Магистраль "Москва-Петербург-Хельсинки" - национальный
приоритет
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин назвал
наиболее национально значимым проектом в сфере строительства платных
автодорог скоростную магистраль "Москва-Санкт-Петербург-
Хельсинки". "Наиболее крупным и национально значимым проектом в этой
сфере должно стать создание новой скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-
Петербург-Хельсинки", - сказал Левитин, выступая 07.10.04 на заседании
правительства. Он сообщил, что участок "Москва-Санкт-Петербург", длиной
650 километров, предполагается осуществить в одном коридоре с
высокоскоростной железнодорожной магистралью. "Проект даст мощный
толчок развитию Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской
области, будет способствовать росту мобильности населения, созданию новых
рабочих мест, расширит транспортные возможности международного
коридора "Север-Юг" и морского порта Санкт-Петербург", - сказал
Левитин.
Октябрьская железная дорога (ОЖД) ведет
переговоры с финским национальным железнодорожным оператором VR Oy о
создании совместной компании по пассажирским и грузовым перевозкам.
Местные участники рынка уже усмотрели в этой инициативе происки финских
портовиков, желающих взять под свой контроль российские потоки транзитных
грузов.
Премьер-министр РФ
Михаил Фрадков уверен, что государственно-частное партнерство (ГЧП)
поможет обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в
России. «Государственно-частное партнерство — не панацея при решении
всех проблем транспортной структуры, но при правильном использовании оно
поможет повысить конкурентоспособность на рынке частных инвестиций в этот
сектор экономики», — заявил 07.10.04 премьер-министр открывая заседание
российского Правительства.
07.10.04 в
Южной Корее судостроительной компанией "Хендэ - Хэви индастриз» спущен на
воду танкер водоизмещением 15 тысяч тонн для "Новороссийского морского
пароходства" ("Новошип"). Впервые в мире танкер был построен полностью
на суше без использования дока. Использование новой технологии позволяет
строить суда быстрее и в более безопасной обстановке, чем в доке с
водой. "Хендэ" получила заказы на восемь аналогичных судов
от "Новошипа", на четыре судна - от канадской судоходной компании и еще на
четыре - для Катара. Все 16 судов планируется спустить на воду до 2007
года.
05.10.04 на ММВБ успешно размещен дебютный облигационный
займ ООО "Уралвагонзавод-Финанс", поручителем по которому выступает
ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Доходность облигаций "Уралвагонзавод-
Финанс" не уступает показателям ведущих эмитентов российского рынка ценных
бумаг таких, как ОАО "Газпром". По мнению специалистов, облигации будут
пользоваться повышенным спросом и на вторичном рынке. Успешное размещение
облигаций позволило "Уралвагонзаводу" единовременно получить долгосрочные
инвестиции, которые будут направлены на осуществление программы
технического перевооружения предприятия, сообщает "Уралинформбюро".
Благодаря этому выпуск подвижного состава увеличится с 21 тысячи
вагонокомплектов в 2004 году до 30 тысяч в 2006 году.
28% парка грузовых вагонов принадлежит частным перевозчикам
В распоряжении независимых частных компаний в настоящее
время находится свыше 200 тысяч грузовых вагонов - 28% рабочего парка
подвижного состава на сети железных дорог. С его использованием
выполняется более 20% грузовых перевозок: доля частных компаний в объеме
перевозок грузов превышает 25%, а в грузообороте железнодорожного
транспорта - более 22%. В ряде сегментов рынка железнодорожных
перевозок частные компании уже доминируют: они, например, контролируют
свыше 61% парка цистерн, выполняя перевозки 80% сырой нефти, 60%
нефтепродуктов, 75% химикатов различного назначения. Идет активное
насыщение парка вагонами иных собственников, ускоряются темпы закупки
локомотивов, что способствует расширению объемов производства на
предприятиях отечественной промышленности, сориентированных на рынок
железнодорожной техники.