Система dKart Navigator 6.32 установлена на танкере AEGEAN
EAGLE
Генуя (Италия), 16.08.04 система dKart
Navigator 6.32 была установлена на танкер AEGEAN EAGLE - судновладелец
ARCADIA SHIP MANAGEMENT. P. Loumakis, генерал Hellenic Navy в отставке,
являющийся заместителем управляющего компании ARCADIA SHIP MANAGEMENT и
руководителем компании AEGEAN BULK, сказал, что "dKart Navigator был
выбран в результате подробного изучения рынка, показавшего надежность
системы, ее рентабельность и удобство в использовании.
18.10.04 еще одно судно вошло в состав флота
Дальневосточного морского пароходства (ДВМП / FESCO). Контейнеровоз "FESCO
Trader" стал 77 собственным судном компании. Это уже третий пароход,
полученный в течение 2004 года.
Стремление транспортных организаций Европы создать
интегрированную транспортную сеть приводит к тому, что в перевозочный
процесс вовлекаются все новые участники, - заявил президент ОАО "РЖД"
Геннадий Фадеев на заседании Международного Координационного Совета по
Транссибирским перевозкам в Вене. По словам Г. Фадеева, деятельность
ОАО "РЖД" ориентирована не только на полное удовлетворение спроса на
перевозки динамично развивающейся экономики России, но и на глубокую
интеграцию российских железных дорог в Евроазиатскую транспортную
систему.
Транснефть обещает увеличить экспорт нефти в 2005 году
"Транснефть" в 2005 году сможет увеличить объемы
транспортировки нефти на экспорт до более чем 255 миллионов тонн с 240
миллионов в 2004 году, сообщил 19.10.04 глава компании Семен Вайншток. По
его словам, "Транснефть", которая транспортирует свыше 95% всей добываемой
в России нефти, в настоящее время обладает избыточными мощностями в
размере 13 миллионов тонн в год.
Балтийская трубопроводная система (БТС) для перекачки
нефти в Северную Европу по проектной мощности в 62 млн. тонн в год
заработает через 16 месяцев. Об этом заявил 19.10.04 глава
госкомпании "Транснефть" Семен Вайншток.
Возобновлено строительство Кулевского нефтяного терминала
на черноморском побережье Грузии неподалеку от села Кулеви Хобского района
на реке Хобисцкали. Терминал строится в устье реки Хобисцкали, куда могут
заходить из Черного моря танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн и
предназначается для перегрузки в танкеры нефти и нефтепродуктов,
поступающих в Грузию из Туркмении, Казахстана и Азербайджана по железной
дороге. Первую очередь терминала планируется ввести в строй в 2005
году. Объем грузов составит 10 миллионов тонн в год, затем грузооборот
планируется увеличить до 15-20 миллионов тонн в год. Согласно расчетам,
годовой экономический эффект для Грузии (учитывая поступления в госбюджет
и железнодорожный тариф) будет составлять $120 миллионов.
Кандалакшский морской торговый порт (Мурманская обл.) из
состояния банкротства переходит в новое состояние. Аукционные торги
состоялись в офисе фонда имущества в Мурманске. Таким образом, практически
перестало существовать федеральное государственное унитарное
предприятие "Кандалакшский морской торговый порт". Его приобрело
ЗАО "Кандалакшский морской торговый порт". Сейчас идет процесс
переоформления собственности порта.
ФГУП "Архангельская база тралового флота" акционировано
18.10.04 Управление Министерства по налогам и сборам РФ по
Архангельской области и Ненецкому автономному округу зарегистрировало
ОАО "Архангельский траловый флот". Все акции находятся в собственности
государства. Таким образом, завершена реализация распоряжения Министерства
государственного имущества от 30 июля 2004 года об акционировании
ФГУП "Архангельская база тралового флота".
К 2020 году в Китае будет построено 30 новых атомных
электростанций. По словам экс-главы Комиссии по ядерному регулированию США
Ричарда Мезерва, по прогнозам к 2050 году на китайских АЭС для экономики
страны будет необходимо производить до 300 Гигаватт энергии. "К этому
времени Китай станет мировым лидером в производстве электроэнергии", -
добавил Ричард Мезерв. Это было заявлено на открывшейся 18.10.04 в
Пекине международной конференции Международного агентства по атомной
энергии (МАГАТЭ) по актуальным вопросам безопасности атомных станций и
реакторов.
Открытие новой "Автомобильно-железнодорожной паромной
переправы Усть-Луга – Балтийск – Порты Германии", запланированное на конец
2005 - начало 2006г. возобновит прямое паромное сообщение между Россией и
Германией. Проект переправы, являющий собой уникальный пример
государственно-частного партнерства, подходит к своему завершению и подает
все признаки успешности, о чем свидетельствует отчеты трех
заинтересованных сторон – ОАО "Компания Усть-Луга", паромный порт "Засниц"
и ОАО "РЖД". Как заявил генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга"
Валерий Израйлит: "Строительство переправы ведется с июня 2003г. на
основании указа президента и под его личным контролем. В соответствии с
существующими задачами повышения экономической эффективности внешней
торговой деятельности России и независимости от прибалтийских портов мы
прилагаем все усилия для своевременного запуска экономически и
стратегически эффективного паромного сообщения". По расчетам специалистов
компании соотношение грузооборота автомобильного и железнодорожного
транспорта составит 70% и 30%, соответственно. Что же касается планов и
перспектив, к 2015г. предусмотрен рост грузооборота до 37 млн.т., также
рассматривается возможность направления грузов в Бельгию, Францию и
Нидерланды.
Норвежская
компания TECO Coating Services заключила контракт на $20 млн с иранской
National Iranian Tanker Company (NITC) на обслуживание иранских танкеров.
TECO специализируется на обслуживании, очистке и покраске судов и
подводных объектов. Контракт с иранской компанией предусматривает
обслуживание балластных танков танкеров, которые заполняются морской
водой. Специалисты норвежской компании будут очищать балластные танки от
загрязнений, наслоений и обновлять их покрытие. Обслуживание танков
норвежская компания проводит в открытом море, во время хода судов. Это
позволяет значительно экономить время ремонта и не платить за нахождение
судна в доке, где на обслуживание одного танкера уходит около ста
дней.
ОАО "Газком", дочернее
предприятие "Газпрома", собирается заняться разработкой частной
спутниковой группировки оптического и радиолокационного зондирования
Земли. Создание такой космической системы обойдется компании в $300-400
млн.
В последние пять лет
нефтяные компании увеличивали расходы на добычу, но экономили на разведке.
Согласно исследованиям шотландской консалтинговой компании по вопросам
энергетики Wood Mackenzie, с 1998-го по 2003 год десять ведущих нефтяных
компаний, котирующихся на бирже, увеличили расходы на разработку
месторождений с $34,6 до $49,5 млрд. Расходы же на разведывательные работы
за этот срок сократились с $11 до $8 млрд.