30 января
2004г. в Москве состоялось годовое отчетно-выборное собрание Союза
российских судовладельцев (СОРОСС). В нем приняли первый заместитель
министра транспорта РФ Вячеслав Рукша, президент СОРОССа Михаил
Романовский, исполнительный директор СОРОССа Валентин Туреев, руководители
судоходных компаний. По итогам выборов президентом СОРОССа на второй
срок был избран М.Романовский. Также в ходе заседания состоялся прием в
члены СОРОССа и исключение из членов Союза. В СОРОСС вошли 4 компании из
Северо-Западного филиала и 3 компании из Дальневосточного филиала.
Действительными членами СОРОССа стали, в частности, судоходные
компании “Балтик-Меркур” “Камчатморфлот”. Статус ассоциированного члена
СОРОССа получили петербургские “Морские компьютерные системы”, не
являющиеся судовладельцем.
01.02.04 приступил к работе петербургский филиал
ФГУП «Росморпорт» - он будет контролировать всю внутрипортовую экономику.
Ранее эти функции находились у морской администрации порта (МАП), но в
результате реформы проводимой правительством РФ, их решили передать новой
структуре. Заработавшее предприятие обещает сделать расчеты со стивидорными
компаниями более прозрачными. В самих компаниях пока воздерживаются от
комментариев.
Замминистра транспорта России Вячеслав Рукша переоценил
террористов
29.01.04 первый замминистра транспорта России Вячеслав
Рукша объявил на пресс-конференции, что государство ужесточает требования к
безопасности портовых сооружений. Все стивидорные компании обязаны в срок
до 1 июля 2004 года подготовить планы охраны своих причалов от
террористических актов. Из-за этих планов между Минтрансом и стивидорами
разгорается конфликт. Министерство определило расценки на работу
аккредитованных компаний. Эти расценки стивидоры считают завышенными в
несколько раз, однако обратиться к альтернативным авторам планов они не
имеют право.
28.01.04
президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев провел
презентацию своей компании перед руководителями банков и инвесткомпаний.
Глава РЖД сообщил потенциальным кредиторам, что выручка компании в 2004
году должна составить 617,5 млрд руб., а через год – вырасти до 652,8 млрд
руб. Рентабельность продаж в 2004 году прогнозируется на уровне 9,2%,
коэффициент текущей ликвидности – 16,5%. К 2007 году ОАО рассчитывает
увеличить грузооборот на 21,6%, пассажирооборот – на 8,1%.
Кроме
того, ОАО РЖД планирует диверсифицировать свою деятельность и получить
дополнительные доходы от зарубежных контрактов.
О3.02.04 состоится
впервые организованный для России в Санкт-Петербурге международный семинар,
проводимый американской компанией General Electric при поддержке
Российского представительства - ЗАО «ОВМС», Санкт-Петербург.
Целью
семинара является донесение до представителей российского рынка информации
о выходе на него одного из подразделений компании General Electric,
производящего дизели - GE Transportation Systems.
General Electric Transportation Systems энергия внутренних водных
путей
Новый 8-цилиндровый среднеоборотный двигатель
(7FDM8) от компании GE Marine and Stationary Power
Компания Rensen
Shipbuilding, KB-RCD и General Electric Transportation Systems подписали
протокол о намерениях на поставку пропульсивных двигателей GE V8 для нового
танкера-химовоза, который будет построен для Friendship Tankvaart B.V.
Финансирование данного проекта, оцениваемого в 4,5 миллиона Евро, будет
осуществлено GE. Подписание проекта состоялось на выставочном стенде GE во
время выставки «Европорт» в Амстердаме.
Queen Mary 2 оснащена энергетическими установками General
Electric.
Cамый большой в мире трансатлантический
лайнер Queen Mary 2 отправился в первый четырнадцатидневный рейс в декабре
2004 года из порта Southampton (Великобритания) и прибыл в форт Lauderdale
(Флорида, США). Пассажирский лайнер Cunard Lines оснащен двумя газо-
турбинными генераторами G.E. LM2500+ и четырьмя дизельгенераторами, которые
представляют собой энергетическую систему Combined Diesel And Gas turbine
(CODAG) – это первый раз, когда газовые турбины, используются на
пассажирском лайнере.