05.04.06 судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала (Астрахань), входящий в группу "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), произвел закладку второго корпуса-сухогруза проекта Azolla для голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. Контракт на строительство двух корпусов судна был заключен с голландской компанией летом 2005 года, на изготовление третьего корпуса - в декабре 2005 года. Три сухогруза в рамках контракта будут сданы
заказчику в течение 2006 года.
Судостроение Украины: состояние и перспективы года
Согласно информации Минпромполитики Украины, загрузка производственных мощностей судостроительной отрасли Украины на сегодня достигла уровня 69%. Для сравнения: годом ранее, на начало 2005 г., имела место загрузка 41% профильных мощностей. На начало т.г. года зафиксировано 14 убыточных предприятий судостроительной отрасли (годом ранее – 24 предприятия). Портфель судостроительных заказов Украины на начало 2006 г. составил 49 ед.
флота общей стоимостью $308 млн. (+280% к предыдущему году). Распределение заказов на внутренние и зарубежные – 24% против 76% соответственно. Для сравнения: усредненная доля внутренних судостроительных заказов на протяжении периода 1992-2005 г.г. оценивается ведомством в 9%.
"О консолидации судостроительной промышленности в Европе"
Доклад заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности А.Л.Рыбаса на Всероссийской научно-практической конференции.
Последние 15 лет стали периодом крупных процессов слияний и поглощений в оборонной промышленности за рубежом. В США появились корпорации Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, General Dynamics, Raytheon, в Великобритании - BAE Systems, в континентальной Европе – EADS и Thales. Консолидация
шла главным образом в сфере авиастроения, другие отрасли ОПК были затронуты не столь масштабно, особенно в области транснационального объединения. Яркий пример тому – судостроительная промышленность Западной Европы.
"Газпром" ждет более выгодных предложений по "Штокману"
"Газпром" ждет более выгодных предложений от претендентов на участие в реализации первой фазы освоения Штокмановского месторождения. 05.04.06 в центральном офисе ОАО "Газпром" началась финальная стадия консультаций с компаниями, претендующих на вхождение в проект. "Газпром" сформировал короткий список компаний -- потенциальных партнеров по реализации проекта развития первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения,
которая включает строительство завода по сжижению природного газа: "Статойл", "Тоталь", "Шеврон", "Гидро", "КонокоФиллипс". По итогам переговоров "Газпром" намерен определить двух -- трех партнеров для формирования консорциума по реализации проекта ШГКМ.
"Газпром" окончательно определился с местом строительства завода по сжижению газа Штокмановского месторождения, разведанного в Баренцевом море российскими геологами. Его построят вблизи закрытого военного городка Северного флота Видяево (Мурманская область), сообщил главный инженер проекта института "Гипроспецгаз" Александр Пиотровский. По его словам, в первую очередь будет проложен 650-километровый трубопровод от месторождения до
побережья Кольского полуострова. Одновременно планируется строительство завода по сжижению газа. Все проектные работы по данному этапу должны быть завершены в следующем году, а уже в 2008г. планируется начало строительства берегового предприятия.
ОАО "РЖД" протянет новые рельсы из Москвы в Санкт-Петербург
вместе с РАО "ВСМ" и "Трансмашхолдингом"
Минтрансу удалось убедить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подключиться к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Проект начало почти 15 лет назад РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), но в 2000 году он был заморожен. На днях ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и ЗАО "Трансмашхолдинг" приняли решение о создании компании, которая займется
подготовкой инженерного проекта магистрали. Завершить работы стоимостью $85-100 млн планируется к концу 2007 года, а строительство самой магистрали - еще через пять лет. Правда, пока непонятно, кто заплатит требуемые $5 млрд.
Впервые "Газпром" озвучил реальную стоимость Северо-Европейского газопровода (СЕГ) – около $12 млрд. До сих пор была известна только цена его подводной части – $5,4 млрд (4,5 млрд евро). Это значит, что строительство СЕГа в действительности обойдется газовой монополии как минимум на $1,7 млрд дороже освоения первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения. До вчерашнего дня этот проект "Газпрома" считался самым масштабным
и дорогостоящим.
“Не все хотят, чтобы в России были платные дороги”
За два года работы министром транспорта Игорь Левитин понял, в чем секрет плохих российских дорог: правительство выделяет недостаточно денег на их строительство и ремонт. Более того, размер бюджетных ассигнований ежегодно сокращается. Улучшить положение, по мнению Левитина, можно с помощью денег государственного инвестфонда и частных инвесторов. В интервью министр транспорта Игорь Левитин рассказал также о проекте создания
нового государственного авиахолдинга с социальными задачами и о неприятностях, которые ждут российский речной транспорт после вступления страны в ВТО.
Москва борется за нефть и газ на арктическом шельфе
Мировых запасов нефти и газа на планете все меньше, а человечеству не хватает этого добра все больше. Но есть место, где его еще навалом - Арктика. Не менее 100 миллиардов тонн нефти и газа! В деньгах - это триллионы долларов! И ключи от "северной кладовой" находятся у России. Изрядная часть арктического шельфа принадлежит нам, но за 1,2 миллиона квадратных километров между Северной Землей и островом
Врангеля придется еще посражаться: для многих это лакомый кусок. Россия, чтобы застолбить свои рубежи в Арктике, в ближайшее время начнет там масштабную операцию по промеру нашего континентального шельфа. Причем впервые для этого будут задействованы несколько атомных субмарин Северного флота. А что вы хотите? Времени осталось немного - в 2008 году бесценная территория может уйти в общее пользование наших соседей. А разве мы настолько богаты, чтобы разбрасываться своей территорией и такими богатствами?!
Туркмения договорилась о поставках газа в Китай. Китайская сторона будет закупать природный газ на границе Туркмении в объеме 30 млрд кубометров в год в течение 30 лет. Проект может сильно ударить по России, которая рассчитывала закупать тот же самый туркменский газ самостоятельно, предупреждают эксперты. Если же у Китая возникнет потребность в дополнительных объемах, Туркмения обязуется поставлять газ с других месторождений. Существует два варианта.
Первый вариант китайско-туркменской трубы, протяженностью более 6 тыс. км – до китайского порта на Желтом море, где есть завод по сжижению газа. Это открывает возможность для выхода Китая на японский рынок. Проект туркменско-китайского трубопровода сопоставим по стоимости с российскими трубопроводами в Китай. Другой вариант предусматривает прокладку газопровода по территориям Узбекистана и Казахстана и считается более реалистичным. Стоимость второго проекта составит около $10 млрд.