Иртышское пароходство автоматизирует управление ремонтом
НПП "СпецТек" и "Сибирский медведь - Холдинг" объявляют о
начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления
техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов Иртышского пароходства. Система
реализована на базе программного комплекса TRIM разработки НПП
СпецТек.
На
заводе Красное Сормово, входящем в состав Группы компаний Морские и
нефтегазовые проекты, состоялся спуск на воду нефтеналивного танкера
проекта 19614, построенного по заказу компании KSS SHIPPING. Танкер,
получивший имя "Кострома", седьмое из одиннадцати судов, которые передаются
заказчику в рамках контракта, заключенного в июле 2001 года. Первый
танкер "Нижний Новгород" был передан заказчику в октябре 2002 года, "Санкт-
Петербург" - в мае 2003 г., "Суздаль" - в июне 2003 г.; "Ростов Великий" -
в июле 2003 г.; "Владимир" - в июне 2004 г., "Ярославль" - в сентябре 2004
г. Проект 19614 разработан Инженерным центром Группы МНП.
Вместе с
нефтью дорогу на восток прокладывают себе поставки российского газа.
Причины те же: страны АТР -- Китай, Япония, Корея, Тайвань и другие -- это
крупные потребители сжиженного природного газа. Япония, например, третий в
мире импортер сжиженного газа после США и Германии. Так что есть, ради чего
стараться. Однако, в этом процессе переориентации части российских
энергоносителей на восточный рынок есть некоторые детали.
Строительство Восточного нефтепровода: сроки сокращаются
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко
издал приказ о реализации мероприятий, связанных с проектированием и
строительством трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Подразделениям Минпромэнерго совместно с ОАО "АК "Транснефть" поручено
обеспечить проработку по этапам строительства в срок до 15.03.05.
Сегодня много
говорится о государственно-частном партнерстве как способе реализации
проектов по строительству инфраструктурных объектов на транспорте. Одной из
форм ГЧП является концессия, однако предложения по ее законодательному
оформлению уже несколько лет не могут пробить себе дорогу. О перспективах
развития концессионного законодательства в России и, в частности,
рассмотрения в Государственной Думе законопроекта "О концессиях"
рассказывает советник министра экономического развития и торговли РФ Игорь
Дроздов.
ОАО "Российские
железные дороги" (РЖД) удалось заключить семь договоров о взаимной
финансовой ответственности с морскими портами из двадцати четырех
запланированных. Ранее предполагалось, что РЖД заключит все договоры к
концу января. Данные соглашения предусматривают наложение штрафов за
несвоевременную подачу и выгрузку вагонов в морских портах, а также за
простой вагонов на железнодорожных станциях. То, что порты не торопятся
подписывать соглашения, неудивительно, ведь для них при этом встает
проблема соблюдения сроков разгрузки вагонов. Тем не менее в РЖД
утверждают, что уже к 03.02.05 будет подписана основная часть договоров.
Однако, по мнению экспертов, проблемы пробок в портах подписание подобных
соглашений не снимет, потому что порты не обязаны им следовать.
ОАО "Российские
железные дороги" (РЖД) оценивает инвестпроект "Перевозки нефти на Китай" в
39 млрд руб. ОАО "РЖД" планирует привлечь кредит на весь объем работ.
Ведутся переговоры со Сбербанком РФ (SBER) об открытии семи кредитных
линий. Экономический эффект от реализации этого проекта для РЖД составит
500 млн руб. "Мы впервые обозначаем перевозки нефти как стратегическое
направление. Мы должны поспешить с транспортным обеспечением, чтобы
показать, что мы можем составить конкуренцию трубопроводному транспорту", -
отметил 02.02.05 на выездном заседании правления президент ОАО "РЖД"
Геннадий Фадеев.
По итогам
2004г. выручка ОАО "Коломенский Завод" (актив "Северстальтранс") от
реализации составила 4,4 млрд. руб., превысив на 70% показатели 2003г. (2,6
млрд. рублей). За 12 месяцев 2004г. Коломенский завод выпустил 32
тепловоза, 243 дизельных двигателя, 4 дизель-генераторных установки,
запчастей на сумму более 914 млн. руб. Параллельно с выпуском серийной
продукции Коломенский завод продолжил работу над производством новой
техники. В 2004г. на предприятии построен первый российский грузовой
тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6 тыс. кВт, изготовленный полностью из
отечественных комплектующих. В 2005г. Коломенский завод представит
разработанный специалистами предприятия новый опытный электровоз
постоянного тока ЭП2К мощностью 4,8 тыс. кВт. Новый локомотив предназначен
для замены парка электровозов ЧС2 чешского производства на железных дорогах
России. Затраты на техническое перевооружение в 2005г. предусмотрены в
размере $20 млн.
В 2004г. центром по
перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" и его отделениями на
ОАО "РЖД" было перевезено 945 тыс.т. грузов, из них в международном
сообщении - 420 тыс.т. Всего за 12 месяцев 2004г. по сети российских
железных дорог было перевезено контейнерных грузов в объеме 18 млн. 751
тыс.т. (к 2003г. - 107,4%). Общий годовой доход от перевозок данных видов
грузов составил 19,8 млрд.руб. (к 2003г. - 139%). Годовой доход от
перевозки грузов составил 1,4 млрд. руб.