Главный канал морского
порта Санкт-Петербург будет углублен и расширен, что позволит принимать
суда водоизмещением 70 тыс. тонн, - такое решение было принято на прошлой
неделе на совместном совещании Министерства транспорта России,
администрации Санкт-Петербурга и руководства порта. В настоящее время
порт Санкт-Петербурга может принимать суда водоизмещением до 30-33 тыс.
тонн с осадкой немногим более одиннадцати метров. Это меньше, чем у
конкурирующих с ним портов Балтийского региона, например порта Вентспилс
или финского порта Котка. Ширина канала не позволяет обеспечить
одновременное двустороннее движение кораблей. Из-за малых глубин у причала
более крупные суда загружаются и разгружаются на рейде: грузы доставляются
к причалам на судах с меньшей максимальной загрузкой, что приводит к
значительным потерям времени и росту затрат на перевалку.
Петербургский рынок
грузоперевозок меняет ориентацию с перевалочной на распределительно-
логистическую
Санкт-Петербург является крупнейшим перевалочным
центром России – это главные морские ворота на Северо-Западе страны. По
оценкам экспертов, на Петербург приходится около 35% всего морского
грузопотока и более 65% контейнерного трафика страны. Огромное значение для
грузоперевалочного комплекса Петербурга имеют железная дорога и морской
порт, которые обслуживают внешнеэкономический грузопоток страны. По данным
Минтранса, обслуживание этого потока дает 83% доходов транспортной отрасли
города.
Для петербургского транспортного комплекса наступают
времена, когда старые схемы дают сбой из-за изменения внешнеэкономической
коньюнктуры и ввода конкурирующих мощностей в Ленинградской
области.
В настоящий момент назрела необходимость анализа перспектив
Петербурга как транспортно-логистического центра Северо-Запада.
03.02.04 АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП)
распространило информацию об итогах работы в 2003 году и объявило о смене
гендиректора. За прошлый год ЕРП перевезло более 4 млн т грузов и 163 тыс.
пассажиров, чистая прибыль превысила 30 млн руб. Более 43,9% акций ЕРП
принадлежит ГМК «Норильский никель», Минимущество владеет 25,5%
акций.
По словам вице-губернатора Красноярского края Сергея Сокола,
гендиректор пароходства Валерий Кургузов «решил покинуть свою должность, не
продлевая контракт, и перейти на другую работу – в Москву». Место
гендиректора займет его заместитель Алексей Трофимов. Валерий Кургузов
отказался сообщить, куда именно он уходит, но уточнил, что «не
в «Норильский никель», а в транспортную компанию с госучастием». По
информации «Ъ», г-н Кургузов займет один из руководящих постов в
АО «Новошип».
КАЛИНИНГРАД, 3
февраля. Губернатор Калининградской области Владимир Егоров считает
недопустимым банкротство Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
Об этом он заявил на встрече с генеральным директором Николаем Воловым и
акционерами предприятия — представителями Концерна среднего и
малотоннажного судостроения.