ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) приступило к
внедрению информационной системы управления техобслуживанием и ремонтом
судов. Проект выполняется на базе программного комплекса Trim и
реализуется при помощи специалистов научно-производственного
предприятия "СпецТек". Основными целями внедрения данной системы на
предприятии являются оптимизация ремонтных процессов, создание условий для
обобщения и анализа опыта эксплуатации флота, а также повышение
прозрачности процесса управления ремонтом.
15.02.05
машиностроительная компания "Уралмаш-Буровое оборудование", входящая в
Группу МНП, закончила отгрузку бурового оборудования, изготовленного для
ведущей европейской компании КСА "Deutag" , специализирующейся на буровых
работах. Контракт на поставку двух новых кустовых буровых установок
Уралмаш 3900/225 ЭК-БМ заключен с англо-немецким подрядчиком KCA "Deutag"
в марте 2004 года. Это первый контракт на поставку российского
оборудования для ведущего международного бурового подрядчика.
15.02.05 на ОАО "Выборгский судостроительный завод"
состоялась церемония закладки третьего нефтеналивного танкера для
компании "MOBILEX Energy Ltd" проекта конструкторского бюро "Вымпел".
Основные характеристики судна: дедвейт - 12000 т, длина -149 м, ширина-
17,3 м, скорость - 10 узлов. Сдача судна заказчику планируется в декабре
2006 года. Эксплуатироваться строящийся танкер будет в Каспийском
море.
Государство окончательно расстанется с "Волготанкером"
Госпакет его акций будет продан в этом
году
16.02.05 в Федеральном агентстве по управлению федеральным
имуществом (Росимущество) сообщили, что госпакет ОАО "Волготанкер" внесен
в дополнительный план приватизации на 2005 год. Дата проведения аукциона и
стоимость 20% акций пароходства пока неизвестны, но очевидно, что
налоговые претензии к "Волготанкеру" за 2001 год в размере 635,8 млн. руб.
ее скорректируют. Круг возможным претендентов на госпакет весьма широк, от
борьбы за него отказался пока только менеджмент самой компании.
Минтранс оценил затраты на трассу Москва-Петербург
Ориентировочная стоимость строительства скоростной
автомагистрали Москва-Санкт-Петербург составляет 180,7 млрд. рублей. Об
этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр
Мишарин. Протяженность трассы на дорожном участке от МКАД до КАД Санкт-
Петербурга составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит
10 полос -- на выходе из Москвы, 8 полос -- Ленинградской и Московской
области и 6 полос -- на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагаемые источники финансирования средства федерального бюджета,
бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а
также внебюджетные средства.
Роcсийский
Речной Регистр (РРР) закончил тестирование и выдал сертификат о типовом
одобрении (No14 от 09.02.2005) на программу расчетов по теории корабля Sea
Hydro. Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства на программу
Sea Hydro был получен в 2003 г. Sea Hydro является продуктом нижегородской
фирмы ООО ``Си Тех''. Sea Hydro позволяет прогнозировать остойчивость на
ранних стадиях проектирования, формировать 50-70 отсеков по судну и
производить расчеты по аварийной остойчивости и непотопляемости всего за 1
рабочий день.
"Полар Мар Сервис" представляет судостроителям новую
модель аварийного спутникового радиобуя. Радиобуй системы Коспас-Сарсат -
МП-406 вобрал в себя новейшие технические идеи севастопольских
разработчиков и многолетний опыт эксплуатации старших моделей: АРБ-М и АРБ-
МК.
Калининградской компанией "Судоремонт-Балтика" разработана
самоходная самоподъемная высокоманевренная платформа, предназначенная для
проведения гидротехнических работ, строительства различных сооружений в
прибрежной зоне, проведения взрывных работ на скальных фарватерах,
строительства мостов, понтонных переправ. Платформа может использоваться и
как база для подводно - технических, водолазных работ.
Разработкой нового типа
локомотивов - газотурбовозов - в рамках стратегии по снижению потребления
энергоресурсов занимается ОАО "РЖД" совместно с ОАО "СНТК им. Н.Д.
Кузнецова" (Самара). Газотурбовоз представляет собой локомотив с
газотурбинным двигателем или комбинированным двигателем, соединенным с
газовой турбиной. КПД газотурбовозов превышает показатель ведущих
зарубежных разработок. Экономичность нового локомотива, по примерным
подсчетам, составит более 30%. Таким образом, в масштабах сети железных
дорог снижение транспортных издержек будет весьма существенным, при том
что эффективность эксплуатации газотурбовозов будет возрастать по мере
опережающего роста цен на нефтепродукты. Как отмечают участники
проекта, создание таких локомотивов весьма перспективно, но реализация
идеи потребует огромного инженерного труда. Авиационные турбины, которые
должны стать основой газотурбовозов, отличаются от традиционных
железнодорожных двигателей по параметрам, способу применения и
предъявляемым к ним требованиям.
16.02.05 гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Валерий Окулов сообщил, что сделку о покупке авиакомпанией шести самолетов
Ил-96-300 должны утвердить акционеры АО. На заседании 24.02.05 может быть
принято решение о созыве внеочередного собрания акционеров для утверждения
сделки. Контракт на поставку Ил-96-300 между "Аэрофлотом" и ОАО "Ильюшин
Финанс Ко" был заключен в конце 2003 года, но стороны до сих пор не могли
согласовать приложения к нему. Финансовые условия лизинга самолетов
для "Аэрофлота" не разглашаются. Стоимость одного Ил-96-300 составляет
около $ 50 млн.
16.02.05 государственное
авиапредприятие "Пулково" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко"
официально согласовали базовые условия лизинга 18 пассажирских
региональных самолетов Ан-148-100В. Если "Пулково" не откажется от аренды
лайнеров, то договор будет заключен не позднее 31 марта и авиапредприятие
станет самым крупным заказчиком Ан-148, серийное производство которого
начнется в 2006 году. Сумма сделки составит не менее $360 млн. без учета
лизинговых платежей.
15.02.05 в Эверетте (штат Вашингтон) американская
авиастроительная корпорация Boeing представила свой новый лайнер
повышенной дальности - Boeing 777-200LR Worldliner. Оснащенный двумя
двигателями и тремя топливными баками, этот самолет с 301 пассажиром на
борту может без посадки преодолеть 17,5 тыс. км, что является рекордом для
гражданской авиации. Первый полет нового лайнера намечен на март этого
года. В январе 2006 года должны начаться поставки Boeing 777-200LR
Worldliner авиакомпании Pakistan International Airlines, а затем
тайваньской авиакомпании EVA Airways. Наблюдатели отмечают, что основными
конкурентами нового американского лайнера являются самолеты европейского
авиакосмического концерна Airbus А340-600 и А340-500. На базе Boeing 777-
200LR также разработан грузовой самолет Boeing 777 Freighter, способный
перевозить до 100 т груза.
Первый
дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-204-300, совершил
сертификационный перелет по маршруту "Москва - Владивосток". Перелет
проходил с полной коммерческой загрузкой и 45 специалистами на борту,
изучающими "поведение" в полете всех систем нового самолета. В ближайшее
время после завершения всех работ по обязательной сертификации самолета Ту-
204-300, первый серийный лайнер данного типа пополнит парк воздушных судов
компании "Владивосток Авиа". Всего, согласно контракту, во Владивосток
поступит четыре самолета Ту-204-300.