Готовится к
выпуску декабрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер МБ
№4(10), 2004 выйдет 21.12.04. Заявки на размещение информационно-рекламных
материалов принимаются до 21.11.04. В рамках подготовки к выставке НЕВА-
2005 продолжается заключение рекламных контрактов и осуществляется
подписка на 2005 год. Приглашаем к сотрудничеству !
50-ая сезонная Российская антарктическая экспедиция.
26.10.04 от причала Канонерского судоремонтного завода в
Антарктику отходит НЭС "Академик Федоров" в составе 50-ой Российской
антарктической экспедиции. Очередная РАЭ проводится в соответствии с
постановлении Правительства Российской Федерации от 24.09.01 г. № 685 " О
мерах по обеспечению интересов Российской Федерации в Антарктике и
деятельности Российской антарктической экспедиции в 2002 – 2005 годах".
Планы и программы экспедиции предусматривают выполнение исследований в
рамках Федеральной целевой программы "Мировой океан", ряда ведомственных
программ. Задачи экспедиции учитывают также замечания и предложения
Межведомственной инспекции, проверившей работу российских антарктических
станций в 2004 г.
Учитывая развитие
мультимодальных перевозок, сегодня многие участники транспортного рынка
осознают необходимость создания узловых пунктов, в которых возможно
оптимально соединить различные виды транспорта. Недавно НП "Объединение
добросовестных перевозчиков "Прикамье", проанализировав ситуацию в
регионе, решило выступить с предложением о создании концепции
строительства транспортного терминала в Перми на базе порта
Пермь.
В настоящее время специалисты ООО "Астраханский зерновой
терминал" дорабатывают последние штрихи в инвестиционном проекте "Зерновой
терминал в порту „Волга Порт" г. Астрахани". Это совместное российско-
казахстанское предприятие, предназначенное для перевалки зерновых культур
с железнодорожного на водный транспорт. Основная идея проекта -- это
предполагаемое увеличение объема перевалки грузов до 150 тысяч тонн в год.
В его рамках на предприятии уже установлено современное оборудование
фирмы "ChoreTime\\BrokInternational". Проектная документация прошла все
необходимые согласования.
26.10.04 cостоится
церемония спуска на воду сухогрузного судна "Украинец", стоящегося для в
ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП). Судно предназначено для
перевозки генеральных, лесных навалочных, зерновых и крупногабаритных
грузов, а также контейнеров.
В порту
Клапейда закончилось строительство нового терминала по перевалке
экспортных удобрений, который будет обслуживать суда типа панамакс с
осадкой 14 метров. Терминалом будет управлять "Клайпедская стивидорная
компания". Пропускная способность терминала – 2, 5 млн.т. в год, объем
складских мощностей – 120 тыс.т., оборудование рассчитано на обработку 1,5
тыс.т. в час.
Blue Space: российский подводный велосипед уплывает за океан
Учёные и инженеры из Санкт-Петербургского государственного
морского технического университета разработали пилотируемый аппарат Blue
Space, переворачивающий представления о доступности подводного мира. Лидер
проекта Владимир Тарадонов ответил на вопросы
редакции "Мембраны".
Hyundai Mipo Dockyard, дочернее предприятие крупнейшей в
мире судостроительной компании Hyundai Heavy Industries, получила заказ на
строительство 9 танкеров-химовозов от трех компаний. C начала 2004г.
судостроительные верфи Южной Кореи получили рекордное количество заказов
на строительство судов (контейнеровозов, танкеров-продуктовозов, балкеров)
в связи с расширением торговых связей с Европой и Америкой.