В соответствии с приказом Минсельхоза России от 03 февраля 2006 г. № 19 в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса ОАО "Ленэкспо" с 20 по 23 июня 2006 г. пройдет 10-я Международная выставка "Инрыбпром-2006". Цель проведения выставки – освоение новых технологий, демонстрация передового опыта, содействие рациональному использованию рыбных и биологических запасов Мирового океана, установление экономических связей между
рыбоперерабатывающими предприятиями, привлечение в отрасль иностранных инвестиций.
"Норникель" создает СП с австралийской "Рио-Тинто"
25.04.06 крупнейшая горно-металлургическая компания России ГМК "Норильский никель" и одна из крупнейших горно-металлургических компаний мира "Рио Тинто" объявили о создании "РиоНор Геологоразведка", совместной компании по геологической разведке и разработке проектов в России. "РиоНор Геологоразведка" является зарегистрированным в России обществом с ограниченной ответственностью. 51% компании принадлежит "Норильскому никелю" и 49%
- "Рио Тинто". Штаб-квартира компании будет расположена в Москве. На первом этапе усилия компании будут сосредоточены на геологоразведочных возможностях в южных районах Сибири и Дальневосточном Федеральном округе Российской Федерации.
НССЗ завершает строительство первой серии буксиров для Damen Shipyards
26.04.06 на судостроительной фирме "Алмаз" произойдет церемония отправки первой серии корпусов буксиров Multi Cat 1506, построенных Невским судостроительным-судоремонтным заводом (НССЗ) для голландской компании Damen Shipyards. Отправка НССЗ компании Damen Shipyards серии из четырех буксиров ознаменует собой завершение первого этапа строительства корпусов для данного заказчика: на данный момент в сборке находятся
еще четыре буксира Multi Cat 1506 и четыре буксира Multi Cat 1908.
К своей 126-ой годовщине Дальневосточное морское пароходство подошло одним из самых стабильных предприятий морского транспорта России – на сегодняшний день компания FESCO является третьим крупнейшим морским транспортным предприятием России. Последние годы идет активное обновление флота – как раз накануне дня рождения компании в состав транспортного флота вошел первый контейнеровоз китайской серии – FESCO ASKOLD. Всего в течение
2006 года на баланс ОАО "ДВМП" поступят 8 новых судов – 7 контейнеровозов и один балкер.
24.04.06 в Москве торжественно открылся VII Международный форум "Высокие технологии XXI века". Выставочный стенд Севмашпредприятия в день открытия посетил мэр Москвы Ю.М.Лужков. На площади в 5 тысяч квадратных метров разместились экспозиции 400 предприятий и организаций из стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, представляющие достижения авиационнокосмических технологий, радиоэлектроники и связи, машиностроения и металлообработки, медицины, альтернативной
энергетики, робототехники и других наукоемких отраслей.
ОМК и норвежская "Hydro" договорились о совместном производстве труб на ВМЗ
Объединенная металлургическая компания (ЗАО "ОМК") и норвежская нефтегазовая компания "Hydro" подписали договор о сотрудничестве. Договором предусматривается освоить на Выксунском металлургическом заводе (ВМЗ, Нижегородская область, входит в состав ОМК) в течение 2006 года выпуск труб большого диаметра по стандартам DNV для подводных трубопроводов. Cотрудничество ОМК и Hydro является конкретным и важным
подготовительным шагом для производства ОМК труб для подводных трубопроводных систем. Технические специалисты компаний, а также представители Det Norske Veritas (DNV, Норвегия) и ООО "ВНИИГАЗ" (научно-исследовательский центр ОАО "Газпром") активно работают над этим проектом с октября 2005 года.
О проекте закона, направленного на развитие нефтедобычи
"В ближайшее время Правительством будет внесен целый пакет законопроектов, который вступит в силу после их принятия с 1 января следующего года. В первую очередь хотелось бы сказать о проекте закона, направленного на развитие нефтедобычи путем создания стимулов к освоению новых месторождений и добычи нефти на выработанных месторождениях. В законопроекте предусматривается установление нулевой ставки налога на добычу полезных
ископаемых на участках недр Восточной Сибири в первую очередь и континентальном шельфе. Также предполагается внести понижающие коэффициенты налога на добычу полезных ископаемых при разработке месторождений с выработанностью более 80 процентов, которые сейчас фактически не вырабатываются из-за того, что это нерентабельно. А при снижении НДПИ их разработка станет рентабельной", - об этом рассказал 24.04.06 на встрече с президентом заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков.
Дальнейшее развитие транспортного рынка, по единодушому мнению специалистов, немыслимо без обмена информацией и технологической интеграции инфоресурсов всех участников отрасли. И потому вполне закономерно главной темой научно-практической конференции "ТелеКомТранс-2006" стало создание единого информационного ресурса транспортного рынка. На сегодняшний день у каждого вида транспорта имеется опыт создания инфокоммуникационных систем для
решения собственных задач. В частности, на железных дорогах действует сеть информационных центров, на морском транспорте – системы мониторинга и спасания. На ряде федеральных автодорог созданы системы оперативного управления производством, автоматизированной диагностики состояния дорог. Основная проблема заключается в технологической дезинтеграции: все системы развиваются разрозненно. Нет единой электронной базы данных на перевозимые грузы и автотранспортные средства, что не позволяет максимально эффективно
осуществлять мониторинг транспортного комплекса. Соответственно первостепенное значение приобретает задача создания единого информационного пространства, предполагающего как построение единой сопряженной телекоммуникационной сети, так и общедоступное информационное обеспечение.
Калининградский судостроительный завод "Янтарь" выведен из процедуры банкротства. Предприятие подписало с кредиторами мировое соглашение, по которому основную часть долга оно начнет выплачивать в 2008 году. Основным источником средств для расчетов с кредиторами для "Янтаря" должен стать заказ на поставку трех фрегатов.
В феврале 2006 года подписано эксклюзивное дистрибьюторское соглашение между компаниями "СоюзКомплектАвтоТранс" (С-Петербург) и компанией MAFI Transport-Systeme GmbH (Германия) - производителем портовых тягачей и специальной техники для перемещения особо тяжелых грузов. За последние 7-8 лет больших поставок в Россию оборудования MAFI не было. Продвижением оборудования компании в России занимался европейский дистрибьютор, продажи не соответствовали
росту рынка. В рамках нового соглашения предполагается продвижение техники, поставка запасных частей, гарантийная, техническая и консультационная поддержка клиентов.
"Газпром" вновь перенес срок принятия решения по выбору партнеров для освоения Штокмановского месторождения – теперь уже на неопределенный срок. Это может означать, что претенденты так и не предложили ему дорогостоящих энергетических активов в Западной Европе, на которые он рассчитывал. В этой ситуации газовый монополист может еще более жестко заявить о необходимости диверсификации поставок российского газа, как это
вчера уже сделал глава "Транснефти" Семен Вайншток, пообещавший перебросить 30 млн тонн нефти с Запада на Восток. Глава представительства Еврокомиссии в России Марк Франко вчера заявил, что "попытки политизировать торговлю газом не приведут к положительным результатам".
Газовый гигант может построить участок газопровода и две электростанции в Германии
24.04.06 немецкая газета Die Welt сообщила со ссылкой на неназванные источники, что "Газпром" может купить контрольный пакет акций в компании Concord Power GmbH & Co. Lubmin KG, реализующей проект строительства электростанции в городе Любмин близ Грайфсвальда – конечной точки Северо-Европейского газопровода. В "Газпроме" отказываются от комментариев, а представитель
Concord Power, что некий российский инвестор ведет переговоры о покупке пакетов не в одной, а в трех компаниях, созданных соответственно для строительства ветки газопровода Грайфсвальд – Берлин и двух ТЭЦ по 1200 МВт каждая.
Основная проблема в развитии транспорта -- это инфраструктура
Основная проблема в развитии транспорта -- это инфраструктура. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин 25.04.06 на съезде Союза транспортников России. "Мы используем инфраструктуру, которая была создана еще в СССР, то есть абсолютно ее не наращиваем, -- пояснил министр. -- При росте ВВП ежегодно в 4% инфраструктура должна составлять 10-12%, а в настоящее время она прирастает всего на 1%". Левитин подчеркнул, что
транспортная отрасль занимает 4-е место в доле ВВП.
Впервые за последние пятнадцать лет на трассе Северного морского пути появилось новое транспортное судно под российским флагом. Дизель-электроход "Норильский никель" завершил экспериментальный автономный переход из Мурманска в Дудинку и доставил в заполярный порт более 12 тысяч тонн грузов. "Норильский никель" открыл новую серию судов усиленного ледового класса, заказанную РАО "Норильский никель" корабелам Финляндии. Всего же планируется к 2009 году
построить пять подобных дизель-электроходов. Суда усиленного ледового класса позволят уменьшить на 25 – 30% расходы, связанные с перевозкой руды и продукции предприятий Норильска в европейскую часть России, а также в страны, расположенные в западном районе Арктики.
Sunway Group (Ленинградская область) и Росбанк заключили договор на открытие компании кредитной линии на $10 млн. Кредит предоставляется частями в период до 12 мая 2006г. под 12% годовых. Срок исполнения обязательств по сделке определен не позднее 31 июля 2006г. Напомним, что Sunway Group в середине мая 2006г. планирует выпустить трехлетние кредитные ноты (CLN) на $50 млн с целью снизить стоимость заимствований. Ожидаемая ставка купона -
9,75-10,25%, организатором выпуска назначен Росбанк. В декабре 2005г. Sunway Group разместила на Фондовой бирже ММВБ трехлетний облигационный заем на сумму 1 млрд руб., организатором выпуска также выступал Росбанк. Вопрос о первичном публичном размещении акций (IPO) Sunway Group пока не рассматривается. В 2005-2010 гг. Sunway планирует вложить в развитие своего бизнеса порядка $500 млн. Основными направлениями инвестиционной программы являются строительство логистических терминалов группы в ряде городов
РФ, приобретение фруктовых плантаций в Марокко и Эквадоре, а также пополнение рефрижераторного флота.