ОАО "Кировский завод" изготовило катер на воздушной подушке
ОАО "Кировский завод" изготовило катер на воздушной подушке
по проекту "Север-СК". Как сообщил журналистам генеральный директор
предприятия Петр Семененко, стоимость судна-амфибии на воздушной подушке по
проекту "Север-СК" (Модель "Виктория" изготовлено дочерним предприятием
ОАО "Синтез-Кировец") составляет 30 тыс. долл. Оно предназначено для
доставки людей и грузов по воде, снегу, льду, грунту в труднодоступных
районах Севера, заболоченной местности, в акваториях рек и озер в период
ледостава.
Проектная мощность будущего паромно-контейнерного терминала в
порту Усть-Луга превысит 500 тыс. TUE, что сравнимо с нынешним оборотом
Большого порта Санкт-Петербурга, составившем в прошлом году 656 тыс.
TUE. Как сообщает агентство АБН, ОАО «Балтийский паром» (заказчик-
застройщик и будущий управляющий многоцелевого грузопассажирского
автомобильно-железнодорожного парома, который будет работать на линии Усть-
Луга – Балтийск – порты Германии) изменило технико-экономическое
обоснование проекта за счет добавления контейнерных грузов объемом 500 тыс.
TUE. Строительство комплекса планируется завершить до 2007 года. Согласно
бизнес-плану, грузооборот первой очереди паромной переправы должен
составить 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн. На
первой стадии проект требует $40 млн.
«Стальная группа «Мечел»
(создана в июне прошлого года на базе ОАО «Мечел») завершает сделку по
приобретению контрольного пакета акций ОАО «Торговый порт Посьет»
(Приморский край). Продавцом выступила Сибирская угольная энергетическая
компания (СУЭК, аффилирована с группой МДМ). Согласно условиям сделки, СУЭК
сохранит за собой небольшой пакет акций в порту – до 25%. ОАО «Торговый
порт Посьет» в 2003 году перевалило 845 тыс. т грузов – в основном уголь,
металлы и ферросплавы. Около 70% акций порта на начало этого года
принадлежало СУЭК, 13,3% - Минимуществу России, 11,3% - ООО «Ферротранс».
С
открытием трассы "Чита-Хабаровск" в России появилась самая протяженная в
мире автомагистраль "Москва-Владивосток" длиной десять тысяч
километров. Торжественная церемония открытия сквозного движения по
трассе "Чита-Хабаровск" длиной 2 тыс 165 км прошла 26.02.04 на мосту через
Амур.
Президент России Владимир Путин назвал открытие сквозного
проезда по трассе Чита-Хабаровск очень большим событием не только для
Дальнего Востока, но и для всей России. "Это второе событие по значимости
после открытия Транссиба", - сказал президент на торжественной
церемонии. "Теперь запад и восток /России/ плавно соединены, и соединены
надежно", - подчеркнул Путин. По словам президента, вопросы транспортной
инфраструктуры крайне важны, но особенно они важны для востока России из-за
его удаленности.
Конкурс на
соискание грантов по совместной программе «Студенты, аспиранты и молодые
ученые малому наукоемкому бизнесу («Ползуновские гранты») объявляют
Министерство образования РФ и Фонд содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере. Главная задача программы –
привлечь молодежь к созданию, разработке и реализации наукоемкого продукта
или технологии непосредственно в субъекте малого предпринимательства.
Головной организацией по проведению конкурса является Алтайский
государственный технический университет им. И.И. Ползунова (АлтГТУ).
Планируемый среднегодовой объем гранта – не менее 50 тыс. рублей. Заявки
принимаются до 20 марта 2004г.
«Волга-Днепр» меняет чартеры на регулярные маршруты
25.02.04 президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей
Исайкин объявил о создании грузовой авиакомпании AirBridge Cargo, которая в
апреле начнет регулярные полеты по маршрутам из Люксембурга в Китай с
промежуточными посадками в Москве и Новосибирске. AirBridge Cargo
рассчитывает к 2007 году занять 2-4% мирового рынка регулярных грузовых
перевозок, который оценивается в $50 млрд.
Канадская
компания Bombardier – один из крупнейших производителей воздушных судов
бизнес-класса – сообщила о намерении создать новое семейство коммерческих
самолетов на 100-130 мест. Заняться разработкой более вместительных
самолетов канадцев заставила наметившаяся тенденция – покупатели все чаще
предпочитают приобретать для региональных линий более крупные лайнеры.