08.10.04
состоялся спуск на воду сухогруза “Русич-3” для ОАО “Волжское морское
пароходство”. В Волго – Балтийской компании принята программа нового
судостроения. В рамках этой программы предусмотрено ежегодное
строительство трех новых сухогрузов проекта «Русич» для Волжского и
Северо – Западного пароходств.
"Откорректированная федеральная целевая
программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)"
позволяет более точно использовать возможности федерального бюджета,
бюджеты субъектов РФ и внебюджетные источники финансирования для развития
МТК "Север-Юг" и расширения его географии", - сказал генеральный директор
ФГУП "Ространсмодернизация" Олег Ломанов.
08.10.04 глава ОАО «Газпром»,
инспектируя все проекты, запущенные концерном с Санкт-Петербурге и
области, анонсировал сразу два крупных проекта. Во-первых, «Газпром»
намерен зарегистрировать в Петербурге федеральный
холдинг «Газпромрегионагаз», который получит в управление пакеты всех
региональных газораспределительных сетей монополиста. Во-вторых, для
всех дочерних компаний «Газпрома» будет построен небоскреб, сопоставимый с
его московской штаб-квартирой.
"Одной из
бесспорных наших заслуг является то, что за последние годы не было ни
одного перелома отечественных судов из-за потери их прочности", - заявил
на встрече с журналистами, проведенной в рамках VII международного
семинара "Субстандартное судоходство: проблемы и пути их решения через
сотрудничество", генеральный директор Российского морского регистра
судоходства Николай Решетов. Остается еще немало нерешенных проблем в
сфере морского транспорта и на первом месте стоит задача создания единых
международных стандартов постройки морских судов.
"Северстальтранс” готовится продать последний свой порт -
"Восточный” в Приморском крае. Нынешним летом "Северстальтранс”
продал Новолипецкому меткомбинату 69,4% акций порта Туапсе, а сейчас
компания ведет переговоры с "Кузбассразрезуглем” о продаже 60% акций
порта "Восточный”. Участники рынка оценивают готовящуюся сделку в $180-200
млн.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", во время
международной выставки "SMM - 2004", подписал с немецкой компанией Briese
протокол о намерениях на строительство 10 сухогрузов дедвейтом 6 тыс. 500
тонн. Контракт будет заключен в октябре 2004 года. По словам
исполнительного директора "Янтаря" Николая Волова, также судозавод получил
предложения от скандинавских, немецких и голландских фирм на постройку
танкеров различного типа и вместимости водоизмещением от 5 тыс. до 16 тыс.
тонн.
Устав службы на
морских судах под флагом РФ предполагается ввести в действие до конца
2004г. Об этом заявил 06.10.04 директор Союза Российских Судовладельцев
Вячеслав Замарянов на совместном заседании секции безопасности
мореплавания и секции права СОРОССа. Создание документа
предусматривается Кодексом торгового мореплавания, а его разработку отдел
судоходной политики Министерства транспорта РФ поручил ЦНИИ Морского
флота.
08.10.04 в Приморске (Ленобласть) состоится церемония
начала строительства нефтеналивного терминала и нового экспортного
нефтепродуктопровода "Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск". Пропускная
способность первой очереди нефтепродуктопровода составит 8,4 миллиона тонн
светлых нефтепродуктов, а ее протяженность будет 1056 километров.
Проектная мощность - 24,6 миллиона тонн в год. Строительство
нефтепродуктопровода с выходом на побережье Балтийского моря в район
морского порта Приморск имеет стратегическое значение для России, так как
позволит укрепить экспортную независимость страны.
07.10.04 прошли
переговоры руководства «Газпрома» и компании E.ON AG. «Газпром» хотел бы
получать часть доходов E.ON/Ruhrgаs от продажи выработанной из российского
газа электроэнергии путем создания СП на базе нескольких действующих
станций. Немецкая сторона предложила «Газпрому» несколько совместных
проектов по строительству электростанций в Венгрии, Италии и Финляндии.
Общая стоимость этих проектов оценивается в $1 млрд.
Каспийский
трубопроводный консорциум (КТК) сообщил 07.10.04, что на фоне роста
экспортных потребностей нефтедобывающих стран решил выйти на проектную
мощность 67 млн т в год (1,35 млн баррелей в сутки) к 2008-му, а не к 2010
году. Мощность нефтепровода, которая сейчас составляет 28,2 млн т в
год, будет увеличиваться поэтапно: в 2006 году она возрастет на 10 млн т,
в 2007 еще на 10 млн, а к концу 2008 года достигнет максимума. В 2003 году
КТК прокачал на экспорт около 15 млн т нефти. Совладельцы КТК –
правительство России, Казахстана и Омана, а также ChevronTexaco, Agip,
ExxonMobil и ЛУКОЙЛ.
"Евросиб" расширят сеть зарубежных представительств
07.10.04 состоялось официальное открытие представительства
компании "Евросиб СПб - Транспортные Системы" в Котке
(Финляндия). Одновременно с подразделением в Финляндии "Евросиб" в
ближайшее время открывает офисы в Гамбурге и Пекине, которые расширят
существующую сеть зарубежных представительств в Казахстане, Узбекистане,
Украине, Белоруссии, Эстонии и Венгрии. Расширение сети зарубежных
представительств компании позволит обслуживать растущие международные
перевозки своих клиентов в условиях роста внешнеторгового оборота России,
который в 2003г. увеличился на 25% и достиг $191 млрд.
Восточное полукольцо
Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга планируется
ввести в эксплуатацию в 2005 году, западное полукольцо – в 2007 году. В
следующем году из федерального бюджета на КАД предполагается выделить 13
млрд рублей, а всего дорога обойдется в 45 млрд рублей. Полностью ввести
ее в эксплуатацию планируется в 2008 году.