15.10.04 в
Астрахани Председатель Совета Директоров пароходства "Волготанкер" А.Э.
Александрович и и.о. Губернатора Астраханской области А.А. Жилкин
подписали Соглашение о взаимном сотрудничестве Администрации Астраханской
области и пароходства "Волготанкер". Соглашение определяет основные
принципы экономического и научно-технического сотрудничества сторон в
сфере транспорта и судостроения, а также в области охраны окружающей
среды.
Российский национальный семинар по морской безопасности
22-25.11.04 в Санкт-Петербурге состоится Российский
национальный семинар по морской безопасности: "Применение Международного
Кодекса по охране судов и портовых средств в Российской Федерации: Первые
итоги и перспективы". Организация семинара Министерством транспорта
поручена ФГУ "Служба морской безопасности" совместно с Государственной
морской академией им. адм. С.О. Макарова.
BAIRD
PUBLICATIONS с января 2005 года планирует выпуск нового Международного
ежемесячного журнала WORLD SHIPBUILDING, предназначенный в первую очередь
руководителям, менеджерам судостроительных компаний, их клиентам и
судовладельцам. Главным его отличием издатели считают то, что в журнале
будет освещаться вся мировая судостроительная отрасль.
"Адмиралтейские верфи" стали первой организацией в
российской судостроительной отрасли, аккредитованной, как орган по
сертификации работ по охране труда. Соответствующий аттестат "Верфям"
выдал Центральный орган Системы сертификации работ по охране труда в
организациях.
Екатеринбургский
завод "Уралкриотехника", предприятие холдинга "Уралинвестэнерго", выполнил
заказ для украинской атомной электростанции. 18.10.04 два блока
предварительного охлаждения должны приехать на Ровенскую атомную
электростанцию (РАЭС). Блоки являются составной частью
воздухоразделительных установок, предназначенных для производства
технических газов (газообразного и жидкого азота и кислорода) и
используются на многих ГРЭС, а также на всех АЭС бывших советских
республик и других стран.
"Волготанкер" займется в Астрахани реновацией судов
В рамках подписанного 15.10.04 Соглашения о взаимном
сотрудничестве между Администрацией Астраханской области и
пароходством "Волготанкер", стороны договорились, что "Волготанкер"
доверит астраханскому ССЗ им. III Интернационала реновацию девяти судов,
требующих на данный момент модернизации. Продолжается обсуждение
вопроса о переносе головного офиса "Волготанкера" из Самары -- в числе
кандидатов помимо Астрахани -- Санкт-Петербург и Ростов. Стабильность,
предсказуемость и преемственность управленческих структур, по мнению
председателя совета директоров ОАО "Волжское нефтеналивное
пароходство "Волготанкер" Александра Александровича, "склоняют чашу весов
в пользу Астрахани".
16.10.04 финансово-
промышленная группа "Скоростной флот" передала Ичанской судоходной
компании (Китай) два судна на подводных крыльях "Ласточка-М".
Судостроители рассчитывают, что по итогам опытной эксплуатации китайцы
закажут "Скоростному флоту" еще несколько "Ласточек". В состав ФПГ
входят производитель дизельных двигателей ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург),
специализирующееся на малотоннажном судостроении ОАО "Редан" (Санкт-
Петербург), ОАО "Судостроительный завод "Волга" (Нижний Новгород),
ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" и
ЗАО "ЦКБ "Нептун" (Москва). Одним из акционеров "Скоростного флота"
является петербургский Морской завод "Алмаз". "Ласточка-М"
(модифицированная) разработана ЦКБ им. Р.Е. Алексеева и построена
заводом "Волга". Судно предназначено для перевозки до 86 пассажиров в
светлое время суток по рекам и в прибрежных зонах морей с удалением от
порта до 50 миль. "Ласточка" развивает скорость до 90 км/ч при высоте
волны до 1,2 м и за один световой день покрывает расстояние не менее 600
км.
Минтранс хочет
вернуть отечественные суда под российский флаг, обещая освободить их от
уплаты пошлин и НДС. Судовладельцы рады платить за свой флот на родине, но
против предложений ведомства Игоря Левитина выступает Минфин. Эксперты
объясняют эти протесты непониманием морской специфики.
В целях
сохранения и развития структуры специального образования для всех видов
морской деятельности руководство морских вузов РФ предлагает профильные
учебные заведения перевести в разряд закрытых. Об этом на парламентских
слушаниях в Комитете по энергетике, транспорту и связи ГД РФ заявил
начальник Государственной морской академии им. С.О.Макарова Иван
Костылев.
Перевалка грузов в морских портах РФ удвоится в 2010 году
Дальнейшее развитие морского транспорта должно
базироваться на развитии портовой инфраструктуры и на увеличении
численности и тоннажа судов, зарегистрированных под государственным флагом
РФ. Об этом говорится в докладе замминистра транспорта РФ Сергея
Аристова на парламентских слушаниях в Госдуме на тему: "О состоянии и
законодательном обеспечении развития морского и внутреннего водного
транспорта".
Менее 5% российских грузов перевозят отечественные компании, ежегодные
потери - до $2,7 млрд
"Менее 5% российских грузов
перевозят отечественные компании, все остальное отдано на откуп
перевозчикам с чужими флагами. Продолжается интенсивное физическое и
моральное старение российского морского флота, средний возраст которого
составляет около 20 лет. При этом свыше 40% судов выработали нормативный
срок эксплуатации (22 года)", - Для исправления сложившейся
практики "представляется необходимым выработать и реализовать комплекс
мер, направленных на защиту национального морского судоходства путем
усиления государственного регулирования морских перевозок стратегически
важных внешнеторговых грузов и координацию деятельности судоходных
компаний и грузовладельцев России". Цитата из выступлений на
парламентских слушаниях на тему: "О состоянии и законодательном
обеспечении развития морского и внутреннего водного транспорта России".
За 9 месяцев
2004 года по Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД")
проследовало 923 ускоренных контейнерных поезда собственного формирования,
что на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, за
весь прошедший год дорога сформировала и отправила 796 прямых контейнерных
поездов.
Приволжское
межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества (РФФИ)
объявило о продаже посредством публичного предложения акций открытого
акционерного общества "Судостроительный
завод "Кама". ОАО “Судостроительный завод “Кама” специализируется на
производстве и ремонте танкеров, патрульных катеров и моторных
яхт.
Сетевой гигант Google выпустил предварительную версию
настольной программы, которая будет искать информацию на жёстком диске PC,
аналогично нынешнему поиску в Интернете. Представители компании
характеризуют это как "фотографическую память о компьютере". Google
утверждает, что программу можно будет загрузить бесплатно. Она сможет
находить письма в электронной почте (Microsoft Outlook и Outlook Express),
а также текстовые файлы, фотографии, различную графику и записи в Excel.
Она же способна найти страницы, просмотренные в Internet Explorer, и
сообщения AOL Instant Messenger.
National Geographic
Society выпустило новый Атлас мира, охватывающий на своих картах не только
географию с политикой, но и распространение технологий по планете,
экологию и даже террористические угрозы. 3,2-килограммовая книга с 416
страницами включает карты и графику, которая отражает многоплановые
геополитические связи мира, мировую экономику, глобальные вызовы от
экологической деградации и нехватки пресной воды до глобального
распределения технологий, в частности, Интернета.