до 20,7 млрд рублей. По прогнозам АСОП, в текущем году объем перевалки отечественного портового комплекса возрастет на 8% до 440 млн тонн.
Крупнейший польский судовладелец Steamship подписал соглашение с судостроительной верфью New Szczecin Shipyard на строительство грузопассажирского парома дедвейтом 8 тыс.т. Срок сдачи судна в эксплуатацию - апрель 2010г. Это первый заказ компании в Польше с 1999г. Ранее Steamship размещал заказы на строительство судов на китайской судоверфи Xingang.
Реконструкция газопроводов обойдется в $3 млрд в год
По оценке "Газпрома", в реконструкцию газотранспортной системы в 2007-2010 годах надо инвестировать $3 млрд ежегодно. "В ближайшее время мы закончим формирование программы реконструкции газотранспортной системы на 2007-2010 годы. Объем необходимых инвестиций оценивается в $3 миллиарда в год", - сказал член правления "Газпрома" Богдан Будзуляк на форуме "ТЭК России в XXI веке".
Доля стран АТР в российском экспорте нефти к 2020 году
Доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в российском экспорте нефти к 2020 году увеличится до 30% с 3% в настоящее время, в экспорте газа -- до 25% с 5%. Рост объемов нефти вырастет до 100 млн. т в год, газа -- до 65 млрд. куб. м в год. Об этом сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, выступая на IV Всероссийском энергетическом форуме “ТЭК России в XXI веке”. Доля стран Азиатско-Тихоокеанского
региона в российском экспорте нефти и газа, по словам министра, вырастет благодаря восточным проектам и развитию добычи на Сахалинском шельфе.
Крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП) в ближайшее время обогатит своих основных владельцев - "Уралсиб” и Инвестсбербанк - примерно на $300 млн каждого. Перед покупкой 33% акций порта у "Уралсиба” Инвестсбербанк вместе с партнером продадут НМТП свои доли в шести портовых операторах стоимостью почти $600 млн. Грузооборот Новороссийского порта составляет около 100 млн т. ОАО "Новороссийский морской торговый порт” – основная
стивидорная компания Новороссийской бухты с грузооборотом в 75,2 млн т за 2005 г. (из них 56 млн т – наливные грузы). Государство владеет 20% акций НМТП, 33% – у "Уралсиба”, около 34% – у Инвестсбербанка. В середине апреля совет директоров НМТП должен одобрить скупку контрольных пакетов акций пяти операторских компаний Новороссийской бухты. В числе этих компаний - Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), "Новорослесэкспорт”, Новороссийский зерновой терминал, комбинат "Импортпищепром”, флот НМТП, а также
приморская Балтийская стивидорная компания (БСК). Покупать их пакеты будет банк-агент, соглашение с которым также одобрит совет НМТП. Цель сделок - создать в Новороссийском порту единый холдинг. Такая стратегия была принята еще пять лет назад. Консолидация должна завершиться к концу первого полугодия, сейчас она согласовывается с государством.
Объем российского рынка картографической и навигационной продукции сегодня составляет $550 млн. По словам участников прошедшего "круглого стола" "Состояние и перспективы развития рынка навигационных услуг в Российской Федерации", прошедшего 31.03.06, в ближайшие годы эта сумма может увеличиться как минимум вдвое. Но для этого необходимо снижение уровня секретности для карт разных масштабов и нового навигационного оборудования. Ограничения на
открытый доступ к подобной информации сейчас формулируются Министерством обороны. Потребуется также изменение всей структуры работ Федеральной службы геодезии и картографии России (Роскартография). Участники "круглого стола" сделали несколько предложений по изменению рынка картографической и навигационной продукции. Частные производители навигационного оборудования должны быть готовы к послаблениям в области засекречивания картографических данных.