25.09.04 группа компаний "Палмали" приняла от
Волгоградского судостроительного завода (ВгСЗ) многоцелевое сухогрузное
судно дедвейтом 6970 тонн "Palmali Voyager" (второе судно серии
типа "Гейдар Алиев" проекта 006RSD05, проектант - Морское Инженерное
Бюро).
Выходит
в свет первый (пилотный) номер делового журнала "РЖД-Партнер Порт". Это
новый продукт брэнда "РЖД-Партнер". В нем планируется освещать портовую
тематику в рамках общих мультимодальных процессов. В редакционной
статье журнала, в частности, говорится: "Понятие "единая транспортная
система России" все более наполняется реальным содержанием и требует
своего анализа. Порты являются ее важнейшей частью – своего рода
форпостами, активно взаимодействующими со всеми другими элементами. Каковы
тенденции развития портовых терминалов нашей страны и сопредельных с
Россией государств; как осуществляется взаимодействие портовиков с
железнодорожниками и другими видами транспорта; каково качество
предлагаемых услуг – эти и многие другие вопросы являются сегодня крайне
актуальными для отечественных грузовладельцев и транспортных компаний,
которые составляют основу читательской аудитории журнала "РЖД-
Партнер".
05.10.04
по итогам биржевых операций акции судоходных компаний, эксплуатирующих
наливной флот, поднялись в цене в связи с возросшим потреблением топлива,
что, в свою очередь, привело к увеличению фрахтовых ставок. Стоимость
акций таких компаний как Frontline, General Maritime, OMI и Teekay
поднялась до самой высокой отметки за последний год. Стоимость акций
Frontline выросла на 3,4% и составила $52.34, General Maritime - на 2.2%
до $37,81, OMI, и - на 2.5% до $17.17, OSG - на 4.9% до $53.76, Teekay на
5.5% до $46.61. Только в течение прошедшего года акции General
Maritime, OMI, OSG и Teekay выросли в цене вдвое, акции Frontline -
втрое.
Премьер-министр
России Михаил Фрадков подписал директиву о досрочном прекращении
полномочий гендиректора ОАО «Совкомфлот» Дмитрия Скарги и назначении на
этот пост своего помощника Сергея Франка. Официальные причины отставки
менеджера не сообщаются. Участники рынка говорят, что явных проколов в
работе пароходства не было, но его директор пострадал за желание поскорее
приватизировать компанию.
На Снежногорском
судоремонтном заводе "Нерпа" (Мурманская область) сданы в эксплуатацию
сразу три судна прибрежного лова, построенные предприятием по заказу
мурманских рыболовецких компаний. Новые суда оснащены современным
навигационным, промысловым и акустическим оборудованием. Небольшие по
длине, всего 14-16 метров, они способны доставлять на берег до десяти тонн
рыбы за раз. Экипаж каждого судна - два-три человека. Обычно такие
корабли, а их с успехом применяют в Норвегии, выходят в море на сутки, но
если понадобится, могут находиться на промысле до трех дней. Снежногорские
судоремонтники построили эти суда в рекордно короткие сроки – всего девять
месяцев прошло с момента подписания контракта до сдачи объектов заказчику.
В ближайших планах завода "Нерпа" – строительство еще 13-ти подобных судов
прибрежного лова.
Потребность
в ледокольном обеспечении портов велика – от их эффективной деятельности
зависит зимняя навигация практически на всех водных путях России. При этом
финансовые условия их эксплуатации низки, относясь к флоту обеспечения,
ледоколы практически не окупают себя. Об этих и других проблемах в
подготовке к зимней навигации 2004-2005 гг. в восточной части Финского
залива, рассказывает главный государственный инспектор, начальник штаба
ледокольных операций морской администрации порта Санкт-Петербург Олег
Кудрявцев.
06.10.04 Региональный Совет Баренцева Евро-Арктического
региона (БЕАР) одобрил идею создания железнодорожного пути от Скандинавии
до Урала. Новый транспортный коридор Barents Link пройдет по территории
северных губерний Норвегии, Швеции и Финляндии, а также Карелии,
Архангельской области, Республики Коми, Коми-Пермяцкому автономному округу
и Пермской области. Полностью ввести в эксплуатацию новый транспортный
коридор предполагается в течение 20 лет. Магистраль протяженностью свыше 3
тысяч километров свяжет норвежский порт Нарвик и российский город Пермь и
будет способствовать промышленному освоению "глубинных" районов
Европейского Севера России.
Приморск практически сравнялся с Новороссийском...
По оперативным данным ГП "ЦДУ ТЭК", по системе
ОАО "АК "Транснефть" в дальнее зарубежье экспортировано за 9 месяцев
2004г. 130,534 млн. тонн российского сырья. При этом минуя
трубопроводы "Транснефти" экспортировано 4,514 млн. тонн или 3,46%. В
частности, по системе "Транснефть" через порт Новороссийск отгружено
(включая транзитные объемы) с начала года 37 млн. тонн нефти (в сентябре -
3,718 млн. тонн), через Приморск - 31,403 млн. тонн (4,047 млн. тонн).
За год работы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
значительно увеличились объемы железнодорожных экспортных перевозок
нефтяных грузов. Так, с 1 октября 2003г. по 1 сентября 2004г. объемы
экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом увеличились к уровню
соответствующего периода 2002-03 гг. на 11,3% и составили 100,4 млн.
тонн. Вместе с тем РЖД принимает меры по дополнительному привлечению
нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где
отсутствует трубопроводный транспорт. Например, перевозки нефти в Китай,
под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-
Забайкальск. Инвестиции в электрификацию и строительство этого участка к
2004г. составят 3 млрд. руб.
В
2004г. общий объем заказа ОАО "РЖД" на Коломенском заводе составляет 2,5
млрд.руб. До конца года завод поставит на российские железные дороги 34
тепловоза и 118 дизелей. В настоящее время компанией прорабатываются
варианты производства локомотивов и на других предприятиях тяжелого
транспортного машиностроения России.
В этом году парк
локомотивного депо станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги
пополнится 10 новыми электровозами ЭП-1, изготовленными Новочеркасским
электровозостроительным заводом. На новых электровозах ЭП-1
установлена система автоматического управления тормозами (САУТ),
комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У). Компьютер
фиксирует все параметры поезда (вес, расстояние до конечной станции и
др.), выдает сведения о неисправностях локомотива, может поддерживать
заданную скорость. Рекуперативное торможение позволяет экономить
электроэнергию. Кабина современного локомотива оснащена
кондиционером.
Идея чиновников
превратить Санкт-Петербург в финансовую столицу страны, похоже, начинает
приобретать реальные очертания. Второй в стране госбанк — Внешторгбанк
(ВТБ) планирует сменить московскую прописку на питерскую. Сюда же переедут
либо президент банка, либо его правление.