Система СУТС МАТЕЛОТ-ТС-6457 успешно прошла испытания
В конце марта Государственная Комиссия постановила, что навигационно-тактический комплекс МАТЕЛОТ-6457С, разработанный компанией Навис для природоохранного судна проекта 6457С “Спрут”, строящегося на заводе "Янтарь" (г.Калининград, Россия), успешно прошел государственные испытания.
О визите делегации компании Mitsubishi Corporation
12.04.06 в офисе ОАО "Совкомфлот" в Москве состоялись переговоры Генерального директора компании Сергея Франка с Президентом Mitsubishi Corporation Йорихико Коджима. В ходе мероприятия, в котором приняли участие члены Правления ОАО "Совкомфлот", г-н Коджима был проинформирован о ходе подготовки российской компании к транспортировке сжиженного природного газа в рамках реализации проекта "Сахалин2", а также о планах развития ОАО
"Совкомфлот" на период до 2010 года, которые предполагают, в частности, морскую транспортировку углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой – из Арктического и Дальневосточного бассейнов. Стороны обсудили возможные направления сотрудничества в судостроении и в области реализации крупных энергетических проектов в России.
09-14.04.06 на Кубани работает Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике. Комиссия активно занимается проблемами Российского флота и уже совершила серию поездок по водным бассейнам страны. В Краснодарском крае её интересует, в частности, деятельность морских организаций Азово - Черноморского бассейна. 13.04.06 членов Комиссии Совета Федерации принимал президент ОАО "Новошип"- Терёхин Сергей Алексеевич. На встрече речь шла о
проблемах реализации национальной морской политики с точки зрения судоходной компании. При этом Терёхин С.А. проинформировал гостей об истории пароходства, текущем состоянии дел и перспективах развития компании, с учётом Программы пополнения и обновления флота. Подробно остановился на взаимодействии с иностранными банками по финансированию этой Программы. Затронул он и проблемы законодательных актов, не способствующих или даже тормозящих развитие Российской морской отрасли. В итоге встречи Терёхин предложил:
Новороссийскому морскому пароходству, Росморпорту, Минтрансу и Комиссии Совета Федерации выступать единым блоком в решении всех проблемных вопросов.
ОАО “Новороссийское морское пароходство” объявляет о проведении I этапа конкурса по выбору проектных организаций с целью последующей разработки проектно-сметной документации реконструкции базы отдыха “Моряк”, расположенной в урочище Сухая Щель, п. Абрау-Дюрсо г. Новороссийска.
Контракты на строительство на Адмиралтейских верфях арктических челночных танкеров подписаны
12.04.06 в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" о реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения "Приразломное" подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии в области реализации проекта по строительству двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый
для транспортировки нефти с месторождения "Приразломное". Одновременно "Адмиралтейские верфи", которые первыми из отечественных корабелов будут строить суда такого типа, и группа компаний ОАО "Совкомфлот" подписали соответствующие судостроительные контракты.
Транспортное машиностроение и государственная поддержка
Текущее состояние и перспективы развития отрасли транспортного машиностроения, государственная политика в машиностроении, повышение качества продукции и развитие конкуренции на внешних рынках, а также другие актуальные темы активно обсуждались на Международной конференции "Транспортное машиностроение. Структура спроса и возможности предложения". В ходе конференции рядом докладчиков были предложены различные комплексы мер государственного
воздействия на отрасль транспортного машиностроения в целях ее развития, а также повышения конкурентоспособности отечественной техники на мировом рынке.
Россия намерена наращивать работы в Антарктиде, заявил 12.04.06 руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Бедрицкий, принимающий участие в проходящей в Петербурге конференции, посвященной 50-летию российских исследований в Антарктиде. "Арктика и Антарктика являются приоритетными направлениями научных исследований. Несмотря на различные трудности, которые были, Россия продолжает оставаться
страной, которая ведет обширные исследования в этом регионе. Научные исследования в Антарктиде очень важны для будущего России. Мы будем наращивать работы в этом регионе: не только вести национальные исследования, но и большую международную деятельность в рамках договора об Антарктике", - сказал Бедрицкий.
ОАО "Азовмаш" – одного из крупнейших украинских представителей вагоностроения, предприятие приступило к выполнению крупного российского заказа на поставку железнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Заказчиком выступила компания "Русская тройка"; объем заказа – 200 ед. Платформа украинского проекта (КБ "Азовмаш") грузоподъемностью 70 т рассчитана на перевозку 3-4 контейнеров (в зависимости от габаритов). Длина платформы – 24.5 м; вес –
25 т.
Оптические системы для польских морских спасателей
Уральский оптико-механический завод /УОМЗ/ изготовит оптические системы наблюдения и поиска СОП-121 для польских морских спасателей. Контракт, заключенный между ФГУП "ПО "УОМЗ" и польской корпорацией "Wschod" подразумевает поставку 19 оптических систем в течении 2006-2008 годов.
Изменения в структуре акционерного капитала Чкаловской судоверфи
ОАО "Чкаловская судоверфь" (Нижегородская обл.) заявило об изменениях в структуре акционерного капитала. ООО "Вессел Продакшн Корпорейшн" (аффилировано с банком "Индустриальный", учреждено швейцарской Vessel Production Corporation AG) увеличило свою долю в ОАО "Чкаловская судоверфь" до 49,95329% обыкновенных акций с 20,01% акций.
"ЕвроХим" построит терминал в Усть-Луге или в Силламяэ
Для экспорта минеральных удобрений ОАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" в течение 2006 года примет решение о строительстве своего терминала на Балтике. В качестве вариантов рассматривается порт Усть-Луга в Ленинградской области и порт Силламяэ в Эстонии. Об этом 13.04.06 на встрече с губернатором области Валерием Сердюковым заявил генеральный директор компании Дмитрий Стрежнев. По его словам, мощность терминала составит
около 2 млн тонн в год, стоимость строительства составляет $60-90 млн, и "ЕвроХим" готов вкладывать средства в этот проект.
Во время пребывания в Одессе Виктор Бондарь сказал, что порты будут уже в текущем году распределены на “основные” и подлежащие приватизации. В стране существует “ведущая пятерка” портов, которые государство никому не продаст. Министр явно не указал, какие именно порты будут переходить в частные руки. Заявил лишь, что Одесский и Ильичевский морские торговые порты и порт “Южный” являются прибыльными. Еще два “непродажных” он не назвал.
Зато пообещал, что уже в сентябре Верховная Рада будет рассматривать разработанный специалистами МТСУ специфический законопроект, который, в частности, будет регулировать деятельность государственных и частных портов. Вплоть до тарифов. И создания “свободных экономических зон” на территориях “прибыльных портов”.
Несмотря на отмену льгот, которыми привлекла судостроительная отрасль частных инвесторов, в ней остается много бизнес-возможностей, реализовать которые, как показывает практика, получается далеко не у всех. Вплоть до распада СССР судостроительная отрасль Украины ежегодно сдавала до 600 тыс. т дедвейта, уступая из европейских стран лишь Германии и Польше. В начале 90-х каждое предприятие представляло собой автономный комплекс и было обеспечено комплектующими на 1-2
года вперед. Например, Черноморский судостроительный завод считался крупнейшим предприятием в Европе, а киевская “Ленинская кузница” ежегодно сдавала в эксплуатацию 24 cреднетоннажных траулера. В первые годы новой украинской экономической истории продуктивность судостроительных предприятий заметно снизилась. Переживающие упадок гиганты стали неинтересны государству чем воспользовались набирающие обороты бизнес-группы.
Рост поставок нефти в Европу в ближайшие годы будет не поспевать за спросом – опасаются в Международном энергетическом агентстве. В первую очередь экспертов агентства беспокоит сокращение добычи нефти в России.