Морские клубы - за развитие водных видов туризма, спорта и
отдыха
19.02.05 в Центральном яхт-клубе прошло
заседание президиума Общества Морских Клубов. Президент Общества капитан
фрегата "Штандарт" Владимир Мартусь рассказал о государственной регистрации
Общества, о возможных перспективах развития водных видов отдыха и туризма в
нашем городе. Обсуждены и утверждены цели деятельности Общества и задачи на
2005 год.
Уралмаш-Буровое
оборудование (Уралмаш БО) - дивизион Группы МНП - создал оригинальное
блокировочное устройство для аварийного отключения приводов буровых
насосов, повышающих безопасность российских буровых установок.
23.02.05 в ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" (ДВМП) состоялась встреча руководителя Федерального
агентства морского и речного транспорта РФ Вячеслава Рукши с руководством
ДВМП. В ходе визита официальной делегации в Приморский край затрагивался
ряд важных вопросов повышения эффективности эксплуатации российского
гражданского торгового флота, обсуждались проблемы обновления и
модернизации действующего состава флота, приобретения и постройки новых
судов.
18.02.05 на
верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards), Финляндия, состоялась церемония
спуска на воду судна-снабженца ледокольного типа FESCO-SAKHALIN,
построенного по заказу ОАО "Дальневосточное морское пароходство"
(ДВМП).
над удвоением ВВП
25.02.05, выступая в Совете федерации в рамках правительственного
часа, министр природных ресурсов Юрий Трутнев разъяснил, как его ведомство
обеспечит ускорение роста ВВП. По его прогнозам, введение 17 крупных
нефтегазовых месторождений, которые сегодня не разрабатываются, уже к 2010
году даст прирост в общем объеме ВВП порядка 24%. Это заявление можно
считать прямым предупреждением недропользователям, которые тянут с
разработкой месторождений: если в ближайшее время они не исправятся, их
могут лишить лицензий. При условии реализации стратегии изучения и
освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России (ее
разработчики - Минприроды, Минпромэнерго и РАН), к 2010 году добыча нефти в
акватории составит до 30 млн тонн, газа - до 90 млрд кубометров. При этом
доход бюджета от реализации стратегии составит примерно $135 млрд
(учитывая, что за это время в развитие морского нефтегазового и
судостроительного оборудования будет инвестировано около $110 млрд)
. "Страны, являющиеся лидерами в освоении шельфа, заинтересованы в
разработках шельфовых месторождений в России. Речь не идет о мажоритарном
участии, они готовы участвовать на правах миноритарных акционеров. При этом
мы готовы к зеркальным мерам: иностранные компании будут разрабатывать
шельф у нас, а российские - за рубежом", - заявил г-н Трутнев.
Транспортная компания
Containerships Ltd Oy (Финляндия)совместно с шотландской компанией Forth
Ports PLC инвестируют, чтобы расширить контейнерные мощности ООО "МОБИ ДИК"
в Кронштадте. В развитие контейнерного терминала будет инвестировано 70 млн
евро. В рамках этого проекта планируется строительство дополнительных
причалов, закупка специального оборудования и расширение площадей. Приход
шотландского инвестора объясняется заинтересованностью в получении доступа
к трем терминалам на Балтийском море, контролируемым сейчас Containerships
Ltd Oy. Генеральный директор Containerships Ltd Oy Киммо Нордстрём
уверен, что через несколько лет "МОБИ ДИК" станет вторым по величине
контейнерным терминалом в Петербурге.
Как уже сообщалось,
ОАО "РЖД" объявило о начале подготовительных работ по организации
высокоскоростного движения на железнодорожной линии Санкт-Петербург -
Москва. Предполагается, что генеральным проектировщиком при этом будет
являться ОАО "Ленгипротранс". На вопросы журнала "РЖД-Партнер" отвечает
заместитель главного инженера института Николай Саенко, работавший во время
предыдущей реконструкции магистрали главным инженером Октябрьской железной
дороги.
Компания Brunswick Rail Leasing (BRL) до конца марта
подпишет трехлетний контракт с Уралвагонзаводом на поставку 10 тыс.
вагонов. В рамках соглашения в 2005 году BRL планирует купить 2,5 тыс.
вагонов, в 2006 году - 3,5 тыс. вагонов и в 2007 году - 4 тыс. вагонов. BRL
учреждена Brunswick Capital для предоставления услуг по операционному
лизингу железнодорожного подвижного состава - компания выкупает вагоны у
производителей и сдает их в аренду перевозчикам и операторам. С апреля 2004
года BRL привлекла для финансирования своих проектов $57 млн средств в
рамках увеличения уставного капитала и $20 млн кредитных ресурсов,
приобрела и передала клиентам 1610 вагонов. В этом году компания планирует
увеличить объем доступного финансирования до $200 млн, к 2008 году - до
$500 млн.
обретает
прописку Австралийская фирма EnviroMission приобрела за $1 млн
участок земли в Новом Южном Уэльсе (в необжитом районе Австралии). Бывшая
овечья ферма площадью 25 тысяч акров должна стать одним из форпостов
мировой альтернативной энергии. Австралийцы намерены возвести здесь
трубу высотой километр и многокилометровый парник вокруг неё, которые
должны вырабатывать электричество от мощного восходящего потока нагретого в
приземном слое воздуха. Благодаря прозрачной плёнке над гигантским парником
и хорошей тяге в высокой трубе к турбинам воздух будет подходить нагретым
до 70 градусов по Цельсию, а скорость потока превысит 15 метров в секунду.
Мощность электростанции составит 200 мегаватт.
существует
бессмертная жизнь Джон Паркес и его коллеги из британского
университета Кардиффа опубликовали исследование, показывающе, что под
поверхностью дна морей и океанов существует целая биосфера. Оказывается, на
глубинах в 400-800 метров ниже дна, в толще древних отложений и пород живут
мириады бактерий. Возраст некоторых конкретных экземпляров оценивается в 16
миллионов лет. Они практически бессмертны -- считают
учёные. Исследователи полагают, что именно в подобных условиях, в
глубинах донных пород, более чем 3,8 миллиарда лет назад зародилась жизнь и
лишь позднее, когда среда на поверхности стала пригодной для обитания --
освоила океан и сушу.
12-14.04.05 в соответствии
с решением Федерального агентства морского и речного транспорта в Санкт-
Петербурге на базе Государственной Морской академии имени адмирала С.О.
Макарова проводится всероссийский семинар "Навигационно-гидрографическое
обеспечение условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, на
трассах Севморпути и по внутренним водным путям".