ООО Моринтех,
следуя программе сотрудничества совместно с Санкт-Петербургским
Государственным университетом водных коммуникаций (СПб ГУВК), оборудовал
учебный класс для дополнительной профессиональной подготовки главных
инженеров районов водных путей (гидросооружений) и судоходства по
курсу: "Русловые изыскания с применением спутниковых систем
позиционирования".
26.10.04
агентство Dow Jones сообщило, что компания Prisco Swire Offshore Ltd. (СП
ОАО "Приморское морское пароходство" и Swire Pacific Offshore Holdings
Ltd.) и Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (оператор проекта "Сахалин-
2") подписали протокол о намерениях, предусматривающий поставку танкеров-
ледоколов стоимостью $200 млн. в 2006 году. Речь идет о трех судах длиной
90 м каждое, которые планируется построить в апреле, июле и октябре 2006
года.
Российско-украинские переговоры по сотрудничеству в области
судостроения
27.10.04 официальная делегация Украины
во главе с первым заместителем министра промышленной политики Украины
Валерием Козаковым прибыла в Петрозаводск для проведения переговоров с
правительством Карелии по сотрудничеству в области судостроения.
Украинские предприятия заинтересованы в совместных проектах по
строительству судов на петрозаводских верфях, судовому машиностроению,
производству энергетических турбин и других направлениях
сотрудничества. По словам главы украинской делегации, первым примером
такого сотрудничества является строительство серии сухогрузов в
Петрозаводске, 80% металла для которых поставляют украинские заводы. В
строительстве принимают участие специалисты из Украины. Всего планируется
построить 10 таких кораблей.
Директор Центрального НИИ им.Крылова академик Валентин
Пашин выступает за сохранение научных центров оборонной промышленности в
ведении государства. "Это - научные организации государственного
сектора, располагающие уникальными установками и оборудованием, утрата
которых приведет к снижению обороноспособности страны, ее безопасности", -
сказал Пашин на заседании Совета при президенте по науке, технологиям и
образованию. "Такие научные центры не должны подлежать акционированию", -
подчеркнул академик.
27.10.04 в Архангельск прибывают эксперты крупнейших
норвежских компаний, работающих в нефтегазовой отрасли "Гидро" и "Акер
Квэрнер". Визит запланирован в рамках реализации проекта "Создание сети
поставщиков на Северо-Западе России для международной нефтегазовой
промышленности". Главной целью данного проекта (стартовал в 2003 году)
является определение предприятий в Архангельской и Мурманской областях,
которые станут потенциальными поставщиками товаров и услуг для
обустройства и эксплуатации российских и норвежских нефтегазовых
месторождений в Баренцевом море, используя в качестве примеров проекта по
разработке норвежского шельфа.
Эксперты Международного энергетического агентства считают,
что в ближайшей перспективе ожидается увеличение экспорта российской нефти
и газа. "В ближайшей перспективе Россия будет играть главную роль в
мировых энергетических поставках и торговле, что окажет ощутимое влияние
на энергетическую безопасность", - считают эксперты Международного
энергетического агентства. В то же время они подчеркивают, что
зависимость экономики России от нефтегазового сектора в последние годы
усилилась, так как увеличились объемы производства и выросли
цены. "Уровень такой зависимости в настоящее время приближается к уровню
некоторых стран ОПЕК", - отмечает агентство.
"Газпром" презентует перспективу газодобычи на Арктическом
шельфе
Зампред правления ОАО "Газпром" Александр
Ананеков в ходе 4-й Всероссийской недели нефти и газа в Москве выступил с
докладом "Энергетическая стратегия России и перспективы развития газовой
промышленности", где было отмечено, что по обеспеченности газом Россия
занимает первое место в мире, обладая более 34% всех его мировых
разведанных запасов. Начальные суммарные ресурсы природного газа России
оцениваются в 236 трлн. куб. м, из них накопленная добыча - 13,5 трлн.
куб. м, а разведанные запасы категорий А+В+С1 - 48 трлн. куб. м.
Разведанные запасы газа в основном сосредоточены в Западной Сибири
(77,4%). Основные прогнозные ресурсы приходятся на Западную и Восточную
Сибирь, Дальний Восток, шельф Карского, Баренцева и Охотского морей.
Главной ресурсной базой "Газпрома" на обозримую перспективу остается
Западная Сибирь.
Транспортный сектор Северо-Запада: рейтинг предприятий
25.10.04 журнал "Эксперт Северо-Запад" опубликовал рейтинг
предприятий региона. Из 250 организаций 21 являются предприятиями
транспортного сектора, на долю которых в сумме приходится 13%
выручки.
В 2004 году, по предварительным подсчетам, через
Роттердамский порт прошло 40 млн. тонн транзитной нефти и нефтепродуктов
из России. Это 30% всего объема нефтеперевалки порта, а в 2001 году на
российское сырье приходилось всего 17% этого объема. Таким образом, Россия
вышла на первое место по объему транзита нефти и нефтепродуктов через этот
порт. В связи с ростом российского транзита Роттердамский порт намерен к
середине 2006 года увеличить мощность терминалов до 3 млн. м3
(а 2003 году она составляла всего 2 млн. м3).
В
настоящее время на судостроительном заводе компании “САДРА” в Бушире
построен сухой док длиной 300 м и шириной 50 м, что позволяет строить и
ремонтировать суда водоизмещением до 150 тыс. т. В порту Нека на Каспии
ведётся строительство сухого дока длиной - 250 м, шириной – 40 м и
высотой – 10 м, что в перспективе позволит строить и ремонтировать суда
водоизмещением до 70 тыс. т. Этот док будет введён в строй через 16
месяцев. В этом доке по заказу Иранской национальной танкерной
компании (ИНТК) будут построены три танкера водоизмещением 63 тыс. т.
Кроме того, компания “САДРА” вместе с Иранской национальной нефтяной
компанией ведёт строительство глубоководного района порта Нека, который
будет использоваться для достройки судов и разгрузки танкеров. Стоимость
проекта составляет 300 млрд. риалов (около $34,3 млн.).
UG-Trans завершила покупку электричек у "Ист-Лайна"
26.10.04 компания UG-Trans объявила о завершении
приобретения у группы "Ист-Лайн" актив железнодорожного машиностроения.
Помимо акций Октябрьского электровагоноремонтного завода, UG-Trans купила
контрольные пакеты акций завода "Центросвар", Демиховского
машиностроительного завода и НПО транспортного машиностроения. Как заявил
гендиректор UG-Trans Максим Авдеев, в связи с ростом объема пассажирский
перевозок у приобретенных предприятий "весьма благоприятное будущее". UG-
Trans также заявила, что предложила ЗАО "Трансмашхолдинг" разработку и
реализацию проектов, связанных с производством электротехнического
оборудования для подвижного состава.