Федеральное государственное
унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский институт
технологии судостроения (ФГУП ЦНИИТС), имеющее статус Государственного
научного центра Российской Федерации (с 1994 г.), в этом году отмечает
свое 65-летие. В связи с этим 30 сентября в институте состоялась встреча
ветеранов, а в вестибюле в торжественной обстановке были открыты памятные
доски, на которых запечатлены важные исторические события из жизни
коллектива.
«СканМаринКонсалтинг» включен в корреспондентский лист P&I
клуба
P&I клуб (The Shipowners’ Mutual Protection
and Indemnity Association (Luxemburg) и North of England P&I club)-
международное общество взаимного страхования ответственности
судовладельцев, страховые брокеры и компании входят в клуб как
корреспонденты, к чьей помощи прибегают и члены общества (судовладельцы),
и сам клуб при урегулировании убытков по возникшим страховым
случаям.
Руководитель
Федерального агентства по промышленности Борис Алешин объявил о планах
правительства объединить Российскую самолетостроительную корпорацию (РСК)
МиГ и самолетостроительную корпорацию «Иркут». Объединенная структура
должна послужить базой для создания российской объединенной
самолетостроительной компании со смешанным капиталом. Способствовать этому
должно назначение главой МиГа Алексея Федорова, сохранившего за собой пост
президента самолетостроительной корпорации «Иркут». 01.10.04 г-н Алешин
представил его руководству МиГа и директорам входящих в РСК
предприятий.
01.10.04 между
ОАО "РЖД" и и ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" было
заключено соглашение о создании электровоза нового поколения. Основной
целью документа является обновление парка магистральных грузовых
электровозов постоянного тока, развитие производства магистральных
грузовых электровозов постоянного тока нового поколения, производство
необходимой машиностроительной продукции для нужд российских железных
дорог, создание электровозов постоянного тока нового поколения, проведение
модернизации магистральных грузовых электровозов постоянного тока
эксплуатируемого парка ОАО "РЖД". Соглашение вступает в силу с 1
октября и действует до 31 декабря 2010г.
Вокруг проекта по
строительству многопрофильного порта в Лужской губе разворачивается
борьба. По замыслу разработчиков в припортовой зоне Лужской губы должен
появиться новый населенный пункт, в котором будут размещены шесть-восемь
тысяч работников терминалов с семьями. Месяц назад вице-губернатор
Ленобласти Григорий Двас обсудил проект на встрече с немецкими
инвесторами, завив о необходимости строительства целого города,
рассчитанного примерно на 30 тыс. жителей. Однако у этой идеи нашлись
оппоненты, так мэр Кингисеппского района Александр Невский выступил против
строительства рядом с портом нового города, предложив разместить
работников терминалов в Кингисеппе. В правительстве Ленобласти, напротив,
полагают, что появление нового населенного пункта экономически
целесообразно. СПРАВКА: В Лужской губе на участке побережья Финского
залива длиной в 10-12 км планируется построить 12 терминалов – нефтяных,
газовых, угольных, а также для сухих и прочих грузов. Инвесторами
выступают такие компании ТНК-ВР, ОАО «Совкомфлот», ОАО «Газпром», «СГ-
Транс», Oiltanking GmbH, ООО «Северо-Западный альянс» и другие. Летом
власти Ленинградской области заказали разработку схемы размещения
терминалов ГУП «НИИ градостротельства».
В 2004г., по
данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), суммарный объем
инвестиций в портовый бизнес составит свыше 10,7 млрд.руб., из которых
около 9,5 млрд.руб. - внебюджетные средства. Приток частных инвестиций
в отрасль обеспечен, по мнению Ассоциации, внедрением ряда целевых
федеральных программ, принятием Морской доктрины и благоприятной
государственной тарифной политикой. Динамика грузооборота российского
портового комплекса показывает, что сегодня в России складывается
благоприятная ситуация для развития предприятий морского транспорта. За
последние 4 года грузооборот отечественного портового комплекса вырос
практически на 60% - от 170 млн.т. в 2000г. до 269 млн.т. в
2003г.
08.10.04
состоится Совет директоров транспортно-логистической компании "Русская
тройка", создаваемой ОАО "РЖД" совместно с Дальневосточным морским
пароходством (ДВМП). На заседании будет принято решение о формировании
ее уставного капитала в размере $16 млн с привлечением дополнительных
средств на сумму более $45 млн. Речь идет о создании сухопутно-морского
транзита мощностью 150 тыс. контейнеров в год на протяжении 15 тыс. км по
морю и суше между Россией и еще 15-ю странами мира. В результате
создания "Русской тройки" тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем
Востоке для потребителей снизятся в среднем на 13%, а с приобретением
дополнительных судов для нужд компании – до 20%.
30.09.04 Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)
Геннадий Фадеев заявил сегодня журналистам, что РЖД планирует в 2006-2007
годах вывести свои акции на биржу. Говоря о других планах развития
РЖД, Фадеев сообщил, что к 2007 году из состава компании будет выделено
порядка 60 дочерних предприятий. В том числе все промышленные предприятия,
строительные подразделения, Рефсервис, трансконтейнер и часть
вагоноремонтных заводов. На балансе РЖД останутся 85% локомотивного парка
и 95% подвижного состава.
В
настоящее время российский сегмент Интернета - "Рунет" - насчитывает от 12
до 14,6 миллиона пользователей. "Две трети целевой аудитории Рунета имеет
высшее образование, средний возраст от 28 до 30 лет. В российском сегменте
Интернета сейчас зарегистрировано более 200 тысяч доменных имен, и это, по
моему мнению, убедительная цифра", - сказал 30.09.04 глава Федерального
агентства по печати и массовывм коммуникациям РФ Михаил
Сеславинский.
Нормативная база портового комплекса: предложения АСОПа
В целях развития координации между транспортными
предприятиями отраслевыми ведомствами Ассоциацией морских торговых портов
были подготовлены и направлены в государственные органы проекты Соглашения
с Министерством транспорта РФ и ОАО "РЖД", регламентирующие взаимодействие
между участниками транспортного процесса, как сообщили в ходе заседания
Совета директоров АСОПа, состоявшегося 29.09.04 в Калининграде.
Среди портов восточного
побережья Балтийского моря за 8 месяцев 2004г. по приросту объемов
грузоперевалки лидирует Приморск (Ленинградская область). Так, за 8
месяцев 2004г. в Приморске перевалено 27,3 млн.т. грузов, что в 2,8 раза
больше показателя за аналогичный период 2003г. - 9,5 млн.т. грузов. На
втором месте - Санкт-Петербург: в январе-августе 2004г. в порту перевалено
32,3 млн тонн грузов, что на 23,7% больше, чем за соответствующий период
2003г. На третьей позиции - Таллинский порт, где за 8 месяцев 2004г.
было обработано 25,5 млн.т. грузов, прирост по сравнению аналогичным
периодом 2003г. составил 8,4%. В крупнейшем из латвийских портов -
Вентспилсском - в январе-августе 2004г. перевалено 19,4 млн.т. грузов - на
2% меньше показателя за восемь месяцев 2003г.
14-
16.11.04 в Санкт-Петербурге в отеле "Коринтия Невский Палас" пройдет III
Страховое и перестраховочное рандеву. Это мероприятие должно стать
итоговым и ключевым событием на страховом и перестраховочном рынке России
в завершении 2004 года.