Lloyd’s List и Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова достигли соглашение о совместной организации презентации ледового тренажера академии. Презентация ледового тренажера состоится 27.04.06 в Морском УТЦ ГМА им. адм. С.О. Макарова в рамках 2-ой международной конференции "Arctic Shipping". На конференции в числе прочих будут рассматриваться вопросы подготовки экипажей крупнотоннажных танкеров для экспорта российских углеводородов
из замерзающих портов Балтики и терминалов российского Севморпути.
Индексы удовлетворенности и лояльности судоходных компаний в отношении деятельности РС в 2005 году
C целью постоянного улучшения качества предоставляемых услуг, начиная с 1997 года, Российский морской регистр судоходства (РС) ежегодно определяет индексы удовлетворенности деятельностью РС всех заинтересованных сторон, в том числе и судоходных компаний (судовладельцев). Обобщающие расчетные показатели индексов удовлетворенности и лояльности судоходных компаний в отношении деятельности
РС в 2005 году составили соответственно 79 баллов из 100 (против 73 баллов в 2002 году) и 88 баллов из 100 (против 82 баллов в 2002 году). Как и в предыдущие годы, абсолютное большинство судовладельцев отмечают улучшение качества услуг РС. Положительно ответили на этот вопрос 94% опрошенных судовладельцев (рост по отношению к 2002 году составил 8,3%). Абсолютное большинство судовладельцев (70%) готовы рекомендовать РС другим компаниям.
13.04.06 на встрече с Президентом Владимиром Путиным министр транспорта Игорь Левитин попросил поддержать программу развития ледокольного флота. "Если сегодня не начать строительство новых ледоколов, то к 2020 году в России останется всего один атомный ледокол, – рассказал министр главе государства, – а дизельных не будет уже к 2013 году". По словам Игоря Левитина, согласно энергетической стратегии и планам Министерства природных ресурсов к 2015 – 2020 годам
с российских шельфов транспортному флоту нужно будет перевозить до 50 млн. тонн углеводородного сырья. Транспортный флот потребует устойчивого обеспечения ледокольного сопровождения. "Нам обязательно нужно заложить несколько ледоколов, чтобы в 2020 году остаться с флотом", – отметил глава Минтранса. Он сообщил Президенту, что собирается просить поддержки правительства при обсуждении Транспортной стратегии страны до 2020 года. Глава Минтранса заметил также, что для развития инфраструктуры отрасли в целом
потребуется увеличение ее финансирования приблизительно на 30%. Плоды государственной поддержки станут очевидны уже в 2006 – 2007 гг.
13.04.06 руководители ОАО "Минерально-химическая компания 'Еврохим'" объявили о намерении построить на Балтике терминал по перевалке удобрений. Российские чиновники просят "Еврохим" разместить терминал в порту Усть-Луга (Ленобласть), но сама компания склоняется в сторону эстонского порта Силламяэ.
Palmali Shipping закрыла сделку по приобретению 10 ледовых танкеров
Турецкая компания Palmali Shipping закрыла сделку по приобретению 10 ледовых танкеров у ОАО "НК "ЛУКОЙЛ". Сумма сделки составила $265 млн. Коммерческий менеджмент будет осуществлять Palmali. Техническим менеджментом турецкая компания займется совместно с российским Совкомфлотом. В рамках сделки ЛУКОЙЛ продал танкеры усиленного ледового класса, которые могут перевозить четыре сорта различных грузов одновременно,
в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкеры дедвейтом до 20 тыс. т с двойным корпусом имеют ледовый класс и энергетическую установку, позволяющую работать во льдах Арктических морей без ограничения по времени года. ЛУКОЙЛ использует эти танкеры для транспортировки нефти с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также для перевозки нефтепродуктов с терминалов на Балтийском море.
Потребление природного газа в США к 2025 году вырастет до 870 млрд. кубометров в год при значительном увеличении доли импорта сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщил на международной конференции по освоению российского шельфа президент российского подразделения компании Chevron - Chevron Neftegas Inc. Трем Смит. В связи с этим, считает он, необходимо оснастить американские порты регазификационными терминалами. "Мы считаем,
что штокмановский газ тоже можно пустить по этому пути", - сказал Т.Смит. ChevronTexaco входит в шорт-лист возможных партнеров "Газпрома" по освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения наряду с норвежскими компаниями Statoil и Hydro и американской ConocoPhillips, а также французской Total. До конца апреля 2006 года "Газпром" планирует определить двух-трех партнеров для формирования консорциума по реализации этого проекта.