ФГУП "Адмиралтейские верфи" провело ряд переговоров о
заказах предприятия на 2006-2010гг. в рамках международной выставки “SMM -
2004” ("Shipbuilding, Machinery & Marine Technology"), проходившей в
Гамбурге.
Казахстан и Латвия: создание нового транзитного терминала
Официальная Астана сейчас рассматривает предложение о
создании в Рижском свободном порту нового транзитного терминала. На
возведение нового причала на Криевусале или Мангальсале планируется
потратить порядка 4,5 млн. евро. Причал будет отдан в долгосрочную аренду.
Его назначение казахстанские партнеры определят сами в зависимости от
грузов, которые они будут транспортировать.
Дальневосточное морское
пароходство объявило о том, что 12 октября 2004г. на верфи Oshima
Shipbuilding Corporation (Япония) состоялась приемка нового судна
балкерного типа.
Астрахань примет первые суда под иностранным флагом в 2007 году
В рамках концепции развития внутреннего водного транспорта
РФ в ближайшей перспективе планируется переключить на внутренние водные
пути до 10 процентов евроазиатских перевозок между странами. Этому
будет способствовать частичное открытие к 2007 году внутренних водных
путей для судов под иностранным флагом от Азова до Астрахани, а к 2010
году - от Волгограда до Санкт-Петербурга. Эти меры могут принести стране
до 3 миллиардов долларов в год.
В Петербурге проходит научная конференция, посвященная актуальным
проблемам гироскопии и навигации
В работе форума
принимают участие ведущие специалисты России и стран СНГ в области
гироскопического приборостроения - представители Санкт-Петербургского
государственного университета аэрокосмического приборостроения, Института
проблем механики (Москва), Пермской научно-производственной
приборостроительной компании, РКК "Энергия" им. С.П.Королева (Московская
область) и других научно-исследовательских и научно-производственных
организаций. В рамках конференции будут работать шесть секций, в числе
которых - "Электроника и вычислительная техника бортовых
систем", "Чувствительные элементы систем навигации и
управления", "Гироскопические системы".
ГУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) вводит 25-
летние ограничение по сроку эксплуатации танкеров и балкеров. Об этом
сообщил генеральный директор РС Николай Решетов. Новый стандарт
вступает в силу с 1 июля 2005 года. После все суда, чей возраст превышает
25 лет, будут списываться. По данным на конец 2003 года, российский
морской флот составляет 6 тыс. судов. Около 300 из них эксплуатируются уже
более 25 лет Возраст 500 судов превышает 16 лет. Обновление российского
грузового флота обойдется более чем в $12 млрд. По данным на октябрь
2004 г., стоимость одного танкера дедвейтом 110 тыс. т составляет $54 млн.
Стоимость одного балкера дедвейтом 30 тыс. т сегодня составляет $31
млн. Сейчас верфи загружены заказами, поэтому если начинать
строительство сейчас, то новое судно будет готово только к 2007-2008
г.г.
Компания ОМЗ-НЕМО (в нее входят производители оборудования
для нефтегазовой промышленности, проданные их менеджменту «Объединенными
машиностроительными заводами» в 2003 году) договорилась с
компаниями «Вьетсовпетро» и «НИПИморнефтегаз» о продаже им технологии
сжижения газа на морских стационарных платформах. Стоимость контракта в
случае его подписания составит $12 млн. Технология будет применена на
вьетнамском месторождении «Белый тигр».
Строительство Россией нового трубопровода для
транспортировки светлых нефтепродуктов с последующим экспортом через порт
Приморск (строительство терминала началось 08.10.04) отрицательно скажется
на работе Вентспилского порта (Латвия), а точнее, компаний Ventspils
naftas terminals и Ventbunkers. Об этом заявил журналистам председатель
правления Вентспилского порта Айвар Лембергс. По его словам, когда новый
терминал заработает на полную мощность, через Вентспилс будет
транспортироваться только дизельное топливо, поступающее из Белоруссии, а
российские поставки переориентируются на Приморск. По мнению г-на
Лембергса, новый трубопровод еще больше обострит проблему навигации в
Финском заливе, особенно в зимнее время. Кроме того, по подсчетам г-на
Лембергса, после выхода трубопровода на полную мощность грузоотправители
будут терять за сезон $400-500 млн, так как, по его данным,
транспортировка тонны нефтепродуктов в Роттердам из Приморска в среднем на
$12 дороже, чем из Вентспилса.
Развитие
международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять
остается прекрасной мечтой. «Все признают важность интермодальных
коридоров, которые дают выход на самые перспективные рынки – азиатские. Но
признавать одно, а делать другое, - говорит Штефан Штайн, глава
представительства немецкой экономики в Петербурге. – Груз от Владивостока
до Гамбурга через Транссиб должен бы идти на две недели быстрее, чем через
Суэцкий канал. Это огоромное преимущество для владельца. Но на деле так не
получается – грузы простаивают по непонятным причинам, теряются,
портятся». У России есть выгодное географическое положение, есть даже
дороги и порты, но эффективной системы перевозок так и не существует.
Российский рынок интермодальных перевозок неизбежно будет развиваться, но
отечественные компании могут на него опоздать. ЦИФРЫ: $16 млрд –
стоимость подпрограммы «Международные транспортные коридоры» (Источник:
Правительство РФ)