31.01.05 на льду
Иркутского водохранилища состоялась презентация судна на воздушной
подушке "Аллигатор". Судно сконструировано на Санкт-Петербургской
судостроительной верфи. Оно способно передвигаться как по воде, так и по
песку, снегу и льду. Максимальные скорость, на которую
способен "Аллигатор" - 95 км. в час. "Аллигатор" сохраняет устойчивость
при высоте волн до 0,5 м. и ветре - до 15 м. в сек. За час судно расходует
до 25 л. бензина. Стоимость одной машины - 1 млн. 200 тыс. рублей.
Уникальное судно используется в тех местностях, передвижение на обычном
транспорте затруднительно.
В ноябре 2004 года
дирекция по сбыту ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК)
получила заказ от ОАО "Астраханский корабел" на поставку листового
проката. Поставка должна идти под надзором инспектора - Lloyd's Register
EMEA. Испытания проката проводились согласно "правилам изготовления,
проведения испытаний и сертификации материалов регистра Ллойда".
Результаты признаны положительными. Сейчас на ММК под надзором
квалификационного общества расширяется марочный сортамент. Как
сообщила пресс-секретарь генерального директора ММК Елена Азовцева, "в
условиях мировой конкуренции судостроители предъявляют все более жесткие
требования к качеству поставляемой стали. В частности, поставки невозможны
без одобрения со стороны международных надзорных организаций. Поэтому мы
стараемся, чтобы наша продукция соответствовала этим требованиям". ММК уже
имеет сертификаты одобрения производства судостроительной стали от
Российского Морского Регистра, Российского Речного Регистра судоходства и
Germanischer Lloyd (Германия).
ОАО "Енисейское речное
пароходство" (ЕРП) получит две новые баржи к навигации 2005г. Третья
баржа, строительство которой ведется на Красноярской судоверфи по заказу
пароходства, будет спущена на воду 30 апреля 2005г. Всего планируется
построить 21 судно, по 2-3 единицы в год.
По итогам 2004г.
грузооборот порта Гамбург составил 114,5 млн.т. (рост 7,7%). Надо
отметить, что суммарный прирост остальных океанских портов-хабов Северной
Европы (Антверпен, Бремерхафен, Роттердам) составил только 7,5%.
Контейнерный грузооборот превысил 7 млн.TEUs. Оба показателя являются
рекордными для порта Гамбург: никогда еще грузооборот не достигал таких
величин. Контейнерные грузы в структуре грузооборота порта Гамбург
занимают ведущее место. В 2004г. контейнерный оборот составил 7 003 470
TEUs, что на 14,1% больше, чем в предыдущем году. Наибольший рост в
контейнерном обороте демонстрировали Китай и вступившие в 2004г. в
Евросоюз страны Центральной Европы и Балтии.
АО "Вентспилсский торговый порт" в сотрудничестве с
голландской фирмой Inditec Finanse B.V. планирует построить в
Вентспилсском порту современный угольный терминал. Это будет первый
специализированный угольный терминал в странах Балтии. Ожидаемая
пропускная способность терминала - до 5 млн.т. угля в год.
"Информационная поддержка изделий. Перспективы развития и применения
CAD/CAM/CAE систем для проектирования и технической подготовки постройки
судов и кораблей"
3-4.03.05 ЛОП НТО судостроителей
им. академика А.Н. Крылова проводит специализированную
конференцию "Информационная поддержка изделий. Перспективы развития и
применения CAD/CAM/CAE систем для проектирования и технической подготовки
постройки судов и кораблей".
03.02.05 в Санкт-Петербурге в Мариинском дворце состоится
научно-практическая конференция "Береговые зоны: проблемы
законодательства", организованная Санкт-Петербургской общественной
организацией "КЕ Ассоциация" (инициатор разработки берегового
законодательства РФ) и ВО "Рестэк" при поддержке Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и Морского Совета при Правительстве Санкт-
Петербурга.