16.02.04
петербургская судостроительная фирма «Алмаз» в рамках контракта с
Министерством национальной обороны (МНО) Греции подписала акт приема-
передачи в длительную эксплуатацию запасных частей и приборов для двух
кораблей, построенных на заводе и переданных ВМС Греции в 2001 году.
Стоимость контракта превышает $9 млн. Акт подписан ФГУП «Рособоронэкспорт»,
представительством ВМС Греции в России и фирмой «Алмаз». В настоящее
время на «Алмазе» ведется строительство третьего корабля проекта
12322 «Зубр» для МНО Греции. В конце февраля специалисты фирмы приступят к
швартовным испытаниям с отработкой систем, по окончанию швартовных
испытаний корабль будет отправлен на заводские ходовые испытания. Ранее
гендиректор «Алмаза» Леонид Грабовец оценивал этот контракт в $62 млн.
Исполняющим
обязанности руководителя Государственной службы речного флота России
(Росречфлот) назначен заместитель министра транспорта РФ Борис Новосельцев,
ранее курировавший инвестиционную политику министерства. Бывший
руководитель Росречфлота Николай Смирнов возглавил недавно созданную
Ассоциацию судоходных компаний России, которую учредили крупнейшие речные
судоходные компании РФ.
16.02.04 комиссия правительства РФ по защитным
мерам внешней торговли начала антидемпинговое расследование импорта
асинхронных электродвигателей с Украины и из Белоруссии. Поводом послужило
коллективное обращение отечественных производителей этих
изделий. Однако, как удалось выяснить «Ъ», в первую очередь заявители
хотят не ограничить импорт, а подтолкнуть своих конкурентов из СНГ к
заключению картельного соглашения. Протокол о намерениях между заводами
должен быть подписан до конца марта. Результатом станет повышение цен на
асинхронные электродвигатели в России на 20-30%.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и
финская железнодорожная компания VR Ltd. договорились о том, что на новой
скоростной линии Петербург-Хельсинки, которая должна быть построена к 2008
году, будут курсировать вагоны Тверского вагоностроительного завода.
Впрочем, до начала сообщения ОАО «РЖД» придется найти к ним подходящий
локомотив и значительно улучшить технические характеристики.
Правительство Казахстана одобрило программу
реструктуризации железнодорожного транспорта, разработанную Министерством
транспорта и коммуникаций совместно с ЗАО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ).
Основной целью программы объявляется формирование полноценного
конкурентного рынка грузовых и пассажирских перевозок. В составе КТЖ
образованы Дирекция магистральных сети, отвечающая за эксплуатацию и
содержание железных дорог, и Дирекция перевозок, выполняющая функции
оператора. Компании «Пассажирские перевозки», «Багажные перевозки»
и «Вокзалсервис» планируется вывести из состава КТЖ и передать в
государственную собственность до конца 2004 года. Впоследствии права
владения акциями этих компаний перейдут Министерству транспорта и
коммуникаций Казахстана.
В 2003г. внешнеторговый
оборот таможни Северо-Западного федерального округа (СЗФО) составил $27372
млн, что на 30% превышает аналогичный показатель 2002г. При этом объем
экспорта составил $15787 млн (на 36% больше, чем в прошлом году), а
импорта - $11585 млн (на 22% больше). Если в импорте преобладают
продовольственные товары (37,1%) и машиностроительная продукция (32,6%), то
в экспорте – продукция ТЭК (45,1%), а также черные и цветные металлы
(19,5%).
ОАО «Звезда»
(Петербург) завершило разработку новой электростанции АС-630 АМС-18 на базе
собственного двигателя по заданию ОАО «АК «Транснефть». Новая
электростанция рассчитана на мощность от 300 до 1000 кВт и может
использоваться как аварийно-резервная электростанция. Автоматизация станции
обеспечивает автоматический запуск при исчезновении напряжения сети за
время не более 5 сек. Топливный бак обеспечивает автономность работы не
менее 10 часов.