Ледокол "Красин" начал обратную проводку танкера Paul Buck
31.01.05 ледокол "Красин" Дальневосточного морского
пароходства начал выполнение обратной проводки через антарктические льды
от причала полярной станции "МакМердо" до чистой воды моря Росса
танкера "Paul Buck".
Обращение крупнейших бункерных компаний Санкт-Петербурга
28.01.05 Федеральное Агентство морского и речного
транспорта в Москве Учредительную конференцию Российской Ассоциации
морских и речных бункеровщиков. Участники бункерного рынка не поддержали
предложение федеральных властей, и решили самостоятельно определить
целесообразность своего объединения в ассоциацию. Созданная по итогам
конференции рабочая группа, в состав которой вошел только один
представитель от Агентства, рекомендовала бункерным компаниям провести
обсуждение этого вопроса в регионах. ИА "ПортНьюс" публикует обращение
операторов бункерного рынка Санкт-Петербурга к участникам конференции.
Этой публикацией информационное агентство приглашает все заинтересованные
стороны к открытому диалогу.
01.02.05 глава МПР РФ Ю.Трутнев доложил В.Путину о
перспективах добычи нефти на шельфе российской акватории северных морей.
Согласно разработанной единой государственной стратегии освоения шельфа к
2010г. добыча нефти увеличится на 30 млн. тонн, а к 2020г. - еще на 95
млн. тонн, а добыча газа соответственно на 90 и 230 млрд. куб. м.
Финляндия узаконила существование своей морской
экономической зоны. С начала февраля начинает действовать закон о финской
экономической зоне в Балтийском море. В соответствии с международным
законодательством, ширина этой зоны не может составлять более 200 морских
миль. Финляндия согласовала границы своей экономической зоны с другими
государствами - Россией, Швецией и Эстонией. Закон о морской
экономической зоне на практике означает для Финляндии увеличение
возможностей экономического использования морских ресурсов, например, в
сфере рыболовства и добычи полезных ископаемых, а также возможность более
жестко контролировать экологическое состояние принадлежащей ей части
Балтийского моря.
Шведская
судоходная компания Stena Line намерена в 2005 году запустить прямую
паромную переправу из Швеции в Калининградскую область. Маршрут новой
паромной линии определен: Карлскруна - Балтийск. Сумма прямых инвестиций,
в случае осуществления проекта, составят "несколько миллиардов долларов",
заявил директор компании по грузовым перевозкам Майкл Макграт на встрече с
губернатором Калининградской области Владимиром Егоровым.
"ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" начал принимать крупные танкеры
Нефтяной терминал ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" в
поселке Ижевское впервые начал принимать к погрузке танкеры дедвейтом 20
тыс. тонн. Ранее, из-за недостаточной глубины фарватера Калининградского
морского канала, здесь могли швартоваться суда грузоподъемностью не более
12 тыс. тонн.
"Мелким и средним компаниям выживать будет все труднее''
Экс-министр транспорта Сергей Франк, в марте вместе со
всем кабинетом Михаила Касьянова отправленный в отставку, недолго
оставался без дела. Проработав полгода помощником Михаила Фрадкова, в
октябре он возглавил крупнейшее морское пароходство страны -
госкомпанию "Совкомфлот''. О новой стратегии "Совкомфлота'' С.Франк
рассказал в интервью "Ведомостям''.
Крупнейшее в
России пароходство - госкомпания "Совкомфлот'' задумала получить
международный кредитный рейтинг. Это ей необходимо для того, чтобы
разместить еврооблигации на сумму до $300 млн, возможно, уже в нынешнем
году.
31.01.05 S&P присудило стране инвестиционный рейтинг.
Россия добилась признания самого консервативного международного
рейтингового агентства -- Standard & Poor's. Но Россия вряд ли захлебнется
в потоке новых инвестиций -- закрыть глаза на возросшие политические риски
довольно сложно, считают эксперты.
ОАО "Амурский
судостроительный завод" (АСЗ) получил ряд иностранных и краевых заказов.
Теперь ОАО "АСЗ" стал перед проблемой нехватки трудовых кадров - заводу
требуются слесари, токари, фрезеровщики. СПРАВКА: Амурские корабелы
получили заказ на сооружение транспортного буксира-спасателя для
совместного вьетнамо-российско-норвежского предприятия "Вьетсовпетро".
Судно серии UT-722, спроектированное норвежской компанией "Роллс-Ройс-
Марин", имеет многофункциональное назначение, и в случае его постройки в
срок (летом 2005 года) и с требуемым качеством может стать головным. При
соблюдении всех условий контракта СП готово заказать еще 3-4 таких буксира-
спасателя. Еще большую загрузку производства обеспечат поставленные на
ремонт нынешней осенью две дизельные подводные лодки, спущенные корабелами
в 70-е годы. Вместе с ремонтом будет осуществлена и модернизация субмарин.
(ShipВuilding.ru)
С 01.02.05 "Роснефть"
начнет поставки нефти в Китай по железной дороге. Экспорт будет
осуществляться через Ангарскую нефтехимическую компанию, где нефть будет
переваливаться в железнодорожные цистерны с последующей отправкой в Китай.
Объем поставок в феврале составит 200 тыс. тонн. Всего в 2005 г. компания
планирует поставить в КНР по железной дороге четыре миллиона тонн
нефти.
По
мнению экспертов, основные контейнерные терминалы на Дальнем Востоке
ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис" (ВМКС) и
ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ) в ближайшее время могут
столкнуться с конкуренцией со стороны Китая. Весь вопрос только в том,
когда китайцы серьезно займутся железнодорожными контейнерными
перевозками. На сегодня КНР обладает свободными железнодорожными
мощностями, позволяющими перевозить контейнеры в Сибирь (минуя Транссиб и
дальневосточные порты), которые уже в ближайшее время будут
задействованы.