15.02.04 в
Кольский залив зашел танкер Berge Pioneer, который будет использоваться в
качестве накопителя для перевалки нефти, добываемой «Роснефтью» и ее
дочерними компаниями на шельфе Баренцева моря и в Республике Коми.
Соглашение о его установке в районе губы Белокаменка было подписано в
апреле прошлого года. После того как судно встанет на прикол, оно сменит
название и будет называться «Белокаменка». Танкер дедвейтом 360,7 т был
построен 24 года назад. «Роснефть» зафрахтовала его у норвежской компании
Bergesen D.Y. Shipping на 20 лет с правом последующего выкупа. Комментирую
проект «Роснефти», глава мурманского отделения экологической
организации «Беллуна» Серегй Жаворонкин заявил, что безопаснее было бы
соорудить нефтехранилище на суше, а однокорпусный танкер-накопитель может
представлять угрозу для Кольского залива.
Российский проект паромного сообщения в Черном море
ОАО "Керченский мост" (РФ) осуществлена доставка
парома "Юрий Долгорукий" в Керченский морской рыбный порт. В планах
компании - закупка и доставка еще двух железнодорожно-паромных судов. Цель -
организация паромного сообщения между Украиной, Турцией, Грузией,
Болгарией.
Керченский рыбный порт на сегодня является предприятием,
динамично осваивающим непрофильную работу по перевалке грузов силами
частных структур (зерно, сжиженный газ). Основные грузы - транзит.
ВСЗ поставит блоки для ледокольного судна-снабженца
«Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) (Ленинградская
область) подписал контракт с финской компанией Kvaerner Masa-Yards Inc. на
строительство блоков ледокольного судна, предназначенного для обслуживания
месторождения «Сахалин-1».
Президент ОАО «АК
Транснефть» Семен Вайншток рассчитывает, что Правительство РФ примет
решение о строительстве экспортного «восточного» нефтепровода по новой
трассе — от Тайшета (Иркутская область) до порта Находка.
Ранее
рассматривались маршруты нефтепровода до Находки с ответвлением на
китайский город Дацин из Ангарска.
Украинским
государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским
институтом морского транспорта ЧерноморНИИпроект (Одесса) начаты проектные
работы по строительству нового терминала в порту Южный -
специализированного комплекса по перегрузке цемента, первого объекта такого
профиля в портах Украины. Заказчиком выступила корпорация "Аладдин" (Киев),
инвесторами строительства - компании Barra Partners (США), Nyplex и Unitas
(ВБ). В состав терминала мощностью 6 млн.т. планируется включить два
причала суммарной длиной 600 м и глубиной до 14 м. Первая очередь
реализации предусматривает сооружение одного причала (перевалочная
мощность - 2 млн.т.). Суммарная стоимость объекта - $43 млн.; стоимость
первой очереди - порядка $15 млн. Срок сооружения первой очереди - конец
2004г., полной реализации проекта - конец 2006г. Планируемый
грузопоток - украинский экспорт и транзит (Молдова) потенциальной мощностью
до 20 млн.т. в год. Направления сбыта - США, Канада, Ближний Восток.
"Информационные технологии в российской промышленности"
14 и 15 апреля 2004 г. в Санкт-Петербурге состоится
Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в
российской промышленности", которая пройдет на базе Государственного
научного Центра России Центрального научно-исследовательского и опытно-
конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ГНЦ РФ
ЦНИИ РТК).
Организаторы конференции: Министерство промышленности,
науки и технологий РФ, Министерство образования РФ, ГНЦ РФ ЦНИИ РТК,
Российская Ассоциация разработчиков и пользователей ИПИ-технологий.
Основные цели конференции: знакомство руководства и ведущих ИТ-
специалистов российских предприятий с современными ИТ, с опытом их
внедрения и использования на конкретных российских и зарубежных примерах,
обсуждение основных проблем, связанных с выбором ИТ-решений, их внедрением
и применением, а также установление полезных деловых контактов между
участниками конференции.