Политическое и экономическое самочувствие России зависит
от Севера России – Арктики
04.10.04 в Санкт-Петербург из Северного
Ледовитого океана возвращается НЭС «Академик Федоров». Завершена
комплексная высокоширотная экспедиция «Арктика-2004». Экспедиция
продолжалась 55 суток, в течение которых пройдено 9500 морских миль,
выполнен большой объем метеорологических, океанографических, геологических
исследований. В этот же день в 15 часов на борту НЭС «Академик Федоров»
(Канонерский судостроительный завод, причал 15) состоится пресс-
конференция посвященная результатам работ экспедиции Арктика-2004, СП-33 и
перспективам высокоширотных исследований Арктики.
Восточный
Международный Контейнерный Сервис (ВМКС) Сервис; Маркетинговая
информация; Время транспортировки контейнера по Транссибу, после
таможенного оформления (Транзит).
29.09.04 представители Военно-морского флота России,
Рыбинского судостроительного завода и группы компаний “Волготанкер”
объявили о завершении проекта по созданию водолазного судна для проведения
спасательных операций на воде. Судно оснащено новейшим оборудованием,
позволяющим проводить водолазные работы на глубинах до 60 м.
Севастопольский морской завод продал самоходный
полноповоротный плавательный кран грузоподъемностью 400 тонн, построенный
по заказу общества "Газфлот" компании "Газпром". Основное назначение
плавкрана - строительство буровых установок по освоению шельфа. Сдать
судно заказчику планируется 1 октября.
Ассоциация
морских торговых портов России (АСОП)подготовила проекты соглашений с
Министерством транспорта РФ и ОАО “Российские железные дороги”.
Соглашения разработаны в целях развития координации между
предприятиями отрасли и транспортными ведомствами и призваны
регламентировать взаимодействие между участниками транспортного процесса.
В настоящее время проекты соглашений уже направлены в соответствующие
ведомства.
Минтранс РФ продолжит работу на международном уровне для
сохранения существующих объемов перевозок нефти и создания условий для их
увеличения. Такое заявление сделал глава Минтранса Игорь Левитин, выступая
на совещании по выработке основных направлений госуполитики по обеспечению
экономических интересов РФ в области перевозок экспортируемой российской
нефти и нефтепродуктов. Левитин отметил, что Россия в последнее время
испытывает постоянный политический прессинг со стороны целого ряда
государств, международных организаций, средств массовой информации,
которые, акцентируя внимание на вопросах безопасности судоходства,
пытаются получить для себя дополнительные преимущества и удовлетворить
свои собственные политические и экономические интересы. "И это несмотря
на то, что российские судоходные компании, специализирующиеся на
перевозках нефтеналивных грузов, владеют в основном современным танкерным
флотом, а также на то, что вводящиеся в эксплуатацию новые портовые
мощности отвечают всем современным требованиям экологической
безопасности", - подчеркнул министр.
Объем перевозок российских внешнеторговых грузов в первом
полугодии 2004г. увеличился на 56% до 170,6 млн.т. грузов, об этом
говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Рост
перевозок российских внешнеторговых грузов в первом полугодии 2004г.
произошел за счет увеличения на 28% грузопереработки в отечественных
портах. Грузооборот портов Северо-Западного бассейна увеличился в 1,5 раза
и составил 38% от всего объема перевозок через российские порты;
грузооборот портов Южного бассейна вырос на 17% - на долю портов региона
пришлось 40% российского объема перевозок; грузооборот портов
Дальневосточного бассейна увеличился на 20%.
"В ходе
административной реформы изменилась система и структура федеральных
органов власти, в том числе и Минтранса России. В ведении Министерства –
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и пять отраслевых
Федеральных агентств. Такая структура позволяет создать новые возможности
для совершенствования управления транспортным комплексом", - отметил в
своем докладе на расширенной коллегии Минтранса РФ 28.09.04 министр
транспорта Игорь Левитин.
Астраханские судоремонтники получат заказ от "Волготанкера"
29.09.04 исполняющий обязанности губернатора Астраханской
области Александр Жилкин совершил рабочую поездку на судоремонтный завод
имени Ленина, где пообещал помощь в организации для предприятия новых
заказов. "30.09.04 я намерен вести об этом речь в Москве с
председателем совета директоров Волготанкера Александром Александровичем, -
сказал исполняющий обязанности губернатора. – Помимо ремонта судов для
компании мы будем выходить на их строительство: в связи с предстоящей
добычей нефти в Северном Каспии у "Волготанкера" появится потребность в
значительном увеличении флота. Более того, сейчас, когда компания заявила
о том, что собирается сменить прописку головного офиса, мы
предложим "Волготанкеру" вернуться на историческую родину, в
Астрахань".
29.09.04 Международный валютный фонд (МВФ) повысил оценку
роста экономики России в 2004 году до 7,3% с ожидавшихся в апреле этого
года 6%. Об этом говорится в полугодовом докладе МВФ о состоянии мировой
экономики. В 2005 году, по оценке МВФ, ВВП России вырастет на 6,6%.
В промышленность России инвеcтируется $60-70 млрд в год
Доля государственных инвестиций составляет всего 5%. По
словам заместителя министра промышленности и энергетики Ивана Матерова,
около $40 млрд из этой суммы инвестируется в ТЭК. Он отметил, что такой же
объем инвестиций необходим и машиностроительную отрасль, но рынок в
настоящее время лучше реагирует на продукцию импортного
машиностроения.
Корпорация
International Business Machines сообщила, что её машина из новой серии
BlueGene/L стала самым мощным суперкомпьютером в мире, обогнав-таки
японский "Симулятор Земли", к чему давно стремилось Министерство
энергетики США (DOE).