В
Южном региональном центре дополнительного профессионального образования
(ЮРЦДПО) Новороссийской Государственной Морской Академии (НГМА) компанией
Транзас произведена модернизация навигационного тренажера. Новый тренажер
Navi-Trainer NT PRO-4.50 позволяет проводить всестороннюю подготовку
специалистов по использованию Автоматической Идентификационной Системы и
новой Электронно-Картографической Навигационной Информационной Системы
Navi-Sailor 3000 ECDIS-I с уникальным аппаратно-программным комплексом
Track Control System, позволяющим при минимальном участии судоводителя
провести судно по заранее проложенному маршруту.
О реализации программы обновления флота ОАО "Совкомфлот"
07.02.05 на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries в
Ульсане состоялась церемония поставки танкера "SCF Aldan"
класса "Суэцмакс" российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот". Другой
танкер этой серии "SCF Byrranga" будет принят в эксплуатацию 21.02.05.
ОАО "Новая ЭРА" (НЭ)в ближайшие полтора года должно
разработать, изготовить и поставить для монтажа на авианосец "Адмирал
Горшков" 50 преобразовательных агрегатов и несколько видов электрощитовой
продукции. Кроме того, "НЭ" примет участие в ремонте части щитов,
имеющихся на крейсере и не подлежащих замене. Общая стоимость контрактов,
заключенных на сегодняшний день, составила 70 млн. рублей (около $ 2,3
млн.), и продолжаются переговоры с ПО "Севмаш" о заключении новых
договоров на поставку оборудования. Не исключается возможность привлечения
специалистов "НЭ" для ведения электромонтажных работ на авианосце "Адмирал
Горшков".
ОАО "Новая ЭРА" (НЭ) по
срочному заказу ОАО "Звезда-Энергетика" разработали рабочую
конструкторскую документацию комплектного пускового устройства (КПУ) для
насосов мощностью 630 кВт каждый при питании от сети 6 кВ. Мощные насосы,
установленные в котельной, будут обеспечивать водоснабжение города Новый
Уренгой. Это обусловило особые требования заказчика к надежности работы
КПУ, которые воплотились в схеме, управляемой микропроцессорной системой.
В феврале комплектное пусковое устройство "НЭ" будет отгружено заказчику.
В ближайшее время планируется установка его на объекте.
ОАО "Новая
ЭРА" (НЭ) заключила контракт с МУП "Ярославльводоканал" на модернизацию
насосных станций на Северной Водопроводной станции города Ярославля. Сумма
контракта составила свыше 285 млн.рублей (более $10 млн.). В финансовом
выражении это один из крупнейших контрактов за время работы ОАО "Новая
ЭРА" с 1993 года. МУП "Ярославльводоканал" финансирует контракт за счет
средств займа Европейского Банка реконструкции и развития.
09.02.05 Морской совет при губернаторе
Санкт-Петербурга рассмотрел перспективы развития Большого порта города.
Выяснилось, что через три года его грузооборот вырастет на треть - до 80
млн тонн, поэтому необходимо срочно расширить морской канал, построить три
ледокола и наконец-то юридически закрепить границы Большого порта. Как
решать эти задачи, Смольный пока не знает.
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) продлил на
месяц срок приема заявок на участие в аукционе, на который выставляются
19,8% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).
Первоначально срок был установлен с 12 января по 14 февраля. Сейчас
последним днем приема заявок назначено 14 марта, подведение итогов
аукциона перенесено на 16 марта. На продажу выставлено 325 млн.
обыкновенных акций пароходства номиналом 1 руб., стартовая цена пакета
составляет 1,337 млрд. руб. Основной акционер ДВМП - группа "Промышленные
инвесторы" (62% акций).
В марте 2005г.
начнется резка металла и формирование корпуса для ледокола проекта 21900,
заказанного ФГУП "Росморпорт" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. На
июль 2005г. запланирована закладка судна на стапеле, на май 2006г. - спуск
на воду, а на сентябрь-октябрь 2006г. - ходовые и швартовые испытания и
подготовка судна к передаче заказчику, с тем, чтобы в навигацию 2007г.
ледокол вошел в строй. Об этом сообщил, выступая на заседании Президиума
Морского совета при губернаторе Санкт-Петербурга 09.02.05 генеральный
директор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский.
ОАО "Газпром" приступило к реализации проекта,
предусматривающего создание в области завода по сжижению природного газа
(СПГ). В областную администрацию поступило письмо зампреда
правления "Газпрома" Александра Рязанова, подтверждающее, что компания
совместно в "Совкомфлотом" проводит предпроектные работы по строительству
предприятия на юге области (рассматриваются несколько вариантов размещения
завода). По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса,
газовый концерн выберет площадку под строительство после того, как
завершится разработка генеральной схемы развития северной части Усть-
Лужской губы и будет определено точное местоположение всех портовых
терминалов. Стоимость первой очереди завода мощностью 500 млн. кубометров
в сутки может составить $1,2 - 1,5 млрд.
На этой неделе
группа финских специалистов и специалисты Дальневосточной Транспортной
Группы (ДВТГ) приступают в Забайкальске к работам по детальной разработке
проекта строительства многофункционального грузового терминала на
крупнейшем сухопутном переходе российско-китайской границы Забайкальск-
Маньчжурия. Договорившись о сотрудничестве с ведущей финской компанией в
области проектирования и строительства грузовых терминалов, ДВТГ получила
возможность использования современных мировых технологий по созданию и
управлению своего многофункционального грузового железнодорожного
терминала в Забайкальске.
"Роснефть" отказалась от строительства НПЗ в Приморске
ОАО "HК "Роснефть" отказалась от идеи строительства
нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Приморске (Ленобласть).
Руководство "Роснефти" прислало в областное правительство письмо, в
котором говорится, что "в связи с отказом ОАО "Сургутнефтегаз" (СНГ) от
строительства HПЗ в Приморске "Роснефть" также считает невозможным
реализации этого проекта". Об этом 09.02.05 заявил вице-губернатор
Ленинградской области Григорий Двас.
Канадское
отделение компании General Motors (GM) и корпорация Hydrogenics построили
первые вилочные погрузчики на водороде для использования здесь же -- на
автосборочных предприятиях General Motors. Первый экземпляр уже трудится
на одном из заводов GM в Канаде. Погрузчик оснащён топливными элементами.
Водород для машины производится на месте -- на специальной заправочной
станции Hydrogenics HyLYZER.