25.02.05 на стапеле петербургского ОАО "Судостроительная
фирма "Алмаз", входящего в состав Группы МНП, состоится закладка первого
серийного артиллерийского корабля для ВМФ России. Корабль водоизмещением
около 500 тонн спроектирован ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское
бюро" и предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны
государства. В настоящее время "Судостроительная фирма "Алмаз" проводит
модернизацию и ремонт ДКВП проекта 12322 "Зубр" для ВМФ РФ, продолжает
работы по строительству патрульного катера проекта 10410 для погранслужбы
ФСБ РФ, формирует емкости чистого конденсата для АЭС "Куданкулам" (Индия),
а также производит агрегаты по заказу КБ Специального
Машиностроения.
Балтийский завод подтвердил право на участие в международных
тендерах
21.02.05 эксперты классификационного
общества Bureau Veritas Quality Int. (Великобритания) засвидетельствовали
соответствие внедренной на ОАО "Балтийский завод" системы менеджмента
качества современным международным стандартам. Тем самым Балтийский завод
подтвердил свое право на участие в тендерах, проводимых крупными
иностранными компаниями-судовладельцами.
ОАО "Совкомфлот" подписал соглашения о сотрудничестве с
администрацией Петербурга, став в один ряд с ОАО "Лукойл" и ОАО "Газпром".
Основным направлением инвестиций судовладельца в Петербурге, генеральный
директор компании Сергей Франк назвал увеличение заказов на строительство
судов на городских верфях. В пятилетний план развития компании входит
намерение об увеличении тоннажа почти на 50% до 5 млн тонн. Не все суда
будут строиться в Петербурге, потому что местные корабелы, по мнению
представителей ОАО "Совкомфлот", не владеют последними технологическими
наработками, которые необходимы "Совкомфлоту" в удовлетворении своих
амбиций стать самой "хайтековской" компанией на рынке российского
судоходства. Так, например, наиболее дорогостоящие и перспективные
газовозы, необходимые ОАО "Газпром" для выхода на американский рынок будут
строить за рубежом -- в Германии, Корее или в Японии.
"Мы хотим расширить свое присутствие на российских путях вплоть до
Дальнего Востока"
В конце прошлой недели в
Петербурге с рабочим визитом побывал министр строительства, транспорта
и Восточной Германии ФРГ Манфред Штольпе. На транспортном рынке Северо-
Запада немецкие компании являются, пожалуй, самыми активными иностранными
инвесторами. Почему им интересна Россия в целом и Северная столица в
частности, господин Штольпе рассказал корреспондентам Алексею Соболеву и
Ивану Ступаченко.
19.02.05 Мурманский
морской торговый порт (ММТП) заключил с ОАО "Российские железные дороги"
(РЖД) договор разграничения обязательств и ответственности железных дорог
и порта за несвоевременную подачу и разгрузку вагонов, поступающих в адрес
порта, в также за простой вагонов на железнодорожных станциях назначения и
в составе "брошенных" поездов по вине порта. Аналогичные договоры с РЖД
заключили другие крупнейшие порты страны, в их числе морские торговые
порты Владивостока, Санкт-Петербурга, Выборга, Архангельска, Таганрога,
Туапсе.
16.02.05 крупнейший в мире судостроительный концерн
Hyundai Heavy Industries объявил о получении в этом месяце заказов на
общую сумму $1,9 млрд от южнокорейских и зарубежных компаний. Заказано
строительство 16 контейнеровозов, способных перевозить 4,9 тыс и более
контейнеров, и 4 судна для перевозки сжиженного природного газа. Таким
образом, портфель заказов Hyundai Heavy Industries достиг 240 судов на
общую сумму $17 млрд, что обеспечит судостроительную компанию работой на
ближайшие три года. В целом в этом году компания прогнозирует получить
заказов на $5,5 млрд.
По сведениям "Ъ", до конца февраля
управление кораблестроения военно-морского флота (ВМФ) России наконец
объявит тендер на строительство новых фрегатов, неоднократно
переносившийся в течение последних трех лет. Это первые надводные корабли
дальней морской зоны, которые будут заложены для российского ВМФ после 15-
летнего перерыва. За право строить фрегаты намерены бороться крупнейшие
судостроительные заводы России.
Компания Hanjin
Shipping разместила заказ на строительство 3 контейнеровозов вместимостью
6 500 TEU. Контракт на строительство и финансирование проекта был подписан
Hanjin с судостроительной верфью Hyundai Heavy Industries и Корейским
банком развития Societe Generale 14.02.05. в Ульсане. Стоимость контракта
составляет $198,4 млн. Контейнеровозы будут переданы заказчику в начале
2008г.
Федеральное агентство по
управлению федеральным имуществом (Росимущество) внесло в
Минэкономразвития дополнения к плану приватизации на 2005г. В перечне
госпакетов, в частности, присутствуют 20% акций ОАО "Новороссийский
морской торговый порт'', 20% "Морской порт Санкт-Петербург'', 20%
ОАО "Архангельский морской торговый порт'', 13,3% ОАО "Торговый порт
Посьет'', 20% ОАО "Восточный порт'' (Находка), а также бывшая "золотая
акция'' ОАО "Апатит''. Кроме того, на 2005 г. переносится приватизация 20%
акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт'' и 19,8% акций
ОАО "Дальневосточное морское пароходство''.
10 лет Морскому учебно-тренажерному центру ГМА им. адм.
С.О.Макарова
04.03.05 в Государственной морской
академии имени адмирала С.О. Макарова (В.О., Косая линия, д. 15А)
состоится юбилейная конференция и празднование, посвященное 10-летию со
дня образования в ГМА Морского учебно-тренажерного центра.